Текмическаяби5л;;отекдустановка для

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИCАНИЕ l64495

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советски!!

Социалистических

Республик

Кл. 42о, 17

Заявлено ОЗ,VI.1963 (¹ 840182/26-10) МПК G Olp

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13.VIII.1964. Бюллетень № 15

УДК

Дата опубликования описания 8.Х.1964

Автор изобретения:

А. И. Марциняк

Заявитель:

Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологии (ВНИИМ) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ И ГРАДУИРОВКИ

ДАТЧИКОВ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ

Подписная группа 147

Известны установки для проверки и градуировки датчиков акселсрометров с применением падающего груза, кинематически св>!занного с помощью троса через вращающийся барабан с контролируемым датчиком. Эти установки не обеспечивают достаточной точности измерений и сужа!от диапазон контроля.

Предложенная установка выполнена в виде станины с верхи!!м и нижним буферами и натяжным механизъ!Ом, жестко связанным с упругим элементом, на котором последовательно подвешены рамка с контролируемым датчиком, разделительное звено с режущим инструментом и набор грузов, уравновешивающий подвесну!o систему. Такое выполнение становки позволяет расширить диапазон и повысить точность измерений. Кроме того, описываемая конструкция проще известных.

На чертеже изображена описываемая установка.

На станине 1 с буферами 2 и 8 укреплен натяжной механизм 4, жестко связанный с упругим элементом 5, на который последовательно подвешены рамка б с контролируемым датчиком 7, разделительное звено 8 с режущим инструментом 9 и набор грузов 10, уравновешивающий подвесную систему.

Работает установка следующим образом.

Перед тем, как подвергнуть датчик 7 заданному ускорению а, он взвешивается. Зная вес рамки б и датчика 7, определяют вес набора грузов 10 по формуле где 112p — вес рамки; т-, — вес датчика, пт!!>— вес набора грузов.

Набор грузов 10 подвешивают к звену 8 и

1О с помощью натяжного механизма 4 растягивают упругий элемент 5 до тех пор, пока зазор между рамкой б и верхним буфером 2 не будет равен зазору между грузом 10 и нижним буфером 8. Регулировку зазоров можно

15 производить также перемещением буферов

2 и 3. При внезапном перерезании разделительного звена 8 режущим инструментом 9 упругий элемент 5, предварительно растяну1ый силой, равной весу элементов б, 7, 8, 9

2о и 10, будет сжиматься, сообщая рамке 6 с датчиком 7 ускорение. Если пренебречь весом деталей 8 и 9, то можно считать, что ускорение, полученное рамкой б с датчиком 7, будет равно ускорению свободно падающего гру25 за 10.

Контролируемый датчик может быть подвергнут ускорению, изменяющемуся в пределах от 5 до 250 д, если соответственно пэдобрать набор грузов 10 при известном весе

30 элементов 6 и 7.

Предмет изобретения

Составитель И, В. Кривцов

Техред T. П. Курилко

Корректор Г. Е. Опарина

Редактор Н. С. Коган

Заказ 2269 16 Тираж 825 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам нзооретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для проверки и градуировки датчиков акселерометров с применением падающего груза, кинем атически связанного с помощью троса через вращающийся барабан с контролируемым датчиком, о т л и ч а 1ощ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, расширения диапазона и повышения точности измерений, установка выполнена в виде станины с верхним и нижним буферами и натяжным механизмом, жестко связанным с упругим элементом, на котором последовательно подвешены рамка с контролируемым датчиком, разделительное звено с режущим инструментом и набор грузов, урав-. новешивающий подвесную систему.