Тракторный полунавесной стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)л А 01 О 90/00, 90/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693898/15 (22) 22.05.89 (46) 30.04.91. Бюл, М 16 (71) Саратовский политехнический институт (72) M.B.ÔåäîðîB и С.M.Ôåäîðîâ (53) 631.364.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1205815, кл, А 01 О 90/00,.1983. (54) ТРАКТОРНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ СТО.ГОВ ОЗ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для перевозки грубых кормов. Целью, > . Ж - 1 644793 А 1 изобретения является уменьшение потерь корма при транспортировке. По бокам стоговоза установлены грабельные секции тросостержневых вогнутых решеток, криволинейные стержни 7 которых соединены с опорной рамой 1 шаровыми шарнирами 8. Поясные тросы 9 закреплены на вертикальных стенках 5,6 и стягивающих тросах 13. Один из поясных тросов решетки присоединен к стенке через пружину, При стягивании секций стержни 7 прижимают перевозимую массу и совместно с поясными тросами 9 исключают потери корма за счет его вываливания вбок. 2 з.п,ф-лы, 2 ил.

1644793

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для перевозки грубых кормов, Целью изобретения является уменьшение потерь перевозимого материала.

На фиг.1 изображен стоговоз, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план.

Стоговоз состоит из передней, снабженной лебедкой, грабельной секции с 10 опорной рамой 1, смонтированной на тракторе 2 с помощью гидронавески, задней грабельной секции с рамой 3, опорными колесами 4 и механизмами их выдвижения, - Секции включают вертикальные стенки 15

5 и 6, шириной меньшей, чем опорные рамы, боковые тросостержневые вогнутые решетки. Решетки включают криволинейные стержни 7 с нижними шаровыми шарнирами 8, поясные тросы 9 со скобами 10,11 и 12 креп- 20 ления соответственно к стержням 7, стягивающим тросам 13 и стенкам 5 и 6, пружины 14.

Для погрузки очередного стога задняя грабельная секция доставляется в поле в качестве груза на передней секции, навешенной 5 на трактор. С убранными внутрь рамь. колесами задняя секция устанавливается на почву

Y торца стога и направляется пальцами под стог. Трактор с передней секцией переезжает к противоположному торцу стога, Оба 30 стягивающих троса при этом зацепляются с одной стороны опорной рамы секции 3 и разматываются с барабана лебедки, затем один трос переносится на противоположную сторону стога, Передняя секция опуска- 35 ется на почву, направляется пальцами под стог, стягивающие тросы соединяются с кольцами задней секции. Под действием лебедки грабельные секции сближаются, сжимая погружаемую массу вертикальными 40 стенками и тросостержневыми решетками.

При этом нижняя. часть тросостержневых решеток подводится стягивающими тросами под погружаемую массу, а боковые поверхности решеток расплавляются под давлением погружаемой массы, пружины 14 растягиваются. При достижении необходимого усилия сжатия колеса задней секции переводятся в транспортное положение.

Тракторист поднимает в этот момент гидронавеской переднюю секцию, и воэ транспортируется беэ потерь к месту разгрузки.

Для разгрузки стягивающие тросы 13 ослабляются и расцепляются, колеса 4 под действием силы тяжести воза и секции задвигаются внутрь секции. Затем секции поочередно отвозятся трактором от разгруженного воза, при этом тросостержневые решетки прижимаются пружинами 14 к вертикальным стенкам, Формула изобретения

1. Тракторный полунавесной стоговоэ, содержащий две грабельные секции с вертикальными торцовыми стенками и установленными на них боковыми стержнями, на одной иэ которых установлена лебедка со стягивающей трособлочной системой, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью уменьшения потерь перевозимого материала, боковые. стержни установлены шарнирно и соединены между собой поясными тросами, один конец каждого из которых закреплен на торцовой стенке, а другой — на тросе стягивающей трособлочной системы, 2, Стоговоз по п.1, отл и ч а ющи йс я тем, что один из поясных тросов каждой секции соединен с торцовой стенкой с помощью пружины растяжения.

3. Стоговоз попп.1 и2, отл ич а ю щийс я тем, что стержни выполнены криволинейными. 644793

Составитель P.Àëååâ

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор 3.Лончакова

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1299 Тираж 389 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по ивобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5