Ковш конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/36
; ОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
П,1 ГКНТ СССР
А
С>ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
< АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2 ) 4698101/03 ."".". 30.05.89, В!, С 04.91, Бюл. М 16 . 1) украинский государственный институт и пг>оектированию металлургических завор >в () Н).B,Бошняков, А.Я.Зеликович и П.В.Со 4Ч (- Л) 1621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1260302, кл. В 65 G 17/36, 1985.
Европейская заявка М 0071318, л, 1 65 G 17/36, 1983, (5 ) КОВШ КОНВЕЙЕРА ;7) Изобретение относится к пром. транспо .ту и позволяег увеличить надежность и
„„ 4 „„1645211 А1 долговечность ковша при транспортировании горячих грузов. Ковш (К) конвейера включает переднюю 1. заднюю 2 и боковые
3 стенки и закрепленную внутри К вставку (В) 4, причем В 4 выполнена из жесткого материала, расположена с зазором относительно внутренней поверхности К и имеет воэможность перемещения в нем. Крепление В 4 в К выполнено в виде ограничительных планок, закрепленных на стенках К, Толщина стенки 8 4 равна 0,2-0,5 толщины стенки К. При работе стенки В 4 поочередно опираются на внутреннюю поверхность К и разгружаются от изгибающих моментов, напряжений изгиба и термических напряжений. 3 ил.
1645211
Фиг. Й
Составитель Т,Бобылева
Редактор И.Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Г Колб
Заказ 1318 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к промышлснному транспорту, а именно к ковшам конвейера.
Цель изобретения — увеличение надежнос ги и долговечности ковша при транспортировании горячих грузов, На фиг. 1 изображен ковш конвейера, поперечный разрез; на фиг, 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1.
Ковш конвейера включает переднюю 1, заднюю 2 и боковые 3 стенки, и закрепленную внутри ковша вставку 4. Вставка 4 выполнена из жесткого материала, например из углеродистой или низколегированной стали, Вставка 4 расположена с зазором относительно внутренних поверки, с-:ей передней, задней и боковых стенок ковша и имеет возможность перемещен .w в ием, Крепление вставки 4 в ковше н,;,;нено в
-..èäe ограничительных планок 5. - акрепленных на кромках передней и задней или бо- овых стенок ковша, Толщина стенки вставки 4 равна 0,2-0,5 от толщины стенок ковша, Ковш конвейеоа работает следующим образом.
При загрузке, транспортировании (фиг. 1) и разгрузке груза (фиг. 2) BGTBBKB 4 вободно перемещается на величину зазор, самоустанавливается относительно, иутренней поверхности ковша, Перемещение вставки 4 относительно внутренней поверхности ковша ограничено планками 5, что обеспечивает взаимную приработку сопрягаемых поверхностей вставки 4 и ковша.
Нагруженные стенки вставки 4 поочередно опираются на в утреннюю поверхность ковша и разгружаются от изгибающих моментов и напряжений изгиба, вызываемых падением кусков груза.
При толщине стенки вставки 4 меньше
5 0,2 толщины стенки ковша вставка интенсивно разрушается под воздействием ударных нагрузок от падающих кусков груза.
При толщине стенки вставки 4 больше
0,5 толщины стенки ковша резко возрастает
10 градиент температурi по стенке вставки, что приводит к появлению значительных термических напряжений, трещинам, короблению и разрушению вставки и ковша.
Толщина стенки вставки 4, равная
15 0,2-0,5 толщины стенки ковша, включает появление значительных термических напряжений, коробление и разрушение вставки 4 и к. вша конвейера от воздействия мно оциклов:- х кл ловых и механических
20 ударов прм загрнзке и разгрузке нагретого до 800 — Ý50 С кускового груза.
Формула изобретения
Ковш конвейера, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки и закреп25 ленную между ними вставку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности ковша при транспортировании горячих грузов, вставка выполнена жесткой и расположена с эазо30 ром относительно внутренних поверхностей передней, задней и боковых стенок с возможностью перемещения относительно
: их, при этом крепление вставки выполнено в виде ограничительных планок, установ35 ленных на кромках передней и задней или боковых стенок, а толщина стенки вставки равна 0,2 — 0,5 от толщины передней, задней и боковой стенок.