Стенд для испытаний поршневых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ускорить процесс испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня. Стенд для испытания поршневых колец ДВС содержит остов с закрепленным на нем поршнем, на котором размещено поршневое кольцо, цилиндр, соединенный с приводным механизмом, имеющим сферический шарнир с центром, смещенным относительно оси ведущего вала приводного механизма. Приводной механизм подключен к электродвигателю . В цилиндре размещен дистанционнрующии элемент, закрепленный на поршне , и сферическая с кольцевым уплотнением опора, соединенная с дистанционирующим элементом. При включении электродвигателя приводной механизм перемещает связанный с ним конец цилиндра по окружности, равнои установленному эксцентриситету. Цилиндр совершает прецессионное движение с точкой опоры в центре сферической опоры. Свободный конец цилиндра перемещает прижатое к нему кольцо относительно вставки поршня. 3 ил. i &гяя vs

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК щ) С 01 И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автсюсномм саидатвъстви

ГОСУДАИ ТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЗОВЕЕЕНИЯМ И СЛНГЫтИЮМ

ПРИ fHHT СССР (2Т) 4486425/25-06 (22) 26.10.88 (46) 23.04.91. Бюл. 11 15 (72) А.Y.Èîãoðàñ .(53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1071934, кл, 0 01 N 15/00, 19S2. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОРИНЕВЫХ

КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к машиностроены:, а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ускорить процесс испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня, Стенд для испытания поршневых колец ДВС содержит остов с закрепленным на нем поршнем, на котором размещено поршневое кольцо, цилиндр, Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является ускоре.. ние процесса испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня.

На фиг.l показан стенд, общий вид; на фиг.2 — схема взаимодействия учас.тка 1неразрезного кольца с цилиндром и поршнем при сжатии; на фиг.3— то же; при его растяжении.

Стенд для испытаний поршневых колец содержит остов 1, поршень 2 с поршневым кольцом 3, неподвижно закрепленный на остове 1, и цилиндр

„Я0„„1643977 А 1 соединенный с приводным механизмом, имеющим сферический шарнир с центром, смещенным относительно оси ведущего вала приводного механизма. Приводной механизм подключен к электродвигателю. В цилиндре размещен дистанционирующий элемент, закрепленный на поршне, и сферическая с кольцевым уплотнением опора, соединенная с дистанционирующим элементом. При вклнчении электродвигателя приводной механизм перемещает связанный с ним конец цилиндра по окружности, равной установленному эксцентриситету. Цилиндр совершает прецессионное движение с точкой опоры в центре сферической опоры. Свободный конец цилиндра перемещает прижатое к нему кольцо относительно вставки поршня, 3 ил.

4, соединенный с приводным механиз,мом, включающим электродвигатель 5 .с ведущим валом 6. Поршневое кольцо

3 установлено на сменной проставке 7, которая фиксируется на поршне 2 накладкой S Ha поршне 2 закреплен дистанционирующий регулируемый элемент 9, с которым соединена сферическая с кольцевым уплотнением 10 опора 11, Приводной механизм имеет сферический шарнир 12 (в данном случае — сферический шарикоподшипник) с центром, смещенным на величину "е" относительно оси ведущего вала 6 электродвигателя 5 путем посадки его на эксцентриковую втулку 13, Через отверстие 14 в рабочую камеру

1б43977

15, расположенную внутри цилиндра 4 ,между поршнем 2 и сферической опорой Il, подводят сжатый газ. Герметичность рабочей камеры 15 обеспечи5 вается поршневым кольцом 3 и,кольцевым уплотнением 1.0, с помощью дистанционирукяцего элемента 7 регулируется расстояние "а" между поршнем 2 и сферической опорой 11, а путем 1О смещения электродвигателя 5 вместе с приводным механизмом и цилиндром 4 регулируется расстояние "в" между центрами сферической опоры 11 и сферического подшипника 12. 15

Сжатый газ под постоянным давлением поступает в рабочую камеру 15 и создает статическую нагрузку на исследуемое кольцо 3. При включении электродвигателя 5 приводной меха- 2р низм перемещает связанный с ним конец цилиндра 4 по окружности с радиусом

"е". Ось цилиндра 4 начинает совершать прецессионное движение с точкой опоры в центре сферической опоры 11. 25

Это движение имитирует перекос поршня относительно цилиндра в процессе перекладки в пределах теплового зазора. Угол конуса, описываемого с осью в цилиндра 4, равен 06 = arcing — . Сво- 3р бодный конец цилиндра 4, не связанный с приводным механизмом, перемещает прижатое к нему кольцо 3 относительно вставки 7 поршня 2. Кольцо 3 непре. рывно изменяет свое положение от по- 35 зиции, показанной на фиг.2 до позиции, показанной на фиг.3. Поперечное перемещение кольцо .3 относительно проставки 7 осуществляется с амплитудой, определяемой из соотношения

40 еа

А = —. От величины угла перекоса йс поп р и амплитуды смещения А „ „ зависит напряжение и износ кольца, поэтому

-предусмотрено их регулирование следую-45 щими способами: — перемещением электродвигателя 5 .в пазах остова 1 (изменение расстояния "в"); — перемещением дистанционирующего регулируемого элемента (изменение одновременно расстояний "а","в"); — одновременным перемещением электродвигателя 5 и элемента 9.

Первые два способа позволяют изменять р и А и „в одном и том же направлении: либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. Последний способ позволяет произвольно изменять ф. и А „ и . Продольное перемещение кольца 3 относительно цилиндра 4 осуществляется с амплитудой

Апр D з п -т где Dt„— диаметр цилиндра 4.

Стенд воспроизводит нагрузки и напряжения в неразрезных образных кольцах, достаточно близкие к эксплуатационным. Испытания колец можно производить в широких диапазонах частот нагружения, амплитуд поперечных перемещений и углов перекоса кольца относительно цилиндра, что позволяет производить ускоренные испытания g,-образных колец.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытаний поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, содержащии остов, поршень с поршневым кольцом, неподвижно закрепленный на остове, цилиндр, соединенный с приводным механизмом с ведущим валом, отличающийся тем, что, с целью ускорения процесса испытаний путем изменения амплитуды и угла перекладки поршня, стенд дополнительно снабжен дистанционирующим регулируемым элементом, закрепленным на поршне, и размещенной в цилиндре сферической с кольцевым уплотнением опорой, соединенной с элементом, а приводной механизм имеет сферический шарнир с центром, смещенным относительно оси ведущего вала.

1643977

9 3 0

Составитель К.Макеев

Редактор А.Кондрахина Техред А.Кравчук

Корректор Т.Палий

Заказ 1461 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",. г. Ужгород, ул. Гагарина, 101