Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции . Накладка 1, монтируемая на колесо транспортного средства, выполнена совместно с упругой камерой 10. Между боковыми стенками 5 накладки и боковинами шины 14 имеются зазоры. Соединяя полость упругой камеры 10 через канал 11 и регулируемый запорный орган 12 с источником давления или атмосферой, можно регулировать упругость накладки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
сОюз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689949/11 (22) 11.05.89 (46) 23,04,91. Бюл, hh 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Ю,Кушель, В.С.Чешун, А.B.Êoðoòêåвич и К.Т.Беляк (53) 629.113.012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 926558, кл, 6 01 M 17/00, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ
ПРИ ИСПЫТАНИЯХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
„„53J ÄÄ 1643984 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Накладка 1, монтируемая на колесо транспортного средства, выполнена совместно с упругой камерой 10. Между боковыми стенками 5 накладки и боковинами шины 14 имеютоя зазоры. Соединяя полость упругой камеры 10 через канал 11 и регулируемый запорный орган 12 с источником давления или атмосферой, можно регулировать упругость накладки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1643984
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов и других сельскохозяйствен- 5 ных машин.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение констру.ции, На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на 10 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (устройство показано в разгруженном состоянии).
Устройство состоит из П-образной накладки 1, прикрепленной к ободу 2 колеса с помощью тяг 3, которые одним концом с 15 помощью болтового соединения 4 прикреплены к боковым стенкам 5 накладки 1, а другим посредством пружин б и тарелок 7 закреплены в кронштейнах 8, установленных на ободе 2. В средней части 9 накладки 20
1 имеется упругая герметичная камера 10, соединенная каналом 11 с регулируемым запорным клапаном 12. Протектор 13 шины
14 контактирует со средней частью 9 П-образной накладки 1, при этом между бокови- 25 нами шины 14 и боковыми стенками 5 накладки имеются зазоры. Контур сечения герметичной камеры 10 накладки 1 представляет собой эллипс. Упругая герметичная камера заполнена сжатым воздухом. 30
Ее длина L вдоль большой оси в свободном состоянии превосходит длину I пятна контакта шины с опорной поверхностью (на фиг. 1 обозначена между точками а и b), т.е, выдерживается соотношение I < L, 35
Устройство работает следующим образом;
При движении транспортного средства устройство вращается вместе с колесом.
При переезде колеса через накладку 1 в 40 узлах транспортного средства возникают нагрузки, аналогичные нагрузкам при переезде транспортного средства через дорожные неровности, Соединяя полость упругой герметичной камеры 10 через канал 11 и 45 регулируемый запорный клапан 12 с источником давления или атмосферой, можно установить требуемую величину упругости накладки. Под действием нагрузки, приходящейся на данное колесо, упругая герметичная камера 10 деформируется. При этом контактная поверхность протектора 13 и упругой камеры 10 (от точки а до точки Ь) имитирует характер взаимодействия с деформируемой поверхностью. Благодаря наличию зазоров между боковыми стенками 5 накладки 1 и боковинами шины 14 происходит их деформирование в условиях, отражающих реал ьную динамическую деформацию, Эллиптическая конфигурация камеры 10 накладки 1 обеспечивает плавный безударный вход в рабочее состояние и выход из него, что в большей степени отвечает процессу взаимодействия с неровностями типичных полевых фонов, Изменяя давление сжатого воздуха в упругой герметичной камере, можно имитировать различную несущую способность почвы, Формула изобретения
1, Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств, содержащее упругую П-образную накладку, прикрепленную боковыми стенками посредством тяги и пружин к ободу колеса, упругую герметичную камеру с регулируемым запорным органом, размещенную между накладкой и протектором шины колеса; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, герметичная камера выполнена как единое целое с П-образной накладкой, причем боковые стенки последней размещены с зазором с боковинами шины.
2. Устройство по и, 1, отл ич а ю щеес я тем, что длина П-образной накладки, измеренная вдоль окружности протектора, превышает длину пятна контакта шины с опорной поверхностью.
3. Устройство по и. 1, от л и ч а ю щ еес я тем, что контур сечения накладки в плоскости симметрии, перпендикулярней к оси колеса, выполнен эллиптическим.
1643984
1643984
Составитель С.Белоусько
Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор Н.Яцола
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1234 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5