Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах. Устройство содержит двухцепную гирлянду изоляторов, сцепную арматуру , поддерживающий зажим, состоящий из двух частей, соединенных балкой. Провода шлейфа имеют различное число составляющих в ветвях и соединены между собой петлевым переходным зажимом. Петлевой переходный зажим расположен между цепями гирлянд на одинаковом расстоянии от них. 1 з п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 G 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° !

1 ! р

ЛР

QO (21) 4416761/24-07 (22) 16.03,88 (46) 23,04.91. Бюл. N 15 (71) Московское отделение Специального конструкторско-технологического бюро по изоляторам и арматуре Всесоюзного производственного объединения "Союзэлектросетьизоляция" (72) В. И. Липунцов, В. М, Чудин и Н. Н. Шелимов (53) 621.315.171(088.8) (56) Елизаров M А., Кастанович M. M. и Крылов С. В. Монтаж проводов на линиях электропередачи 750 кВ Конаков-Москва,—

Энергетическое строительство, 1968, М 7, с. 48-52. (54) ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ШЛЕЙФА ПРОВОДОВ

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к поддерживающим изолирующим подвескам шлейфа проводов фазы воздушных линий электропередачи с различным числом составляющих.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, На фиг. 1 изображена поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи, вид сверху; на фиг. 2 — то же, участок шлейфа с петлевым переходным зажимом; на фиг. 3— подвеска в аксонометрии.

Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов 1 фазы воздушной линии электропередачи содержит две ветви шлейфа с различным числом составляющих, Ж,» 1644278 А1

ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, Устройство содержит двухцепную гирлянду изоляторов, сцепную арматуру, поддерживающий зажим, состоящий из двух частей, соединенных балкой. Провода шлейфа имеют различное число составляющих в ветвях и соединены между собой петлевым переходным зажимом. Петлевой переходный зажим расположен между цепями гирлянд на одинаковом расстоянии от них. 1 з. и. ф-лы, 3 ил. двухцепную гирлянду изоляторов 2 (цепи расположены под некоторым углом друг к другу), сцепную арматуру 3, при помощи которой она крепится к соседней стойке анкерно-угловой опоры 4, поддерживающий зажим, выполненный из частей 5 и 6, соединенный балкой 7 (e виде трубы) с лодочкой 8. Провода 1 шлейфа, закрепленные в лодочках 8 частей 5 и 6 поддерживающего зажима, соединены между собой петлевым переходным зажимом 9 (узлом соединения проводов) в зоне пониженного тяжения, а именно между частями 5 и 6 поскольку тяжение проводов 1 шлейфа передается на расстояние 0,5-0,6 и от петлевого зажима 9.

Около петлевого переходного зажима 9 с двух сторон устанавливаются глухие дистанционные распорки 10 и 11, закрепляемые одновременно на балке 7 с целью

1644278

25

55 предотвращения касания петлевого переходного зажима 9 проводов 1 и балки 7.

В каждой части 5 и 6 поддерживающего зажима закрепляется одна из ветвей шлейфа, выполненных с числом лодочек 8, соответствующим числу проводов 1 в ветвях шлейфа. Каждая из ветвей шлейфа выполняется из горизонтального и наклонного участков. При этом части 5 и 6 поддерживающего зажима устанавливаются к балке 7 под углом Р, равным половине угла а, образованного горизонтальным и наклонным участками шлейфа, а петлевой переходной зажим 9 устанавливается между частями 5 и 6 поддерживающего зажима на равном расстоянии от них и от цепей гирлянды изоляторов 2. Корпус петлевого переходного зажима 9 выполняется в виде кольца и располагается между цепями гирлянды изоляторов 2 на одинаковом расстоянии совместно с защитными экранами 12 и 13, устанавливаемыми с внешних сторон частей 5 и 6 поддерживающего зажима. С целью снижения трудоемкости при монтаже и обеспечения равномерного тяжения ветвей проводов 1 шлейфа балка 7 с частями 5 и 6 поддерживающего зажима соединяется шарнирно (шарнир 14 в плоскости шлейфа).

С целью исключения повреждения проводов 1 об арматуру в местах присоединения цепей изоляторов 2 к балке 7 подвеска снабжена защитными муфтами 15 (типа МПР), устанавливаемыми на провода 1 горизонтальной ветви шлейфа.

Монта к подвески осуществляется следующим образом.

На стойке анкерно-угловой опоры 4 выводятся провода 1 фазы шлейфа мерной длины (на обрезанные концы ветвей шлейфа при этом устанавливаются концевые натяжные зажимы). Затем на провода 1 шлейфа монтируются части 5 и 6 поддерживающего зажима, между ними вводится петлевой переходный зажим 9 (провода 1 шлейфа опрессовываются в его аппаратные зажимы), по обе стороны от петлевого переходного зажима 9 закрепляются глухие дистанционные распорки 10 и 11, около частей 5 и 6 поддерживающего зажима устанавливаются защитные экраны 12 и 13, внутри шлейфа располагается балка 7, эакрепляемая на частях 5 и 6, а к ней подсоединяются цепи гирлянды изоляторов 2, оттягивающие шлейф на стойку опоры 4. После этого производится окончательное Закрепление элементов подвески и ее перегруппировка, на этом монтаж заканчивается,.

Предлагаемая подвеска позволяет отказаться от сооружения дополнительной консоли, которая имеет особенно большие габариты при повышении класса напряжения линий, увеличении числа составляющих проводов в фазе, что дает возможность существенно сократить расход металла. Конструкция подвески обеспечивает снижение падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, что повышает надежность ее работы. Кроме того, шарнирность крепления частей поддерживающего зажима к балке позволяет повысить надежность за счет стабилизации положения зажима под проводом.

Таким образом, в целом по своим техническим характеристикам настоящая подвеска более эффективна по сравнению с известными вариантами аналогичного назначения и целесообразна к практическому использованию.

Формула изобретения I. Поддерживающая изолирующая подвеска шлейфа проводов фазы воздушной линии электропередачи, содержащая две ветви шлейфа с различным числом составляющих, двухцепную гирлянду изоляторов, соединенный с ней поддерживающий зажим с лодочками, в котором закреплены провода шлейфа, петлевой переходный зажим, соединяющий ветви шлейфа, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения падения напряжения на ближайших к проводам наиболее нагруженных изоляторах, поддерживающий зажим выполнен из двух частей, соединенных балкой, в каждой из которых закреплена одна иэ ветвей шлейфа, выполненных с числом лодочек, соответствующих числу проводов в ветвях шлейфа, каждая из которых выполнена из горизонтального и наклонного участков, при этом части поддерживающего зажима установлены к балке под углом, равным паловинеугла, образованного горизонтальным и наклонным участками шлейфа, а петлевой переходный зажим установлен. между частями поддерживающего зажима на равном расстоянии от них и от цепей гирлянды изоляторов.

2. Подвеска по и, 1. отл ичающаяс я тем, что балка присоединена к частям поддерживающего зажима шарнирно с возможностью поворота в плоскостях проводов шлейфа.

1644278

1644278

Составитель Б, Филиппов

Редактор Т. Куркова Техред М,Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Закав 1464 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101