Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬНИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4477711/11 (22) 29.08.89 (46) 23.04.91. Бюл. hb 15 (71) Западная государственная зональная машиностроительная станция (72) А.Д.Ефимов, К.Т Беляк, B.Â.Ìèxàéëîâ и

А.В, Короткевич (53) 629.113 (088.8) (56) Автомобильная промышленность, 1984, N- 6. с. 10, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ВРАЩАНЗЩИХСЯ МАССТРАНСПОРТНОГО,СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно= му машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращающихся масстранспортного средства. Цель изобретения — повыИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения приведенного момента инерции вращаю дихся масс транспортного средства, Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображен фрагмент осцилограммы., полученной при определении приведенного момента инерции вращающихся масс трактора МТЗ-80.

Для определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, например, путем поддомкрачивания, запускается двигатель и последовательными включениями ступеней в коробке передач и муфты сцепления разгоняют (si)s 6 01 M 13/02, 1/10

2 - --. - -:; - /" шение точности. Для определения приведенногоо момента инерции =.ðàùàþùèxñÿ масс транспортного средства его ведущие колеса выводятся из контакта с опорной поверхностью, запускается двигатель и последоsàòåëüíыми включениями ступеней в коробке переда и муфть сцепления разгоняют трансмиссию и ведущие колеса. После завершения разгона выключают муфту сцепления, останавливают двигатель и затормаживают ег0, затем повторно включают муфту сцепления и тем самым затормаживают вращающиеся .ассь . При разгоне и торможении измеряют на валу приведения крутящий момент, скорость и ускорение и по результатам измерений вычисляют приведенный момент инерции вращающихся масс транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. трансмиссию и ведущие колеса. После раз гона вращающихся масс выключают муфту сцепления, останавливают двигатель и затормаживают его, затем повторно включают муфту сцепления и тем самым тормозят вращающиеся массы. Одновременно при выполнении указанной последовательности действий измеряют на валу приведения величины движущего и тормозного моментов, скорости и ускорения, по которым определяют приведенный момент инерции 4 по формуле

° (n = (IMp I + I MT I) / (! ер! + legal) где Мр — момент на валу приведения при разгоне вращающихся масс;

M — момент на валу приведения при торможении вращающихся масс;

Eр — ускорение разгона;

e< — ускорение торможения.

1б43974

15

35

При разгоне вращающихся масс момент трения муфты сцепления затрачивается на сообщение кинетической энергии движущимся звеньям и на преодоление трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. При торможении вращающихся масс их кинетическая энергия затрачивается на работу тречия в муфте сцепления и преодоление сил трения в кинематических парах и аэродинамических сопротивлений. Соответственно крутящий момент Мр, измеренный на валу приведения при разгоне вращающихся масс с ускорением ер, будет больше момента вращающихся масс на величину потерь на трение в кинематических парах и аэродинамического сопротивления вращению деталей

Мр = !и ер+ Мс.р., где М .p. — приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при разгоне, При торможении вала приведения с замедлением е> величина тормозного момента М> будет меньше инерционного момента вращающихся масс на величину этих потерь

Мт = !и ет Мс.т., где Мс.т. — приведенный момент сил трения и аэродинамического сопротивления при торможении.

ПоскОльку в вычислениях используются значения крутящих моментов на валу приведения при разгоне Мр и при торможении

М>, имеющих место при одной и той же абсолютной величине угловых скоростей а{на одинаковых скоростных уровнях), то приведенные моменты сил трения и аэродинамического сопротивления, зависящие оТ скорости вращения, в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении вращающихся масс равны между собой

Мс.р. = Мсл.

При разгоне и торможении вращающихся с одинаковыми по абсолютной величине ускорением и замедлением (ер = е = е) приведенный момент вращающихся масс на выбранном скоростном режиме определяется по формуле

Ь = (! Мр + Мт !)/2 е, В результате обеспечивается повышение точности определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства как за счет исключения влияния на результат измерения приведенных моментов сил трения в кинематических парах и аэродинамического сопротивления в силу идентичности скоростных режимов при разгоне и торможении, так и за счет того, что разгон и торможение вращающихся масс осуществляют одним и тем же элементом транспортного средства — муфтой сцепления, что подчиняет единому закону возникающие силы сопротивления вращению масс при разгоне и торможении, При определении приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства на низших передачах к ведущим колесам транспортного средства прикрепляют массы с известными моментами инерции, значения которых приводятся к валу приведения и затем вычитаются. Зто обусловлено тем, что на низших передачах в результате больших передаточных чисел происходит быстрое замедление вращающихся масс, запас кинетической энергии у которых незначителен ввиду малой скорости вращения.

Способ осуществляется следующим образом, Трактор поднимается на домкратах до вывода его ведущих колес от контакта с опорной поверхностью, Выключается муфта сцепления, двигатель запускается и переводится на режим работы с максимальным числом оборотов холостого хода, включаются требуемые диапазон понижающего редуктора и передача коробки перемены передач, включается муфта сцепления и проводится разгон вращающихся масс трансмиссии, Далее муфта сцепления выключается, двигатель останавливается и затормаживается путем включения независимого привода вала отбора мощности, хвостовик которого предварительно жестко Соединен с корпусом трансмиссии.

Затем производится повторное включение муфты сцепления с темпом, приблизительНо соответствующим темпу при первом включении, чем осуществляется торможение вращающихся масс трансмиссии и ведущих колес. Приведенный момент инерции вращающихся масс вычисляется по указанной формуле.

Формула изобретения

1, Способ определения приведенного момента инерции вращающихся масс транспортного средства, заключающийся s том, что ведущие колеса транспортного средства выводят из контакта с опорной поверхностью, включают муфту сцепления, посредством двигателя разгоняют трансмиссию и ведущие колеса, далее затормаживают вращающиеся массы, измеряя при этом на валу приведения движущий и тормозной моменты, скорость и ускорение, и по результатам измерения определяют приведенный момент инерции, о т л и ч а ю щ и й1643974

Составитель С.Белоусько

Техред M.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор А.Шандор

Заказ 1234 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент".„г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Ъ I с я тем, что, с целью повышения точности, после разгона вращающихся масс выключают муфту сцепления, останавливают и затормаживают двигатель, а торможение вращающихся масс осуществляют повторным включением муфты сцепления при заторможенном двигателе, сг М

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обработки результатов измерения, включение муфты сцепления в режимах разгона и

5 торможения осуществляют одинаковым темпом.