Способ разгрузки тяжелых фракций из отсадочной машины и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЮФДЕТЕЛЬСТВУ яемая фракция

Фиг..2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭСБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬй ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 44 7?Ю1 /03 (72) 30.08.88 (46) 311.04.91. Вил. Р 16 (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобогащение" (?2) A.Â).×àëåíêî, A,Ñ.Póëü, Н.Н.Виноградов и Г.И.Гурвич (53) 622.762.5(088.8) (56) Патент < PI h" 3478824, кл . В 03 В 5/24, опублик, 1976. (54) СПОСОВ РАЭГРУЭК11 ТЯ71РЛ11Х ФРАКИИ?1 ИЭ 0Tt:АЛО 111ОИ 1"1А111ИН11- И YCTPOACTFA

ДЛЯ ЕГО ОСУНЕСТВЛЕНИЯ (5?) Изобретение относится к обогащении полезных ископаемых методом отсадки и м.б. использовано в отсадочных манинах с подвижным ренетом (P) для разгрузки тяжелых фракций.

Цель — повынение точности разделения. Способ включает послойную выгрузку тяжелой и легкой фракций с конца качающегося P периодически в момент сплочения материала íà P. Раз,SU Ai (р)у В 03 В 5/24 11/00

2 грузку ведут качающиися ковновым элементом (КЭ). При этом регулируют скорость разгрузк» . изиенением частоты качания и угла поворота КЭ, В корпусе 1 устройства для осуществления способа расположен подвижный короб (К) 2 с РЗ. На разгрузочном конце РЗ установлено разгрузочное приспособление в виде КЭ.. стройство снабжено нарнирно соединенными иеяцу собой длинныи 4 и коротким 5 рычагами и установленным на корпусе 1 тормозом (Т) 6. С рычагом 4 соединен КЭ, а с рычагом 5 — T 6. На рычаге 4 установлен амортизатор 7. При качаниях К2 с PÇ происходит качание КЭ. Он !ерпает тяжелую фракцию. Так происходит разгрузка. При выключенном Т? рычаг

5 движется вместе с К2 и КЭ неподвижен относительно PÇ. Разгрузки не происходит. Регулируя частоту включения

Т6, регулируют скорость разгрузки.

Разгрузка в сплоченном состоянии повынает точность разделения. 2 с. и

2 з.п. A-лы, 3 ил.

164 501 7

Изобретение относится к обогащению полезных ископаеиых методом отсадки и может быть использовано в отсадочных машинах с подвижным решетом для разгрузки тяжелых фракций.

Целью изобретения является повышение точности разделения.

Способ разгрузки тяжелых фраиций из отсадочной машины с подвижным ре- )p шетом включает послойную выгрузку тяжелой и легкой фракции с конца решета, причем разгрузку ведут периодически в момент сплочения материала на решете качающимся ковшовым элементом, при этом регулируют скорость разгрузки изменением частоты качания и угла поворота ковшового элемента.

На фиг.1 приведены диаграммы, поясняющие сущность предлагаемого способа (а — отсадочный цикл машины с подвижным решетом; б — состояние постели (сплоченное, разрьгхленное); в — поворот ковшового элемента в процессе разгрузки; г - скорость разгрузки тяжелых Аракций иэ отсадочной машины); на Аиг.2 — устройство для реализации способа; на фиг.3 — вари,анты выполнения ковшового элемента.

Устройство включает корпус 1 отсадочной машины, расположенный в корпусе 1 подвижный короб 2 с решеткой 3.

На разгрузочном конце решета 2 уста1 новлено разгрузочное приспособление.

Оно выполнено в виде коввового элемента. Устройство снабжено шарнирно соединенными между собой длинным 4 и коротким 5 рычагами и тормозом 6.

Ковшовый элемент соединен с длинным рычагом 4, а короткий рычаг 5 соеди- 4() нен с тормозом 6, установленным на корпусе 1. На длинном рычаге 4 установлен амортизатор 7.

Устройство может быть выполнено с ковшовым элементом в виде гибкого 45 элемента 8 с полосой 9, установленной с возможностью поворота на оси.

При этом оно снабжено шатуном 10. Последний соединен одним концом с осью на которой поворачивается плаt

50 стина 9, а другим закреплен на коробе 2.

Устройство также может быть выполнено с ковшовым элементом в виде

55 ,емкости 11 с рычагом 12. и пугообразной пластиной 13, закрепленной на кромке емкости )1, обращенной к решету 3. Емкость 11 установлена на оси 14; закрепленной в коробе 2 в зоне разгрузки.

В коробе 2 установлен делительный элемент 15, разделяющий тяжелую и легкую Аракции.

Устройство работает следующим образом.

При движениях короба 2 с решетом

3 в корпусе 1 происходит расслоение материала на ревете 3, и продвижение расслоившегося материала к раз-. грузочному концу решета 3. На конце решета 3 тяжелая н легкая Аракции делителем )3 разделяются на два потока. Тяжелая Аракция при сходе с конца решета попадает на качающийся коввовый разгрузчик, который, качаясь, черпает материал и тем самым производит разгрузку тяжелой фракции.

Изменяя частоту качания и угол поворота коввового разгрузчика,можно регулировать скорость разгрузки. Качание ковшовому разгрузчику сообщается от качающегося короба 2 через гибкий элемент 8, соединенный с решетом 3 или через ось 14, на .которой закреплена емкость 11.При этом Аикснруется другой конец коввояогo элемента (пластина 9 или ры чаг 14 емкости 11) системой из рычагов 4 и 5, последний иэ которых закрепляется тормозом 6.

При поднятии ренета 3 из нижнего положения (на Аиг.3) точки A,Á,В перемещаются вверх, а точка Д вЂ” вниз, и в верхнем положении решета занимают положение А, Н, В, Д. Положение точки Г остается неизменным. В результате коввовый элемент изменяет свою геометрию, эластичная связь переходит ия вогнутого состояния в выпуклое (по отношению к материалу), что приводит к вытеснению материала и его разгрузке. Когда точка Г при выключенном тормозе перемещается совместно с точками А, Б, В, Д, изменения геометрии коввового элемента не происходит и разгрузка материала не производится. Управление положением точки Г, а следовательно, разгрузкой в целом производится длинным рычагом 4.

Амортизатор 7„ установленный на длинном рычаге 4, служит для предотвращения заклинивания и снижения ударных нагрузок. При выключенном тормо" зе 6 короткий рычаг 5 свободно кача.ется с коробом 2, при этом ковшовый элемент качается с коробом 2, т.е.

5 164 неподвижен относительно решета 3, а следовательно, разгрузка не производится. Включая тормоз 6, л с ним и ковнояый элемент, на время одного качания периодически с частотой, лежащей в пределах от нуля до частоты качания короба 2, можно регулировать производительность разгрузчика от максимального значения до нуля соответственно. Управление тормозом 6 производят от программируемого таймера, который задает коэффициент пересчетл импульсов качания в соответствии с требуемой скоростью разгрузки.

Поворот ков{чового элемента я процессе разгрузки иллюстрируется графиком фиг. 1я. При этом разгрузка ковшового элемента происходит в течение хода решета вверх и па:<ы я верхней точке, что соответствует участку графика 1{х, 2Ы, ЗЫ, я возврат пустого ковша при разрыхленной постели нл участке 3g, 4{{{ . Злгрузка новой порцией илтерилла на участке 4К, 1{{ .

Скорость разгрузки отрлжлется графиком 1г. Второй варилнт рлзгрузчика с кояшояым элементом (hnr.36) имеет аналогичиьп принцип действия. При опуг{еннои решете кояшовий элемент, предстаяляюг{ий сварную емкость 11, занимает положение, обозначенное буквами Л, 1>, Г, П. В верхнем положении рег{ета ковшовый элемент переходит в состояние, обозначенное буквами Л, Н, Г, Д. Клк видно из чертежа, происходит поворот емкости

11 на угол {{(, что обеспечивает разгрузку материала. Управление разгрузчиком производится как было описано выше путем фиксации точки Г в течение одного или нескольких циклов отсадки.

Разгрузка я сплоченном состоянии постели позволяет повысить точность разделения материала на фракции делительным элементом, так как при этом отсутствует поток материала через разгрузчик при разрыхленном состоянии постели. Регулировка производительности путем изиенения частоты

501 7 6

0 включения в работу упрог{ает управление, Формула изобретения

1. Способ разгрузки тяжелых фракций из отсадочной HRFIHHbl с подвижным решетом, включаюг{ий послойную разгрузку тяжелой и легкой фракции с конца решета, отличающийся теи, что, с целью повьппения точности разделения, разгрузку ведут периодически в момент сплочения материала нл решете качаюгп ися ковшовым элементом, при этом регулируют скорость разгрузки изненениеи частоты качания и угла поворота ковшового элемента.

20 7 Устройство для разгрузки тяжелых фракций из отсадочной иашины по п.1, включающее установленный в корпусе отсадочной маг{ивы подвижный короб с решетом, разгрузочное приспо25 собление, установленное на конце решета, о т л и ч а ю г{ е е с я тем, что оно снабжено шарнирно соединенными между собой длинным и коротким рычагами и ториозом. при этом раз3Q грузочное приспособл ние выполнено я виде коянового элемента, длинный рычаг соединен с кояковьм элементом, л короткий — с тормозом, установленным нл корпусе отсадочной машины. !

35 3. Устройство по „.2, о т л и— ч а ю г{ е е с я тем, что оно снабжено шатуном, при этом ковшовый элемент выполнен в виде соединенного с

40 разгрузочной кромкой решета гибкого элемента с пластиной, установленной нл оси, соединенной с {патуном, а шатун закреплен на коробе.

4. Устройство по и ° 2, о т л и—

45 ч а ю pl е е с я тем что ковшовый элемент выполнен в виде емкости с

Ъ рычагом и дугообразной пластиной, закрепленной на кромке емкости, обраг{енной к рег{ету, при этом рычаг

5п енкости установлен на оси, закрепленной в коробе в зоне загрузки.

emo падиято ето опущено

Фиг.3

Составитель И.Зацепина

Техред Л,Олийнык Корр е кт ор Т. Палий

Редактор Н,Горват. Заказ 1309 Тираж 347 Подписное

ВЯИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101