Устройство углового позиционирования шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК щ) В 23 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4602345/08 (22) 10.10.88 (46) 30.04.91. Бюл. Р 16 (72) Е.А.Сазонов и С.Н.Беляев (53) 621.94!(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1294487, кл. В 23 В 5/00, !987.
„.SU„, 1645О65 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО УГЛОВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 1ЦГ64НДЕЛЯ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах углового позиционирования рабочих органов станков. Целью изобретения является повынение наA-A
1645065
5 гидроплунжерного механизма размешенt ного во фланце 16, жестко связанном с червячным колесом 3. 2 ил.
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано 15 в станках с ЧПУ для углового позиционирования шпинделя, а также в различных поворотных устройствах.
Целью изобретения является повышение надежности и точности работы шпиндельного узла.
На фиг.l изображено устройство, общий вид- на фиг.2 — разрез A-А на фиг.l.
?О
Устройство содержит безлюфтовый редуктор, корпус 1 которого крепится к корпусу 2 шпиндельной бабки. Червячное колесо 3 установлено в опорах корпуса 1. Вращение червячному колесу 3 передается от двигателя 4 через
30 зубчато-ременную передачу 5 и червяк
6, установленный в опорах качения 7 и 8 В "плавающих" опорах 9 и 10 установлен червяк ll который может смещаться в осевом направлении под 35 действием пружины 12, Вращение с червяка 6 через конические колеса 13 и
14 передается червяку 11 и замыкается,на червячном колесе 3. Усилие пружины 12 регулируется вращением гайки
15. К червячному колесу 3 крепится рабочий орган, например гидроплунжерный механизм, который включает фланец 16, плунжеры 17, пружины 18 и пробки 19. При подаче масла в.полости
45 цилиндров нлунжеры 17 обжимают цилиндр 20, который крепится к шпинделю 21, установленному в опоре 22, При снятии давления в гидросистеме (не указана) возврат плунжеров 17 (расцепление со шнинделем) осуществляется пружинами 18.
В качестве рабочего органа, кроме гидроплунжерного механизма, возможно применять и другие устройства. Так, 55 сцепление и расцепление со шпинделем возможно осуществлять с помощью дисковых или колодчатых тормозов, а также
50 дежности и точности шпиндельного узла станка. Устройство содержит корпус 1, закрепленный на торце шпиндельной бабки. В корпусе размещена червячная передача. 11ри пЕриферийной обработке отключается скоростной привод шпинделя 21 и включается привод углового позиционирования связ ь KQTopoI О со шпинделем осуществляется включением с помощью нескольких гидравлических плунжеров, которые фиксируются в профильных пазах на цилиндр 20.
Контроль углового положения шпинделя осуществляетс я роторным датчиком
23, который связан муфтой 24 с червяком 6. Стык корпуса 1 и колеса 3 уп— лотнен кольцами 25.
Рабочее тело под давлением подается по каналам Б, В, Г и Д.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочего тела в полости гидроплунжерного механизма плунжеры
l 7 обжимают цилиндр 20, жестко связанный со шпинделем 21. Движение от двигателя 4 через зубчато-ременную передачу 5, червяк 6, зубчатые колеса 13 и 14, червяк 11 передается на червячное колесо 3, которое вращается относительно неподвижного корпуса двухчервячного редуктора, закрепленного на корпусе 2 шпиндельной бабки. На червячном колесе 3 жестко закреплен фланец 16 гидроплунжерного механизма.
Шпиндель 21 ускоренно вращается до момента срабатывания датчика замедления скорости вращения (не показан).
Вращение с червяка 6 через муфту 24 передается на роторный датчик обратной связи 23, который выдает сигналы по угловому положению шпинделя в устройство ЧПУ (не показано). Шпиндель
21 на ползучей скорости поворачива— ется до заданного положения.
Расцепление плунжеров 17 с цилиндром 20 происходит при снятии давления в гидросистеме под действием пружин 18, возвращающих плунжеры в исходное положение, Изобретение позволяет повысить надежность и точность работы шпиндельного узла за счет уменьшения нагружения шпинделя и подшипниковых опор, а также за счет осуществления сцепления и расцепления со шпинделем через
164.Нб5
Составитель Ю.Ельчанин
Техред C.мигунова Корректор Н.Король
Редактор Н. Горват
Заказ 1312 Тираж 535 Подпи с но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101 гидроплунжерный механизм, закрепленный на вращающемся червячном колесе.
Кроме того, позволяет собирать и разбирать шпиндельную бабку и устройство позиционирования шпинделя независимо друг от друга, что повышает ремонтопригодность шпиндельной бабМи. Устройство выполнено в виде автономного узла, что позволяет использовать его 1Q в других устройствах.
Формула из,обретения
Устройство углового позиционирования шпинделя станка, содержащее привод углового позиционирования с корпусом, в котором размещены двигатель и червячное колесо, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьипения надежности при одновременном повьппении точности, корпус привода установлен у торца шпиндельной бабки, а червячное колесо снабжено фланцем с гидроплунжерным механизмом, размещенным в радиальных отверстиях, выполненных во фпанце, и предназначенным для кинематической связи червячного коле а со шпинделем.