Стенд для испытания внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при испытании стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпозиционный выключатель 3 и два встречно включенных днода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ФИ

PECflYSRHH (д!) G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР

1 (21) 444 7951 /25-06 (22) 27.06.88 (46) 23,04 ° 91. Бнл. 11 15 (71) Институт электродинамики

AH УССР и Завод "Дагдизель" (72) Г,A.Коваленко, И.И,Палыга и В.M.Ñòàíîâ (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М !467425, кл. G 01 M 15/00, 1987 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

BHYTPEHhFI0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регуИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Цель изобретения — повышение и роизводительности, надежности стенда, удобства его эксплуатации.

На чертеже представлена общая принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд содержит электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а также трехпозиционный выключатель 3, диоды 4 и .5, одноякорный преобразователь 6, контактор 7, регулятор на" пряжения 8 и электрическую сеть 9.

Коллектор электрической машины через трехпозиционный выключатель 3

SU 1643976 A1 лируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагружение с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при иснытяпии стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вял которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпозиционный выключатель 3 и два встречно включенных диода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил, и диоды 4 и 5 соединен с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через контакты контактора 7 и регулятор напряжения 8 соединены с сетью 9. Трехпозиционный выключатель 3 средним зажимом соединен с коллектором электрической машины 1, а к его крайним зажимам подключены встречновключенные диоды 4 и 5, противоположные выводы котсркх соединены с коллектором одноякорного преобразователя 6.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытанием двигателя 2 осуществляют асинхронный запуск одноякорного преобразователя 6 при нейтральном (выключенном) положении трехпозиционного выключателя 3 и пониженном напряжении на выходе регулятора напряжения 8 после включения! 643976 контактора 7. После пуска одноякорного преобразователя 6, подачи возбуждения и вхождения его в синхронизм процесс синхронизации окончен, преобразователь 6 вращается вхолостую, регенерируя реактивную энергию или работая с коэффициентом мощности, равным единице.

При холодной обкатке двигателя трехпозиционным выключателем 3, замыкают якорную цепь машин через один из диодов (например, 5) и осуществляют плавный, управляемый регулятором напряжения 8, разгон электрической 15 машины 1, Частота вращения двигателя

2 и электрической машины 1 в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины подведенного к ее коллектору напряжения. При завершении этапа холод- 20 ной обкатки подается топливо в ДВС и осуществляется его запуск. Самопроизвольный переход стенда из режима холодной обкатки в режим горячей исключен благодаря диоду 5, обеспечивающе- 25 му передачу электрической энергии только в направлении "электрическая сеть 9 — регулятор напряжения 8 - одноякорный преобразователь 6 — электрическая машина 1". 30

После запуска двигателя 2 и согласования величин напряжений на зажимах электрической машины 1 и одноякорного преобразователя 6 через трехпозиционный выключатель 3 подключают диод 4, после чего стенд начинает работать в режиме горячей обкатки. Нагружение двигателя 2 осуществляют за счет увеличения тока возбуждения в электрической машине l. При внезапном останове 40 двигателя 2 (окончилось топливо, либо он "заглох" по иным причинам) аварийная ситуация (разворот ДВС в обратном направлении) не возникает, так как

45 диод 4 препятствует передаче .электрйческой энергии из сети.

По окончании горячей обкатки трехпозиционный выключатель 3 устанавливают опять в среднее (выключенное) положение, снимают со стенда двигатель и устанавливают следующий ДВС и процесс повторяется за исключением пуска одноякорного преобразователя 6. и его синхронизации.

Скоростные и нагрузочные режимы испытания двигателя, а также время работы его на режимах холодной и го" рячей обкатки различны для разных двигателей и выбираются в зависимости от типа последнего.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытуемым двиг ателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор. напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, о тл и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства в эксплуатации и повышения производительности при испытании, в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.

1643976

Составитель

Техред А.Кравчук

Корректор Т.Малей

Редактор И. Ив анов а Заказ )46) . Тираж 361 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101