Стенд для испытания внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при испытании стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпозиционный выключатель 3 и два встречно включенных днода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ ФИ
PECflYSRHH (д!) G 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ ССОР
1 (21) 444 7951 /25-06 (22) 27.06.88 (46) 23,04 ° 91. Бнл. 11 15 (71) Институт электродинамики
AH УССР и Завод "Дагдизель" (72) Г,A.Коваленко, И.И,Палыга и В.M.Ñòàíîâ (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М !467425, кл. G 01 M 15/00, 1987 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
BHYTPEHhFI0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регуИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .
Цель изобретения — повышение и роизводительности, надежности стенда, удобства его эксплуатации.
На чертеже представлена общая принципиальная электрическая схема стенда.
Стенд содержит электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а также трехпозиционный выключатель 3, диоды 4 и .5, одноякорный преобразователь 6, контактор 7, регулятор на" пряжения 8 и электрическую сеть 9.
Коллектор электрической машины через трехпозиционный выключатель 3
SU 1643976 A1 лируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагружение с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при иснытяпии стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вял которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпозиционный выключатель 3 и два встречно включенных диода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил, и диоды 4 и 5 соединен с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через контакты контактора 7 и регулятор напряжения 8 соединены с сетью 9. Трехпозиционный выключатель 3 средним зажимом соединен с коллектором электрической машины 1, а к его крайним зажимам подключены встречновключенные диоды 4 и 5, противоположные выводы котсркх соединены с коллектором одноякорного преобразователя 6.
Стенд работает следующим образом.
Перед испытанием двигателя 2 осуществляют асинхронный запуск одноякорного преобразователя 6 при нейтральном (выключенном) положении трехпозиционного выключателя 3 и пониженном напряжении на выходе регулятора напряжения 8 после включения! 643976 контактора 7. После пуска одноякорного преобразователя 6, подачи возбуждения и вхождения его в синхронизм процесс синхронизации окончен, преобразователь 6 вращается вхолостую, регенерируя реактивную энергию или работая с коэффициентом мощности, равным единице.
При холодной обкатке двигателя трехпозиционным выключателем 3, замыкают якорную цепь машин через один из диодов (например, 5) и осуществляют плавный, управляемый регулятором напряжения 8, разгон электрической 15 машины 1, Частота вращения двигателя
2 и электрической машины 1 в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины подведенного к ее коллектору напряжения. При завершении этапа холод- 20 ной обкатки подается топливо в ДВС и осуществляется его запуск. Самопроизвольный переход стенда из режима холодной обкатки в режим горячей исключен благодаря диоду 5, обеспечивающе- 25 му передачу электрической энергии только в направлении "электрическая сеть 9 — регулятор напряжения 8 - одноякорный преобразователь 6 — электрическая машина 1". 30
После запуска двигателя 2 и согласования величин напряжений на зажимах электрической машины 1 и одноякорного преобразователя 6 через трехпозиционный выключатель 3 подключают диод 4, после чего стенд начинает работать в режиме горячей обкатки. Нагружение двигателя 2 осуществляют за счет увеличения тока возбуждения в электрической машине l. При внезапном останове 40 двигателя 2 (окончилось топливо, либо он "заглох" по иным причинам) аварийная ситуация (разворот ДВС в обратном направлении) не возникает, так как
45 диод 4 препятствует передаче .электрйческой энергии из сети.
По окончании горячей обкатки трехпозиционный выключатель 3 устанавливают опять в среднее (выключенное) положение, снимают со стенда двигатель и устанавливают следующий ДВС и процесс повторяется за исключением пуска одноякорного преобразователя 6. и его синхронизации.
Скоростные и нагрузочные режимы испытания двигателя, а также время работы его на режимах холодной и го" рячей обкатки различны для разных двигателей и выбираются в зависимости от типа последнего.
Формула изобретения
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытуемым двиг ателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор. напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, о тл и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства в эксплуатации и повышения производительности при испытании, в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.
1643976
Составитель
Техред А.Кравчук
Корректор Т.Малей
Редактор И. Ив анов а Заказ )46) . Тираж 361 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР
113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101