Управляемый фрикционный останов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l64420
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 35с, 305
Заявлено 21.Р . Ii962 (№ 775406/27-11) МПК В 66d
Государственный комитет по делам изобретений, и открытий СССР
Опубликовано 13.VIII.1964. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 6.Х.1964
Автор изобретения
Иностранец Курт Ханс (Германская Демократическая Республика) УПРАВЛЯЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ОСТАНОВ
Под>гисная грг1гггга № 218
Известны тормозные устройства лебедок, содержащие вмонтированные в кольцевых корпусах, охватывающих тормозные шкивы или валы, колодки, сила нажатия которых р=-гулируется механическими пружинными приспособлениями. Также известны тормозные устройства для лебедок, состоящие из фрикционных механизмов с приводом от гидравлических систем с золотниковым распределением и насосных установок.
Отличием описываемого управляемого фрикционного останова является то, что в его кольцевом корпусе смонтированы эксцентрично насаженные на оси зажиыные кулачки, выполненные с выпуклой рабочей поверхностгпо.
Для прижатия кулачков к тормозному барабану во время торможения применен подпружиненный штифт; для отжатия их при растормаживании — гидроцилиндр, расположенный с противоположной стороны кулачка.
В таком управляемом фрикционном останове обеспечивается остановка поднимаемого или опускаемого груза в заданном положении.
На фиг. 1 схематически изооражен управляемый фрикционный останов в разрезе; на фиг. 2 — гидравлическая схема фрикционного останова; на фиг. 3 — узел зажимного кулачка.
На тормозном бараоане 1 установлен кольцевой корпус 2 с симметрично расположенными на внутренней поверхности выемками А.
В выемке шарнирно закреплен на оси 3 зажимной кулачок 4 с выпуклой эксцентричной поверхностью Б. По обеим сторонам кулачка
5 4, в цилиндрических гнездах В и 1 кольцевого корпуса, находится гидравлический цилиндр 5 и подпружиненный штифт б. Цилиндрические гнезда В соединены между собой каналами, который, в свою очередь, с помощью трубэ10 провода 7 связан с золотниковым устройством 8. Пружиной 9 штифт б прижимается к кулачку 4, так что подпружиненный штифт б и кулачок 4 соприкасаются в точке E.
При вращении тормозного барабана 1 по
15 стрелке а и кольцевого корпуса 2 по стрелке б кулачки свободно скользят по поверхности тормозного барабана.
При вращении тормозного барабана в противоположную сторону вследствие образова20 ния зажимного угла а из-за наличия эксцентричной поверхности кулачка тормозной барабан надежно зажимается между точкой касания Е и осью. Во время торможения груз на подъемном канате удерживается в заданном
25 положении с помощью подпружиненных штифтов.
Во время растормаживания кулачки 4 этжимаются от тормозного барабана с помощью гидроцилпндров 5, в которые от золотниковсz0 го устройства 8 через трубопровод 7 подается й4420
Предмет изобретения о
Риг /
Фиг 2
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Н. П. Белявская Текред T. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова
Заказ 2326/3 Тира>к 1225 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Рабочая жидкость, давление которой передается на кулачки.
Преодолевая усилие пружин 9, штифты б утапливаются в цилиндрических гнездах Г, кулачки 4 разжимают тормозной барабан и груз на канате свободно опускается.
Предлагаемый фрикционный остапов может применяться преимущественно для канатных воротов и лебедок.
Управляемый фрикционный останов, например, для канатных воротов и лебедок, включающий в себя кольцевой корпус и гидравлическую систему с золотниковым распределением подачи рабочей жидкости на исполнительные механизмы, отличающийся тем, что, с целью остановки поднимаемого или опускаемого груза в заданном положении, в кольцевом корпусе вмонтированы эксцентрично насаженные на осях зажимные кулачки с выпуклой рабочей поверхностью, для прижатия ко10 торых к тормозному барабану во время торможения применен подпружиненный штифт, а для отжатия кулачка во время растормаживания с противоположной стороны кулачка поставлен гидроцилиндр.