Зарядный штуцер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ"
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕХЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 62с, 32
4с, 15
Заявлено 24.IX.1963 (J¹" 858181/40-23) МПК В 64f
Г 21f
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 13.VIII.1964. Бюллетень № 15
УДК
Дата опубликования описания 24.IX.1964
Авторы изобретения:
Г. М. Заболотский и А. П. Михайлов
ЗАРЯДНЫЙ ШТУЦЕР
Подписная группа № 189
На современных самолетах давление в бортовых воздушных (азотных) баллонах возросло до 200 кг/см- и зарядка их через известный зарядный штуцер практически стала опасной для обслуживающего персонала, так как под таким высоким давлением разъемное соединение известного зарядного штуцера самопроизвольно разъединяется во время зарядки и его отъемпая часть вместе со шлангом вылетает из замка и может травмировать обслуживающий персонал.
Предлагается ввести в конструкцию разьемного соединения специальный быстродействующий замок, который обеспечивает безопасность эксплуатации соединения при высоких давлениях газа и, вместе с тем, является быстрораз ьемным.
На фиг. 1 изображена предложенная схема зарядного штуцера с замком; »а фиг. 2 пазовые вырезы во втулке.
Зарядный штуцер с замком состоит из двух основных частей: бортового штуцера 1 с уплотпительным резиновым кольцом 2, который крепится на борту 8 самолета, и его отъем IOH части, состоящей из корпуса 4, штуцера 5, рукоятки б, пружины 7, втулки 8, гайки 9, контровочных винтов 10, направляющих винтов 11 и фильтра (сетки) 12, соединенной шлангом 18 с аэродромной зарядной установкой (на чертеже не показана). Замковая часть зарядного штуцера содержит пружину 7, втулку 8, гайку 9 и два направляющих винта 11.
На цилиндрической части втулки 8 имеются два пазовых выреза 14, расположенных на диаметрально противоположных сторонах, которыми втулка 8 скользит по цилиндрической части винтов 11 как по направляющим.
Б торцовой части втулки 8 (со стороны бортового штуцера 1) имеются два шипа 15, которыми втулка, в закрытом положении, входит в зазор (на чертеже не показан), образуемый фланцами бортового штуцера 1 и корпуса отъемпой части 4, и таким образом
IS препятствует отворачиванию бойонетного замка.
Соединение и разведение зарядного штуцера происходит следующим образом.
При оттягивании за гайку втулки вверх и
20 повороте ее влево от положения, когда втулка выемками в боковых пазовых вырезах встанет на винты, замок устанавливается в предохранительное положение. Отъемная часть зарядного штуцера за рукоятку вставляется
25 в корпус бортового штуцера н поворотом по часовой стрелке от упора соединяется бойонетным замком. При оттягиванип втулки против усилия пружины и повороте влево до упора замок отпускается с предохранителя, 30 при этом втулка с гайкой, под действием пру164531
Предмет изобретения
" Я1
Составитель Г. В. Ерохин
Редактор Н. С. Коган Техред А. А. Камышникова Корректор М. П. Ромашова
Заказ 2092/17 Тираж 550 Формат бум. 60+90>/8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп
ЦН1зР1ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 жипы, опускается вниз и своими шипами входит в зазор, вследствие чего происходит запирание бойонетного замка.
Зарядный штуцер для зарядки газом бортовых баллонов самолета, состоящий из бортовой и отъемной частей, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его применения при заправке бортовых баллопов газом под высоким давлением, в нем применен быстродействующий замок, состоящий из подвижной втулки с гайкой, пружины и направляюгцих винтов, при этом на цилиндрической части втулки выполнены пазовые вырезы для обеспечения скольжения втулки по цилиндрической части винтов, а на торце втулки — два шипа, которыми она входит в зазоры, образуемые фланцами бортовой и отъемной частей, препятствующие отворачиванию бойонетного соединения.