Зарядный штуцер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕХЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 62с, 32

4с, 15

Заявлено 24.IX.1963 (J¹" 858181/40-23) МПК В 64f

Г 21f

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13.VIII.1964. Бюллетень № 15

УДК

Дата опубликования описания 24.IX.1964

Авторы изобретения:

Г. М. Заболотский и А. П. Михайлов

ЗАРЯДНЫЙ ШТУЦЕР

Подписная группа № 189

На современных самолетах давление в бортовых воздушных (азотных) баллонах возросло до 200 кг/см- и зарядка их через известный зарядный штуцер практически стала опасной для обслуживающего персонала, так как под таким высоким давлением разъемное соединение известного зарядного штуцера самопроизвольно разъединяется во время зарядки и его отъемпая часть вместе со шлангом вылетает из замка и может травмировать обслуживающий персонал.

Предлагается ввести в конструкцию разьемного соединения специальный быстродействующий замок, который обеспечивает безопасность эксплуатации соединения при высоких давлениях газа и, вместе с тем, является быстрораз ьемным.

На фиг. 1 изображена предложенная схема зарядного штуцера с замком; »а фиг. 2 пазовые вырезы во втулке.

Зарядный штуцер с замком состоит из двух основных частей: бортового штуцера 1 с уплотпительным резиновым кольцом 2, который крепится на борту 8 самолета, и его отъем IOH части, состоящей из корпуса 4, штуцера 5, рукоятки б, пружины 7, втулки 8, гайки 9, контровочных винтов 10, направляющих винтов 11 и фильтра (сетки) 12, соединенной шлангом 18 с аэродромной зарядной установкой (на чертеже не показана). Замковая часть зарядного штуцера содержит пружину 7, втулку 8, гайку 9 и два направляющих винта 11.

На цилиндрической части втулки 8 имеются два пазовых выреза 14, расположенных на диаметрально противоположных сторонах, которыми втулка 8 скользит по цилиндрической части винтов 11 как по направляющим.

Б торцовой части втулки 8 (со стороны бортового штуцера 1) имеются два шипа 15, которыми втулка, в закрытом положении, входит в зазор (на чертеже не показан), образуемый фланцами бортового штуцера 1 и корпуса отъемпой части 4, и таким образом

IS препятствует отворачиванию бойонетного замка.

Соединение и разведение зарядного штуцера происходит следующим образом.

При оттягивании за гайку втулки вверх и

20 повороте ее влево от положения, когда втулка выемками в боковых пазовых вырезах встанет на винты, замок устанавливается в предохранительное положение. Отъемная часть зарядного штуцера за рукоятку вставляется

25 в корпус бортового штуцера н поворотом по часовой стрелке от упора соединяется бойонетным замком. При оттягиванип втулки против усилия пружины и повороте влево до упора замок отпускается с предохранителя, 30 при этом втулка с гайкой, под действием пру164531

Предмет изобретения

" Я1

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2092/17 Тираж 550 Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп

ЦН1зР1ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 жипы, опускается вниз и своими шипами входит в зазор, вследствие чего происходит запирание бойонетного замка.

Зарядный штуцер для зарядки газом бортовых баллонов самолета, состоящий из бортовой и отъемной частей, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его применения при заправке бортовых баллопов газом под высоким давлением, в нем применен быстродействующий замок, состоящий из подвижной втулки с гайкой, пружины и направляюгцих винтов, при этом на цилиндрической части втулки выполнены пазовые вырезы для обеспечения скольжения втулки по цилиндрической части винтов, а на торце втулки — два шипа, которыми она входит в зазоры, образуемые фланцами бортовой и отъемной частей, препятствующие отворачиванию бойонетного соединения.