Способ испытания натурных образцов и панелей обшивки самолетов на вибровыносливостб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 421, 21р, Заявлено 29.VII.1963 (3 849751/40-231
МПК G 01m
Государственный кОА4итет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 13Х111.1964 г. Бюллетень № 15
УДК
Дата опуоликования описания 19.IX.1964.
I
Р
Авторы изобретения:
М. Ф. Астахов и Б. H. Евдокимов
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НАТУРНЫХ ОБРАЗЦОВ И ПАНЕЛЕЙ
ОБШИВКИ САМОЛЕТОВ НА ВИБРОВЫНОСЛИВОСТЬ
77одписная группа 11б
На современных самолетах поверхности фюзеляжа, особенно герметических кабин для пассажиров и экипа>ка, располо>кенные вблизи двигательных установок, подвержены вибрациям от воздействия мощных акустических полей, которые передаются от двигателей через воздух. Этп вибрации приводят к усталостным разрушениям, л имитируя ресурс и надежность деталей II обшивки самолета.
Предло>кенный способ для испытания на вибровыносливо T6 деталей и панелей обшивки самолета применим в боксе двигательного завода. В центре бокса находится винто-двигательная установка, воздушный винт которой используется в качестве генератора звуковых колебаний, а в качестве испытательной камеры использован канал моторного бокса. На сreIIKc моторного бокса пз сварных рам кольцеобразпо, на нужном расстоянии о-, концов лопастей винта крепятся угольники, к которым привариваются основания-рамы. Нижняя рама крепится к угольникам наглухо, над нею устанавливаются съемные рамы. При необходимости испытания деталей или обшивки под давлением, равным давлению на самолете, к верхней раме крепится пустой короб, на котором укрепляется испытываемая деталь илн часть обшивки самолета. Внутрь короба подводится избыточное воздушное давление, р". внсе давлению в гермокабине самолета.
Детали илп обшивка самолета или испытываются в коробах, закрепленных к одной из сварных рам, rrsrrr же крепятся непосредственно к рамам болтами. В зависимости от количества установленных промежуточных рам можно менять расстояние от испытуемых панелей до конца лопастей винта и создавать различные уровни вибронапря>кений. Промежутки между панелями закрыты съемными кожухами для создания замкнутого кольца и избежания местных завихрений. При испытании лопасти вращающегося винта, проходя в непосредствен ной близости от поверхностей панелей, создают пульсирующие акустические нагрузки, вызывающие вибрации в обшивке и в отдельных деталях, Величина и частоты напря>кеппй, возникающие в панелях, измеряются электротензодатчпками, наклеенными в тех местах конструкции, в которых нужно произвести измерения. Тензодатчики соединены экранированной проводкой с измерительной аппаратурой, установленной в пульте управления испытательным боксом.
На фиг. 1 изображен капал испытательного бокса в разрезе; на фиг. 2 — расположение съемных рам и короба.
На основании 1, образованном профилями
2 из углового железа, закреплены наглухо сварные рамы >, а к ним крепятся съемные рамы 4. На верхней раме 4, для данного ис164453
Предмет изобретения
Фыг /
Составитель Алексеев
Техред Л. К. Ткаченко
Корректор О. Ь. Тюрина
Редактор H. С. Коган
Заказ 2182)11 Тираж 1060 Формат бум. 60 >< 901/s Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова д. 2 пытания, укреплен короб 5, к которому подводится избыточное воздушное давление. Промежутки между панелями закрыты съемными кожухами б; грузоподъемное устройство 7 укреплено по потолку бокса.
Установка, используемая для испытаний двигателя в боксе, позволяет проводить испытания и на вибровыносливость со спектром частот, подобных частотам, реально имеющимся на самолете, создавая виброперегрузки для сравнительно больших участков обшивки, а при приближении испытываемых деталей или панелей к концам винта создаются перегрузки в несколько раз выше реальных, что
"-начительно ускоряет испытание.
Способ испытания натурных образцов и панелей обшивки самолетов на вибровыносли5 вость в боксе винтомоторных установок, отличаю гцийся тем, что, с целью создания условий испытаний, близких к натурным, испытываемые детали и панели обшивки самолета располагают рядами кольцеобразно на
10 рамах, закрепленных на стенках канала бокса, на заданном расстоянии от концов лопастей, подвергают воздействию вибраций от винта, а вибронапряжения замеряют наклеенными на элементах обшивки тензодатчика15 ми, соединенными экранированной проводкой с измерительной аппаратурой.