Регулятор приемистости газотурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I64508 союз Советских

Социалистических

Республик

Кл, 46f 8oi

Заявлено 13.VI.1963 г. (№ 841608/24-6}

МПК F 02с

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13VIII.1964 г. Бюллетень№15

УДК

Дата опубликования описания 24ХШ.1964 г.

Авторы изобретения:

И. В. Власенко и С. 3. Шабашов

РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОИ

УСТАНОВКИ

Подписная группа б5

Известны регуляторы приемистости газотурбинных установок, содержащие импульсную камеру с поршнем, сообщенную, например, с нагнетательной полостью компрессора, серводвигатель топливного клапана с отсечным золотником, находящимся под давлением масла в линии основного регулятора, и механизм обратной связи.

Предложенный регулятор приемистости газотурбинной установки отличается от известных тем, что золотник механизма обратной связи механически соединен с поршнем импульсной камеры, а подвижная букса жестко сочленена с поршнем серводвигателя, так что при взаимном перемещении буксы и золотника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом. Поршень импульсной камеры выполнен в виде подпружиненного сильфона.

Такое выполнение регулятора приемистости позволяет значительно упростить конструкцию и увеличить эффективность регулятора.

На чертеже представлен регулятор приемистости газотурбинной установки.

Золотник 1 механизма обратной связи 2, расположенный во внутренней расточке подвижной буксы 3 с окнами 4, механически соединен с сильфоном 5, помещенным в импульсной камере б. Подвижная букса жестко сочленена с поршнем серводвигателя 7 топливного клапана 8. Серводвигатель управляется посредством отсечного золотника 9, который соединяет полость под поршнем попеременно со сливом или с линией силового

5 масла.

При взаимном перемещении буксы и золот*. ника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом, Положение золотника механизма обратной

10 связи однозначно определяется давлением ограничивающего импульса, например давлением воздуха в нагнетательной полости компрессора.

Когда между отсечной кромкой золотника

15 и верхней кромкой внутренней проточки подвижной буксы имеется положительная перекрыша а, то слив проточного масла линии основного регулятора может происходить только через узкую щель в в подвижной бук20 се, которой определяется устойчивое положение топливного клапана в любой точке на всем диапазоне его рабочего хода.

При постоянном давлении ограничивающего импульса топливный клапан может дополнительно открываться только на величину перекрыши а, чем достигается ограничение приемистости.

В случае перемещения топливного клапана и подвижной буксы на ход больший, чем пеЗ0 рекрыша а с помощью золотника меха164508

Составитель В. Залеев

Редактор П, Вербова Техред Т. П, Курилко

Корректор В. П. Фомина

Заказ 2026/17 Тираж 675 Формат бум. 60X90>/8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2, низма обратной связи дополнительно открывается широкая щель для слива масла линии основного регулятора и отсечнОй золотник при этом не может выйти из нейтрального положения для подачи силового масла в полость под поршнем серводвигателя на открытие топливного клапана до тех пор, пока не будет закрыт слив масла линии основного регулятора через широкую щель регулятора приемистости.

Предмет изобретения

1. Регулятор приемистости газотурбинной установки, содержащий импульсную камеру с поршнем, сообщенную, например, с нагпетательной полостью компрессора, серводвигатель топливного клапана с отсечным золотником, находящимся под воздействием дав= лення масла в линии основного регулятора, и механизм обратной связи, включающий подвижную буксу с окнами и расположенный внутри ее золотник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности регулятора, золотник механизма обратной связи механически соединен с поршнем импульсной камеры, а

10 подвижная букса жестко сочленена с поршнем серводвигателя так, что при взаимном перемещении буксы и золотника линия основного регулятора сообщается через окна буксы со сливом.

15 2. Регулятор по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что поршень импульсной камеры выполнен в виде подпружиненного сильфона.