Регулятор давления для газобаллонных автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателяс Регулятор давления для газобаллонных автомобилей представляет собой двухступенчатый редуктор мембранно-рычажного типас Новым является соединение дроссельной заслонки через язычок с толкателем штока мембраны первой ступени , регулировочная гайка которой снабжена упором для пружины мембраны 1 ил.

(g))g С 05 D )6/06 с, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗО6РЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ fHHT СССР.(21) 4498598/24 (22) 25.10.88 . (46) 23.04.91. Бюп. ¹ 15 (71) Научно-производственное объединение ",Казавтотранстехника" (72) К.С.. Хивренко и Г.А. Ульрих (53) 621.646.4(088,8) (56) Буралев Ю.В., Мартиров О.А,, Кленников Е.В, Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. — М,: Высшая школа, 1987, с, 909-910. (54) РЕГУЛЯТОР ЛАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для понижения давления рабочей среды в системе питания газобаллонных автомобилей.

Целью изобретения является снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимостй от режима работы двигателя.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор давления содержит корпус 1, полость 2 первой ступени, входной канал 3, который перекрывает первый клапан 4, кинематически свя- занный с первой мембраной 5, установленной на штоке 6, полость 7 второй ступени с выходным каналом 8. Полость 7 второй ступени соединена с полостью 2 первой ступени через второй клапан 9, связанный через рычаг...Я0„„1а44104 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения — снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателя, Регулятор давления для газобаллонных автомобилей представляет собой двухступенчатый редуктор мембранно-рычажного типа. Новым является соединение дроссельной заслонки через язычок с толкателем штока мембраны первой ступени, регулировочная гайп а которой снабжена упором для прудкины мембраны.

1 ил °

10 со штоком 11 второй мембраны 12.

В полости 7 второй ступени расположено разгрузочное устройство 13, создающее дополнительное усилие на .мембрану 12.

Мембрана 5 подпружинена пружиной

14, изменяющей усилие на мембрану 5 с помощью регулировочной гайки 15, выполненной с упором 16. На штоке 6 мембраны 5 жестко установлен толкатель 17 с упорной шайбой 18 и штшЬтом 19. Сверху на регулятор в районе расположения первой ступени устанавливаются два кронштейна 20, в которых вращается ось 21 с язычком 22. Ось 21 через рычаги 23 и 24 и тягу 25 соединена с осью 26, вращающейся B крон- . штейнах 27, которые укреплены на двигателе„ Ось 26 с помошъю рычага

28 и тяги 29 соединена с тягой управления дроссельной заслонки (»e показана) .

1á44 104

Полость разгрузочного устройства

13 соединена,с впускным трубопроводом

30 двигателя. В корпусе полости 7 второй ступени выполнены штуцер 31 вы5 ходного канала и штуцер 32 выхода газа дозирующе-экономайзерного устройства 33.

Регулятор давления работает следующим образом.

Регулируют первую ступень на давление 0,01-0,02 NDa. Этого давления достаточно, чтобы двигатель устойчиво, работал в режиме холостого хода при минимальной токсичности отработав-1 ших газов, По мере увеличения оборотов двигателя (увеличения открытия дроссельной заслонки) за счет системы тяг 25 и 29 и рычагов 23, 24 и 28 поворачивается ось 21 с язычком 22, воздействующим на толкатель 17. Перемещаясь вниз, толкатель 17 через штифт 19 и упорную шайбу 18, закрепленные на нем, сжимает пружину 14 мембраны 5, передающей возникающее усилие на клапан 4, с которым она связана кинематически. При уменьшении подачи газа, т.е. уменьшении усилия нажатия на педаль акселератора, сжатая пружина 14 через упорную шайбу 18

30 и штифт 19 поднимает толкатель 17, соответственно поднимается шток б мембраны 5. В результате проходное сечение клапана 4 уменьшается и уменьшается давление в полости 2 пер35 вой ступени.

Клапан 9 полости 7 второй ступени работает без изменений. При пуске двигателя во впускном трубопроводе создается разрежение, которое переда40 ется в полость разгрузочного устройства 13. Разгрузочное устройство 13 прогибается и разгружает мембрану 12 второй ступени регулятора, клапан

9 при этом открывается, и газ сначала заполняет полость 7 второй ступени регулятора, а затем через штуцер 31 системы холостого хода и штуцер 32 дозирующе-экономайзерного устройства

33 поступает к двигателю. По мере открытия дроссельной заслонки подача газа в цилиндры двигателя увеличивается.

Применение регулятора позволяет сцизить расход газа и токсичность отработавших газов, особенно на режиме холостого хода, Формула и з обретения

Регулятор давления для газобаллонных автомобилей, содержащий корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически связанный через шток с первой мембраной, снабженной пружиной .с регулировочной гайкой, а на выходном канале в полости второй ступени установлен второй клапан, кинематически связанный с второй мембраной и мембраной разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателя, шток первой подпружиненной мембраны кинематически связан с дроссельной заслонкой двигателя через установленную в кронштейнах поворотную ось с язычком, контактирующую с толкателем, жестко связанным со штоком и снабженным упорной шайбой со штифтом, причем регулировочная гайка снабжена упором для пружины.

1644104 у у g р 22

О 27

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор О. Юрковецкая Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор М.Пожо

Заказ 1240

Тираж 471

Подписное

BHHHIIH ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101