Дождевальная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для орошения , подкормки с/х культур и защиты растений от вредителей и мороза. Дождевальный агрегат содержит трубопровод 1, насосную станцию 2 с заборным шлангом 3, дефлекторные насадки 4 с приводами 5, балластные емкости б с нижними 7 и верхними 8 кранами, а также бортовую приемную радиостанцию 9. систему 10 автоматического управления, телескопические штанги 15, паруса 17, оболочки аэростатов 18, приводыпропеллеры 23 и наземную радиостанцию 24. При заполнении оболочек аэростатов 18 газом происходит подъем агрегата над поверхностью земли. Высота подьема регулируется с помощью балластных емкостей 6, полет - с помощью приводов-пропеллеров 23 и автопилота 14. Корреляция курса и скорости осуществляется оператором с помощью системы 10 автоматического управления. При этом корректируется положение оболочек аэростатов 18 и парусов 17 по сигналам бортовых датчиков 13. 1 з. п. ф-яы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 6 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К-ЮтО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° »
I»
Фиг.! (21) 466097О/16 (22) 14ЛВ.88
{46) 30.94.91. Бал; l4 16 (71) Ростовский филиал Центрального института повьнвенил квалификации кадров (72) А. С. Пичко и 8. 8. Азаров (53) 63 т..347{088.8) (66) Зубков Б. Муслин E. О стихиях "Цидо" и реальности фантастики. Молодая гвардия, 1965, с. 60-70. (54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА . (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для орошения, подкормки с/х культур и защиты растений от вредителей и мороза. Дождевальный агрегат содержит трубопровод 1, насосную станцию 2 с заборным шлангом 3, дефлекторные насадки 4 с приводами 5, бал„„5U„„1644824 А1 ластные емкости 6 с нижними 7 и верхними
8 кранами, а также бортовую приемную радиостанцию 9. систему 10 автоматического управления, телескопические штанги 15, паруса 17, оболочки аэростатов 18, приводыпропеллеры 23 и наземную радиостанцию
24. При заполнении оболочек аэростатов 18 газом происходит подъем агрегата над поверхностью земли. Высота подьема регули, руется с,помощью балластных емкостей 6, полет — с -йомощью приводов-пропеллеров
23 и автопилота 14. Корреляция курса и скорости осуществляется оператором с помощью системы 10 автоматического управления. При этом корректируется положение оболочек аэростатов 18 и парусов 17 по сигналам бортовых датчиков 13. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.
1644824
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для орошения, подкормки с/х культур и защиты растений от вредителей и мороза..
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение качества полива.
На фиг. 1 схематически изображен дождевальный агрегат; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. Ь- блок-схема системы управления агрегатом.
Дождевальный агрегат, содержит трубопровод 1, на котором закреплена насосная станция 2 с заборным шлангом 3, дефлекторыне насадки 4 с приводом 5, балластные емкости 6 с нижним 7 и. верхним 8 приводными кранами, а также бортовая приемная радиостанция (БПРС) 9, комбинированный агрегат 10 управления со щитком. (КАУ), система автоматического управления (САУ) 11, содержащая траекторные вычислители 12, бортовые чувствительные датчики 13 и автопилот 14. Нв трубопроводе установлены телескопические штанги 15, на верхнем конце которых на раме 16 закреплен парус 17, а внутри рамы 16 расположена оболочка 18 аэростата, установленная с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 19 с помощью приводов 20 и совместно с парусом вокруг вертикальной оси 21 с помощью привода 22, На трубопроводе установлен также привод-пропеллер
23 с регулируемыми лопастями. Установка снабжена радиостанцией 24, а также органами 25 управления.
Установка работает следующим образом.
Заполненная газом оболочка 18 аэростата обладает подъемной силой, обеспечивающей подъем агрегата. После подьема агрегата оператор с пульта радиостанции 24 подает команду на БПРС 9, выходные сигналы которой поступают на комбинированный агрегат 10 управления, и далее йа органы 25 управления, приводы 20 и 22,. краны 7 и 8 и привод-пропеллер 23. Так, при подъеме или снижении агрегата, команда через органы 25 управления подается к нижнему 7 или верхнему 8 кранам, при этом! вода из балластных емкостей 6 стравливается или накапливается.
При полете установки к источнику воды в зависимости от направления и силы ветра с помощью насосной станции 2 вода через заборный шланг 3 подается в трубопровод
1, а при подлете к орошаемому полю включаются приводы 5 рефлекторных насадок 4 и вода в виде дождевого тумана поступает на орошаемое поле.
При наличии. бокового ветра информация бортовых чувствительных датчиков 13 наступает в КАУ 10, который дает команду
10 органам 25 управления привода-пропелле15 ра 23, обеспечивающего противовоздействующую боковой силе ветра силу, и заданный курс восстанавливается.
Автоматическая стабилизация полета агрегата обеспечивается траекторными вылируется подсоединением секций (трубшлейФов) с учетом возможностей производительности насосной станции 2, 25 Формула изобретения
1. Дождевальная установка, включающая трубопровод с дефлекторными насадками, насосную станцию с заборным шлангом, оболочки аэростатов, балластные емкости. от лич а ю ща я с s тем, что, с целью расширения эксплуатационных воз,30 можностей и улучшения качества полива, установка снабжена системой автоматического управления, включающей бортовые
35 чувствительные +cl éé ltl, Tp88RTopHbte 8blчислители и автопилот, комбинированным агрегатом управления, наземной и бортовой радиостанциями, а оболочки аэростата закреплены s поворотных рамах, установленных на трубопроводе посредством вер40 тикальных телескопических штанг и снабженных парусами и приводами вращения относительно вертикальной и горизонтальной осей, свзанными с комбинированным агрегатом управления.
2. Установкапоп. 1, отличающаяс я тем, что трубопровод. выполнен с приводами-пропеллерами, снабженными органами управления, связанными с комбинированным агрегатом управления.
20 числителями 12 с помощью автопилота 14.
Ширина захвата орошаемого поля регу1644824
Редактор М.Циткина
Заказ 1300 Тираж 381 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель Е.Попова
Техред М,Мцргентал . Корректор М.Шароши
1 !
I !
l ! (!