Устройство для ограничения скорости полета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со. з CQBeTcéèx

Социалистических

Республик

Кл. 621> 13 юг

60, 14

Заявлено 12ХШ.1963 (№ 852074/40-23) МПК В 64с

G 05c

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13.VIII.1964 г. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 19.IX.1964.

Д. М. Сегаль. В. А. Стрюков и О. К. Полев

Организация Государственного комитета по авиационной технике

СССР

Авторы изобретения

Заявитель:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЕТА

Подписная группа 188

Известное устройство для ограничения скорости полета летательного аппарата, содержащее мембранный датчик скоростного напора, управляющий золотник и настроечную силовую пружину, астатически воздействующее через гидрозамедлитель насоса на настройку центробежного изодромного регулятора числа оборотов газотурбинного двигателя, пе обеспечивает устойчивость динамического процесса регулирования скорости полета летательного аппарата.

Для обеспечения устойчивости динамического процесса регулирования скоростп поле Ià в предложенном устройстве топливная полость управляющего золотника соединена каналом с топливной камерой гидрозамедлителя насоса. Таким образом создана обратная связь, которая обеспечивает воздействие давления топлива в камере гидрозамедлителя па управляющий золотник.

На чертеже показана схема устройства для ограничения скорости летательного аппарата.

Описываемое устройство выполнено в виде корпуса 1, содержашего мембрану 2, являющуюся датчиком скоростного напора Р,, с одной стороны которого имеется полость 8, находящаяся под воздействием скоростного напора, а с другой — полость 4 атмосферного давления P „. Управляющий золотник 5 снабжен кольцевыми проточками б, которые при перемещении золотника сообщают топливную камеру 7 гидрозамедлнтеля 8 насоса со слиьом через дроссель 9, установленный на магистрали слива. Торец золотника сообщен с топливной полостью 10. Кроме того, устройIB0 содержит шток 11, передающий усилие от мембраны к золотнику, и настроечную силовую пружину 12 с регул ировочным вин-,oì 18.

10 Топливная полость 10 устройства, сообщенная с торцом управляющего золотника, соединена каналом 14 с топливной камерой гидрозамедлителя насоса для воздействия давления топлива в камере гидрозамедлителя ня

15 управляющий золотник.

Устройство ограничения скорости полета работает следующим образом.

При повышении величины заданного ско20 ростного напора усилие со стороны мембраны превышает усилие силовой пружины, что пригодит к перемещению управляющего золотника вправо (по чертежу). Прп этом проточка золотника сообщает топливную камеру гидро25 ",àìeäëèòåëÿ насоса через дроссельное сопротивление с магистралью слива, что приводит к снижению давления топлива в камере гидрозямедлителя, к перемещению под действием пружины 15 гидрозамедлителя вправо и

30 уменьшению ч:тсла оборотов двигателя, а сле164529 д 7

1 дуб топлив

Составитель Гуслянников

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2162/16 Тираж 500 Формат бум. 60 X 90>/8 Объем 0,16 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова д. 2 довательно, к уменьшению скорости полета летательного аппарата. При этом, под действием пружины 12, управляющий золотник перемещается влево (по чертежу). Перемещение гидрозамедлителя вправо, а управляющего золотника влево будет происходить до тех пор, пока последний кромкой кольцевой проточ ки:не начнет перекрывать слив из полости гидрозамедлителя, что в овою очередь, повысит давление топлива в камере гидрозамед- 10 лителя насоса, воздействующее через канал

14 и топливную полость 10 на управляющий золотник вместе с усилием от скоростного напора воздуха, передающего через мембрану и передаточный шток. Золотник приходит в 15 равновесие, при котором обеспечивается устойчивость динамического процесса регулирования скорости полета летательного аппарата.

Предмет изобретениия

Устройство для ограничения скорости полета летательного аппарата, выполненное в виде корпуса, содержащего мембранный датчик, управляющий золотник, передаточный шток и силовую пружину с регулировочным винтом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости динамических характеристик регулирующей системы, топливная полость управляющего золотника соединена каналом с камерой гидрозамедлителя насоса, давление топлива в которой воздействует на управляющий золотник.