Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение КПД и надежности в работе. Система зажигания содержит контакты 1 прерывателя, катушку 2 зажигания, транзистор 3. конденсатор 4 и диод 5. Поставленная цель достигается введением формирователя 6 блокирующих импульсов и формирователя 7 коротких импульсов. 2 ил.
, т ..=.ИИЫ
""ОТЕЧ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К ПАТЕНТУ
СОЮЗ СОВКТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТКНТНОК
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4733183/21 (22) 11.0?.89 (46) 30.12.93 Бюл. Иа 47-48 (76) Павлов ИА (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Целью (в) SU (11) 164458О А3 (51) 5 F02 P3 04 изобретения является повышение КПД и надежности в работе. Система зажигания содержит контакты 1 прерывателя, катушку 2 зажигания, транзистор 3, конденсатор 4 и диод 5. Поставленная цель достигается введением формирователя 6 блокирующих импульсов и формирователя 7 коротких импульсов. 2 ил.
1644580
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системе поджига топливновоздушной смеси двигателя.
Целью изобретения является повышение КПД системы зажигания и надежности в работе, На фиг.1 изображена схема соединения элементов системы; на фиг, 2 — эпюры сигналов, поясняющие работу системы зажигания.
Система зажигания содержит контакты
1 прерывателя, включенные последовательно с первичной обмоткой катушки 2 зажигания. Параллельно контактам прерывателя включен транзистор 3, конденсатор 4 и диод 5.
База транзистора 3 через формирователь 6 блокирующих импульсов;:. формирователь 7 коротких импульсов соединена с его коллектором, Система зажигания работает следующим образом. При вращении коленчатого вала двигателя контакты 1 прерывателя замыкаются и размыкаются (см.фиг,1). Во время замкнутого состояния контактов ток от аккумуляторной батареи протекает через первичную обмотку вь соковольтной катушки 2 зажигания, и в ней запасается энергия для поджига топливо-воздушной смеси, В момент11 начала размыкания контактов 1 прерывателя (cM.ôèã,2) на коллекторе транзистора 3 (точка а) появляется скачок напряжения, обусловленный ЭДС самоиндукции.
Этим скачком напряжения запускается формирователь 6 блокирующих импульсов. Последний формирует на своем выходе (точка б) прямоугольные иMïóëüñû, длительность кoторых равна времени разомкнутого состояния контактов 1 (tg-t<) при максимальном числе оборотов двигателя. Передним фронтом импульса с выхода формирователя 6 блокирующих импульсов запускается формирователь 7 коротких импульсов. Выходными импульсами формирователя 7(точка в) длительностью tg — тт отпирается транзистор 3.
При этом на коллекторе транзистора 3 устанавливается напряжение величиной +0,5-0,7
В, а ток первичной обмотки 2 продолжает протекать через открытый транзистор 3.
Формула изобретения
СИСТ:MA ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая контакты прерывателя, параллельно которым подключен промежутком коллектор эм lTTpp транзистор, KB тушку зажигания, первичная обмотка
Длительность импульса t2 — t1 выбирается иэ условия времени размыкания контактов 1 прерывателя, достаточного для восстановления их электрической прочности при пусковых оборотах двигателя, и составляет 50 — 70 мкс, К моменту t2 окончания импульса с выхода формирователя 7 и запирания транзистора 3 контакты 1 прерывателя успеваютвосстановить свою электрическую прочность, После запирания транзистора 3 ток первичной обмотки катушки 2 начинает заряжать конденсатор 4. При этом напряжение на коллекторе транзистора 3 изменяет"5 ся пс синусоидальному закону. Это напряжение трансформируется во вторичную обмотку катушки 2 зажигания, где происходит пробой искрового промежутка свечей зажигания, 20 B момент времени тэ напряжение на коллекторе транзистор" 3 принимает отрицательный знак, и ток первичной обмотки катушки 2 продолжает протекать через диод 5.
До момента времени тл энергия первичной обмотки катушки 2 зажигания полностью передается в нагрузку и в высоковольтную обмотку катушки 2 зажигания. В промежутке времени ts — 14 ток в искровом проме30 жутке свечей (нагрузке) поддерживается за счет энергии, накопленной в высоковольтной обмотке катушки зажигания. Благодаря тому, что в промежутке времени Ь-t> высоковольтная обмотка является источни35 ком тока. "обрывание" тока искры принципиально невозможно, и вся энергия, накопленная в катушке зажигания, передается в нагрузку.
В момент времени t5 ток чеоез искровой
40 промежуток свечей прекращается. на коллекторе транзистора 3 устанавливается напряжение батареи. В момент времени те контакты 1 прерывателя замыкаются. Далее процессы повторяются.
45 (56) Авторское свидетельство СССР
М 1419228, кл. F 02 P 3/04, 1986, Авторское свидетельство СССР
М 929883, кл. F 02 Р 3/04, 1980.
50 которой включена последовательно с кон55тактами прерывателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности в Работе системы зажигания, в нее введены формирователь блокирующих импульсов, формирователь коротких импуль-og диод и конденсатор, причем фор1644580
Составитель В, Скегин
Техред М.Моргентал
Корректор М.Шароши
Редактор С, Окина
Заказ 3471
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 мирователь блокирующих импульсов и формирователь коротких импульсов включены последовательно между коллектором и базой транзистора, а диод и конденсатор включены параллельно промежутку коллетор-змиттер транзистора.