Механизм привода транспортера кормораздатчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз советских социалистических

РЕСПУБЛИК (19) (И1

H )s А 01 К 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕ П.ЛИТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4698103/15

1 (22) 30.05.89 (46) 30.04.91. Бюп. Р 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) Е.Л.Сосновский, В.Д.Милев, А.А.Кутлембетов и Л.Г.Зайцев (53) 636.084(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 209910, кл. А О! К 5/00, 1966о

Авторское свидетельство СССР

У 464491, кл. А 01 К 5/00, 1973. (54) МЕХАНИЗМ 11РИВОДА ТРАНСПОРТЕРА

КОРМОРАЗ) МАТЧИ КА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает упрощение регулирования скорости транспортера при реверсивном режиме его работы и повьппение эксплуатационной надежности. МехаИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению в частности к механизмам приводов транспортеров кормораздатчиков.

Цель изобретения — упрощение регулирования скорости транспортера при реверсивном режиме его работы и повышение эксплуатационной надежности

На фиг.1 схематично изображен вариант механизма привода транспортера с ведомым зубчатым колесом, рабочий ход, общий вид; на фиг.2 — то же, холостой ход, на фиг.3 — то же, при выполнении органа управления с гиб. низ м привода содержит свя з анное с транспортером ведомое колесо 1 взаимодействующее с толкателем 2, который может быть выполнен в виде двухплечевой собачки или самотормозящегося ползуна. Толкатель совершает возвратно-колебательное движение от тяги 4 и ведущего кривошипа 5. Для реверсивного переключения толкателя служат связанный с ним и установленный с возможностью поворота вокруг оси ведомого колеса двуплечий элемент 8 и шарнирно присоединенная к нему телескопическая подпружиненная штанга 11, управляемая при помощи фиксируемого ка пластине 14 в различных а положениях двуплечего рычага 13. Для (9 этого под действием штанги 11 и элемента 8 толкатель 2 переводится в другой сектор ведомого колеса, в котором обеспечивается поворот ведомого колеса в противоположном направлении. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. кой пружинной тягок; на фиг.4 — то же, при реверсе транспортера, рабочий ход; ка фигo5 — вариант механизма привода с ведомым колесом, имеющим кольцевой буртик, рабочий ход; на фиг.б — то же, поперечный разрез," на фиг.7 — то же, холостой ход; на фиг.8 — схема взаимодействия самотормозящегося ползуна с кольцевым буртиком, рабочий ход; на фиг.9 — то же холостой ход.

Механизм привода содержит ведомое колесо 1, связанное с транспортером кормораздатчкка и взаимодейст1644844 вуюц1ее с толкателем 2, который прикреплен к поводку 3, шарнирно соединенному посредством тяги 4 с ведущим кривошипом 5. Толкатель жестко присоединен к поводку с образованием единого элемента. В одном из вариантов выполнения механизма привода ведомое колесо выполнено зубчатым, а толкатель — в виде двухплечевой собачки (фиг.1). Возможно выполнение ведомого колеса в виде гладкого диска с соосно прикрепленным к его краю кольцевым буртиком 6, при этом толкатель выполнен в виде взаимодействующего с этим буртиком охватывающего его самотормозящего ползуна 7 (фиг.5), Толкатель снабжен узлом реверсивного переключения, который выполнен в виде установленного с возможностью поворота вокруг оси ведомого колеса дву..— плечего элемента 8 (коромысла, диска и т.п.), одним плечом при помощи шарнира 9 связанного с толкателем, а другим плечом — с органом управления, 25

Тяга выполнена складывающейся из шарнирно соединенных между собой звеньев. Шарнир 9 расположен от оси ведомого колеса на расстоянии, меньшем радиуса впадин его зубьев 10. Орган 3О управления выполнен в виде телескопической штанги 11, между частями которой размец1ена присоединенная к ним пружина 12, и двуплечего фиксирующего рычага 13. Конец одного плеча фик- 35 сирующего рычага шарнирно связан с внешним концом штанги 11, а конец его другого плеча установлен с возможностью перестановки по неподвижной пластине 14 указателя скорости со шкалой и фиксации относительно нее в различных .положениях.< Связь элемента 8 с пластиной 14 может быть осуществлена гибкой пружинной тягой

15, перекинутой через блок 16, при 45 этом двуплечий фиксирующий рычаг 13 превращается в фиксирующий элемент 17 на пластине 14. В варианте выполнения механизма привода с самотормозящимся ползуном 7 последний связан с двуплечим элементом 8 посредством оси 18 и вилки 19.

Самоторможение ползуна обеспечивается при отношении его ширины к длине поводка, меньшем удвоенного коэффициента трения скольжения ползуна по рабочей поверхности кольцевого буртика ведомого колеса.

Механизм привода работает следующим образом.

Предварительно при помощи крепления рычага 13 на пластине 14 устанавливается заданная скорость перемещения транспортера, после чего приводится во вращение кривошип 5 и в колебательное движение от него тяга 4. В результате поводок 3 и толкатель 2 в виде собачки совершают возвратно-ко" лебательное движение и при рабочем ходе под действием тяги и поводка собачка толкателя, поворачиваясь в шарнире

9 относительно элемента 8, входит в зацепление с зубьями ведомого колеса поворачивая его и вместе с ним перемещая транспортер кормораздатчика, при этом элемент 8 под действием поводка поворачивается одновременно с ведомым колесом, растягивая пружину

1? телескопической штанги 11. При холостом ходе в результате складывания звеньев тяги 4 под действием пружины

12 .элемент 8 возвращается в исходное положение, перемещая за собой поводок, при этом благодаря расположению шарнира на расстоянии от оси колеса, меньшем радиуса впадин его зубьев, собачка толкателя при повороте относительно этого шарнира выходит из зацепления с колесом.

Дпя осуществления реверса транспортера фиксирующий рычаг 13 закрепляется на пластине 14 указателя в положении, соответствующем переводу собачки толкателя под действием штанги

11 и элемента 8 в другой сектор ведомого колеса, в котором при рабочем ходе поводка 3. собачка толкателя поворачивает ведомое колесо в противоположном направлении. В этом случае при рабочем ходе тяги 4 пружина 12 сжимается (фиг.4), а пружина гибкой тяги 15 растягивается (фиг.3) что обеспечивает возврат собачки в исходное положение при холостом ходе тяги.

При выполнении толкателя в виде самотормозящегося ползуна 7 работа механизма привода осуществляется аналогично sa счет переменного заклинивания и расклинивания ползуна на кольцевом буртике ведомого колеса. При этом обеспечивается возможность более плавного и бесступенчатого регулирования скорости вращения ведомого колеса.

1644844

Формула изобретения

1. Механизм .привода транспортера кормораздатчика, содержащий ведомое колесо, взаимодействующее с тол-. кателем, который связан с поводком, шарнирно соединенным посредством. тяги с ведущим кривошипом и снабжен. узлом реверсивного переключателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью 10 упрощения регулирования скорости транспортера при реверсивном режиме его работы и повышения эксплуатационной надежности, узел реверсивного пере" ключения выполнен в виде установлен- 15 ного с возможностью поворота вокруг оси ведомого колеса двуплечего элемента, одним плечом шарнирно связанного с толкателем, который жестко присоединен к поводку, а другим — с органом управления, при этом тяга выполнена из шарнирно соединенных между собой звеньев.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что ведомое кол-! б со выполнено зубчатым, а толкатель— в виде двухплечевой собачки, шарнир крепления которой к двуплечему элементу расположен от оси колеса íà расстоянии, меньшем радиуса впадин его зубьев.

3 ° Механизм по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что ведомое колесо выполнено с соосно прикрепленным к

его краю кольцевым буртиком, а толкатель — в виде взаимодействующего с названным буртиком самотормозящегося ползуна, I

4. Механизм по пп.1 — 3, о т л ич а ю шийся тем, что орган управления выполнен в виде подпружиненной телескопической штанги и дву плечего фиксирующего рычага, концом одного из своих плечей шарнирно связанного с внешним концом штанги, при этом конец его другого плеча с установлен с возможностью перестановки по неподвижной пластине.

11!

644844,!644344

1644844

Фиг. б

1644844

Составитель А. Нефедов

Техред. М.Дидык Корректор Т.Малец

Редактор М.Циткина

Заказ 1301 Тираж 367, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101