Устройство защиты группы электродвигателей системы вентиляции подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите. Цель изобретения - упрощение и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения работы как в цепях переменного, так и постоянного тока. В нормальном режиме будут иметь место равные падения напряжения на резистивных датчиках тока 1-4, Следовательно, равным нулю будет напряжение на выходе всех мостовых выпрямителей , что исключает срабатывание порогового элемента 11 и исполнительного органа - реле 14. В случае заклнччвания ротора электродвигателя в . мосле пуска, на входе выпрямителе, свч KHU.OI о с поврежденным электродвигателем, поянтся напряжение, равное размоетм падений напряжений на датчиках от уетачпг: -i: егося и пускового тока. Величина этом ::,) пряжения, преобразованного в постоянное пульсирующее, прикладывается к цепи управляющего перехода тиристора К- чере.-i стабилитрон 12, вызывая включение этого тиристора и срабатывание исполннильного реле 14. Реле через промежуток ое реле вызывает отключение контактов 16 трехфазного контактора и группы с поврежденным электродвигателем. После ликвидации при- ff, чин заклинивания электродвигателя вентагрегата или его отсоединения нажатием Ј кнопки 15 электродвигатели снова подключаются к питающей сети. 1 ил. ,4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„. 1644280 A 1 (5i)5 Н 02 Н 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4467780/07 (22) 29.07.89 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Е. И. Калинкин и И. М. Гаршин (53) 621.316.925 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации вагонов метро модели 81717. Кн. 1, 1971, с. 162, рис. 5-2.
Авторское свидетельство СССР № 543084, кл. Н 02 Н 7/08, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУППЫ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите. Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения работы как в цепях переменного, так и постоянного тока. В нормальном режиме будут иметь место равные падения напряжения на резистивных датчиках тока 1 — 4, Следовательно, равным нулю будет напряжение на выходе всех мостовых выпрямителей, что исключает срабатыва ние порогового элемента 11 и исполнительного органа — реле 14. В случае заклиннR,! H!
1644280 формула изобретения
Составитель С. Евдокимов
Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 1245 Тираж 389 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе систем вентиляции кабин и салонов подвижного состава.
Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей за счет возможности работы устройства как в цепях переменного, так и постоянного тока.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства в трехфазном варианте питания электродвигателей вентагрегатов для одной из групп, состоящей из четырех электродвигателей.
Устройство содержит датчики 1 — 4 тока, включенные в одноименные обмотки асинхронных электродвигателей 5 — 8 электропривода вентагрегатов, мостовые диодные выпрямители 9 и 10, у которых вход первого выпрямителя 9 включен между одноименными фазными обмотками электродвигателей 5 и 6, а второго выпрямителя 10 — между одноименными фазами обмоток электродвигателей 7 и 8. Выходы выпрямителей 9 и 10 объединены и подключены к пороговому элементу 11, состоящему из стабилитрона 12 и тиристора 13, на выходе которого включена обмотка исполнительного электромагнитного реле 14. Стабилитрон 12 подключен к управляющему электроду тиристора 13. Тиристор 13 включен в цепь источника питания обмотки электромагнитного реле 14 через кнопку 15. Обмотка электромагнитного реле через промежуточное реле (не показано) управляет контактами 16 контактора, подключающего группу электродвигателей к трехфазной сети. В нормальном режиме пуска на датчиках 1 — 4, которые представляют собой резисторы с величиной сопротивления, обеспечивается в период пуска падение напряжения (для разных типов электродвигателей), равное 3 — 5 В.
В нормальном режиме имеют место равные напряжения, следовательно, равным нулю будет напряжение на выходе всех мостовых выпрямителей, что исключает срабатывание порогового элемента 11 и исполнительного органа — реле 14.
В случае заклинивания ротора электродвигателя из-за неисправностей подшипникового узла или крыльчатки вентилятора одного из электродвигателей в группе, что характерно особенно для электропривода системы вентиляции вагонов, после пуска, на входе выпрямителя, связанного с поврежденным электродвигателем, появится напряжение, равное разности падений напряжений
ЗО
35 на датчиках с одинаковым сопротивлением от установившегося и пускового тока. Учитывая, что величина пускового тока превосходит ток номинального режима у различных типов асинхронных электродвигателей в 3—
5 раз, то настолько будет больше по величине и падение напряжения 2 — 5 В на входе мостового выпрямителя, связанного с поврежденным электродвигателем.
Величина этого напряжения, преобразованного в постоянное пульсирующее, прикладывается к цепи управляющего перехода тиристора 13 через стабилитрон 12, вызывая включение этого тиристора 13 и срабатывание исполнительного реле 14. Реле 14 через промежуточное реле вызывает отключение контактов 16 трехфазного контактора и группы с поврежденным электродвигателем. После ликвидации причин заклинивания электродвигателя вентагрегата или его отсоединения нажатием кнопки 15 электродвигатели снова подключаются к питающей сети.
В случае использования предлагаемого устройства с электроприводом вентагрегатов постоянного тока схема соединений устройства защиты практически целиком идентична приведенной схеме для трехфазных электродвигателей, поскольку датчики — рез исторы включаются в цепь статорных обмоток, выполняя одновременно функцию ограничителей пусковых токов, а входы мостов подключаются между началами статорных обмоток каждых двух электродвигателей, имеющих наиболее близкое монтажное расположение. Исполнительное реле 14 в варианте электродвигателей постоянного тока непосредственно своими контактами отключает группу электродвигателей при заклинивании одного из электродвигателей.
Устройство защиты группы электродвигателей системы вентиляции подвиж ного состава, содержащее датчики тока, диодные выпрямители, пороговый элемент, выход которого подключен к исполнительному органу, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, датчики тока выполнены в виде постоянных резисторов и подключены к клеммам для соединения с одноименными цепями обмоток электродвигателей, к каждым двум из которых подключены входы диодных выпрямителей, собранных по мостовой схеме, выходы которых объединены и подключены к входу порогового элемента.