Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями опорно-поворотных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения динами ческих нагрузок в. силовых передачах в переходных режимах пуска и торможения , а также улучшение качества регулирования . Устройство содержит каналы управления электродвигателями, каждый из которых состоит из последовательно включенных Формирователя 3 распора и регулятора 4 тока. чВыход инвертора 11 подключен к общей точке диодов 12 и 13. Вход инвертора 11 через дифференцирующее звено 9 и блок 10 ограничений соединен с выходом блока 1 задания. В данном устройстве обеспечивается ограничение динамических нагрузок в силовых передачах в переходных режимах пуска и торможения. 3 ил. с SS

союз сонетсних сощиАлистичесиих

РЕСПжЛИН

1 (51)5 Н 02 Р 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ло изои етяниям и отнРытиям пРи Гннт сссР (21 ) 4684355/07 (22) 26.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. Ф 15 (72) E.Н.Панов и К.В,Сазонов (53) 621.3 16.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 678621, кл. Н 02 P 5/46, 1979.

Von Напз Eschenaner, Gerhard

Henning . und IIans-Peter Trundle . Digitale Simulation des dynamischen

Verhaltens und der Ап г е1зге8е1пп8

von Сгойап1.еппеп, Siemens-Zeitsch-rift 48 (1974), Heft 11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬПЬ21 ЭЛЕКТРОПРИВОДОИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями опорно-поворотных механизмов. Целью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями опорноповоротных механизмов, в которых на ббщий выходной вал работают два электродвигателя с питанием от индивидуальных тиристорных преобразователейй.

Цель изобретения — повышение надежности за счет ограничения динамических нагрузок в силовых передачах в переходных режимах пуска и торможения, а также улучшение качества регулирования. .На фиг. 1 представлена блок-слема устройства на фиг. 2 — диаграмма напряжений при пуске и торможении при ,.Я0„„1644350 А 1 изобретения является повышение надежности за счет ограничения динами. ческих нагрузок в силовых передачах в переходных pezarxax пуска и торможения, а также улучшение качества регулирования. Устройство содержит каналы управления электродвигателями, каждый.из которых состоит из последовательно включенных формирователя 3 распора и регулятора 4 тока. Выход инвертора 11 подключен к общей точке диодов 12 и 13. Вход инвертора 11 через дифференцирующее звено 9 и блок 10 ограничений соединен с выходом блока 1 задания. В данном устройстве обеспечивается ограничение динамических нагрузок в силовых переда- Ж чах в переходных режимах пуска и торможения. 3 ил. я ий движении вперед, на фиг. 3 — то же, при движении назад.

Устройство для управления двухдви- 4 гательным электроприводом состоит в из задатчика 1 скорости, соединень.о- фф го с общим регулятором 2 скорости, © двух каналов управления электродви - ( гателями с последовательно соединенными формирователем 3 распора и регуля-: тором 4 тока в первом канале управления и последовательно соединенными формирователем 5 распора и регулятором 6 тока во втором канале управления, сумматоров 7 и 8, первые входы которых соединены с выходом регупя-.

-тора 2 скорости, а выходы соответст венно с входами формирователей 3 и

1644350

5 распора, последовательно соединенных реального дифференцнрующего звена 9, блока 10 ограничения, инвертора 11, причем вход реального дифференцирующего звена соединен с выхо5 дом задатчика 1 скорости, а выход инвертора 11 соединен с общей точкой катод-анод первого диода .12 и второго диода 13, причем анод первого диода

12 соединен с вторым входом второго сумматора 8, а катод второго диода

13 — с вторым входом первого суммагора 7.

Устройство работает следующим образом. .При подаче скачка напряжения

П „аксс выхода задатчика 1 скорости на выходе регулятора .2 скорости формируется напряжение П ь,Х соот- вьврс 20 ветствующее насьпцению регулятора 2 скорости на время разгона двигателей.

Одновременно напряжение U. с выхо макс да задатчика 1 скорости подается на

Вход реального дифференцирующего звена 9 с передаточной функцией

Ку, Р

<(P) 1+ Р т„

При подаче скачка напряжения

U на вход реального дифференци- 30 руюцего звена 9 на его выходе форми- руется импульс напряжения с амплитуКк дой И вЂ” и постоянной спада им- маке у„ пульса TK В блоке 10 БВ,хБ импульс ограничивается ко амплитуде, в инверторе 11 происходит смена знака напряжения, далее выходное напряжение инвертора 11 суммируется с выходным напряжением регулятора 2 ско- 40 рости в одном из каналов управления двигателями в зависимости от знака напряжения на выходе инвертора 11.

Устройство работает таким образом, что суммирование напряжения инвертора 11 происходит в том канале, в котором происходит раскрытие и выборка люфта, При этом на входе блока формирователя распора формируется результирующее напряжение регулятора

2 скорости и инвертора 11, обеспечивающее ограничение ускорения на время прохождения люфта и ограниче-, . ние темпа нарастания момента двигателя, что способствует плавной выборке люфта и обеспечивает ограничение динамической нагрузки силовой передачи и улучшение качества регулирования того канала, вал двигателя которого теряет механическую связь с рабочим органом установки на время прохождения люфта силовой передачи при пуске и торможении. При этом диаграммы скоростей двигателей характеризуются напряжениями U

Диаграммы напряжений, характеризующие работу устройства в режимах пуска на максимальную скорость и торможения с максимальной скорости, приведены на фиг . 2 для движения вперед и на фиг. 3 для движения назад.

Как следует из диаграмм фиг. 2 в канале рабочего двигателя обеспечивается формирование напряжения на входе формирователя 3 распора БВХ<рр в период торможения, когда рабочий двигатель проходит через люфт. В канале компенсирующего двигателя обеспечивается формирование .напряжения на входе формирователя 5 распора ивхжрГ в период пуска, когда компенсирующий двигатель проходит через люфт..

При движении назад (фиг.3) второй канал является рабочим, а первый канал — компенсирующим. Пуск второго двигателя происходит путем подачи на вход формирователя 5 распора максимального напряжения с выхода регулятора 2 скорости, так как второй канал осуществляет разгон в кинема- тически натянутой механической передаче. В первом канале компенсирующего двигателя для улучшения качества регулирования, ограничения динамических нагрузок при прохождении люфта силовой передачи на входе формирователя 3 распора обеспечивается формирование напряжения на период пуска, На период торможения формирование напряжения на входе формирователя 5 распора происходит в рабочем канале, так как здесь происходит раскрытие люфта, а в компенсирующем канале торможение осуществляется без ограничения темпа нарастания тока (момента) двигателя, так как в этом канале не происходит раскрытие люфта.

Формирование временной характеристики на входе формирователя распора зависит от амплитуды скачка .напряжения на выходе задатчика сиорости..IIpH уменьшении этого напряжения длительность предварительной ступени напряжения на входе формирователя распора уменьшается. При работе устройства в линейной зоне регулятора скорости величины напряжений по вторым вхо164 дам сумматоров значительно меньше управляющих напряжений по первым входам сумматоров и распор осуществляется обычным образом. В динамических .

1 режимах пуска и торможения, когда

М н > 2ИО и регулятор скорости насыщен, устройство обеспечивает формирование предварительной ступени напряжения на входе формирователя распора и ограничение темпа нарастания тока (момента) двигателя того канала, в котором происходит выборка люфта.

Следует также отметить, что данное устройство хорошо сочетается с дополнительными корректирующими связями на входе регулятора тока, например связью по ускорению или связью по разности скоростей, Таким образом, данное устройство обеспечивает повышение надежности за счет ограничения динамических на. грузок в силовых передачах в переходных режимах пуска и торможения, а . также улучшает качество регулирования ° формула изобретения

Устройство для управления двухдви гательным электроприводом, содержащее вадатчик скорости, соединенный с общим регулятором скорости, каналы управления электродвигателями, каждый

4350 6 из которых состоит из последовательно соединенных формирователя распора и регулятора тока, выходы которых предназначены для соединения с входами силовых преобразователей, подключенных к якорным обмоткам электродвигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос10 ти за счет ограничения динамических нагрузок в силовых передачах в переходных режимах пуска и торможения, а также улучшения качества регулирования, в него дополнительно введены пеРвый и второй сумматоры, реально дифференцирующее звено, блок ограничения, инвертор, первый и второй диоды, при этом выход регулятора скорости подключен к первому входу перрО вого и второго сумматоров, выходы которых подключены к входам формирователей распоров соответствующих каналов управления, а выход задатчика скорости подключен к цепи из последовательно соединенных реального дифференцирующего звена, блока ограничения и инвертора, причем выход инвертора подключен к общей точке— катоду первого диода и аноду второго диода, при этом анод первого диода подключен к второму входу второго сумматора, а катод второго диода - к второму входу первого сумматора.

1644350

Уулакс

g g/су. 2

Составитель И.Кряхтунова

Редактор Т.Куркова Техред М.Дидык Корр ект ор Т. й1алец

Заказ 14б7 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

О цеым.PC б

О grtmc

1 8bnR о 8ьа. Я

3 0

t Фх.Ррз з g