Устройство для передвижки шпал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для передвижки шпал. Цепь изобретения - повышение эффективности устройства Устройство содержит рельсовый захват 1, приводимый в действие рукояткой 2 и встроенный в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с насосом, приводимым в действие рукояткой 5. К корпусу 3 прпикреплены гидротолкатели 6, концы которых соединены поперечной связью - скользуном 8, катающимся по верхней поверхности головки рельса. К концам гидротолкателей 6 прикреплены шпальные упоры 7, которые поджаты к нижней поверхности подошвы рельса через валик-ограничитель 9. Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10. шарнирно закрепленными при помощи осей 11 на шпальных упорах 7. Вертикальное перемещение шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12. 1. з.п. ф-лы, 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕ r;MX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 В 29/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСКОЧУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609441/11 (22) 28.11,88 (46) 30,04.91. Бюл. M 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и

Проектно-технологическо-конст1>укторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения (72) P.Ã.Ãàñèëîâ, Н.А.Карпов, В.В.Крюков и Г,Н.Ульянов (53) 625. 144 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 783391, кл. Е 01 В 29/13, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ

ШПАЛ (57) Изобретение относится к устройствам для передвижки шпал. Цель иэобретения— повышение эффективнос-.и устройства УстИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передвижки шпал при строительстве и, аэличных видах ремонта железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство для передвижки, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройсгво для передвижки шпал содержит клиновый рельсовый захват 1, клинья которого вводятся в рабочее положение рукояткой 2. Рельсовый захват встроен в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с ручным плунжерным насосом, приводимым в действие рукояткой 5. Подвижные части гидротолкателей 6 шарнирно

Я 1645331 А1 ройство содержит рельсовый захват 1, приводимый в действие рукояткой 2 и встроенный в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с насосом, приводимым в действие рукояткой 5, К корпусу 3 прпикреплены гидротолкатели 6, концы которых соединены поперечной связью — скользуном 8, катающимся по верхней поверхности головки рельса. К концам гидротолкателей 6 прикреплены шпальные упоры 7, которые поджаты к нижней поверхности подошвы рельса через валик-ограничитель 9. Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10, шарнирно закрепленными при помощи осей 11 на шпа»ьных упорах 7. Вертикаль ное перемещение шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12. 1. э.п. ф-лы, 2 ил. упираются в шпальные упоры 7, которые своим скольэуном 8 опираются на поверхность кагания головки рельса и скользят по ней в процессе передвижки шпалы.

Горизонтальное поступательное перемещение шпальных упоров в процессе передвижки шпалы, осуществляемое под действием гидротолкателей, обеспечивается сверху скользуном 8, а снизу валиком-ограничителем 9, прижимаемым шпальными упорами 7 к нижней поверхности подошвы рельса, Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10, соединенными шарнирно со шпальными упорами 7 осями 11.

1645331

Перемещение устройства по фронгу аабот от шпалы к шпале осуществ яестя монтером пути за рукоятку 2. При э-.ом передняя часть устройства опирается и скользит по головке рельса скользуном 8, а вертикальное перемещение нижней части шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12.

Передвижка шпалы на необходимую величину осуществляется с помощью устройства в следующей последовательности.

Устройство устанавливается на рельс так, чтобы нижние концы шпальных упоров

7 упирались упорными элементами 10 в боковую поверхность подлежащей передвижке шпалы. Устанавливают валик-ограничитель 9 и перемещают устройство в направлении передвижки шпалы (для выбора люфтов и зазоров), После этого рукояткой 2 вдвигаются клинья рельсового захвата 1 до плотного обжатия боковых поверхностей головки рельса. Качанием рукоятки 5 приводится в действие гидравлический плунжерный насос, благодаря чему подается под давлением рабочая жидкость в цилиндры гидротолкателей 6. В случае применения моторного привода рабочая жидкость к гидрэтолкателям подается от моторонасосной установки по резиновому рукаву высокого давления.

Подвижная часть гидротолкатепей поступательно смещает шпальные упоры 7, которые, упираясь в боковую поверхносгь шпалы, передвигают ее. Снятие устройсгва после передвижки шпалы производится в следующей последовательности.

Выключается перепускной вентиль и рабочая жидкость под воздействием возвратных пружин, установленных в цилиндрах гидротолкателей 6, возвращается в масляный бачок 4, Благодаря этому подвижные части гидротолкателей 6 и шпальный упор 7 переводятся в исходное положение.

Снимается валик-ограничитель 9 иэ нижних

5 частей шпального упора 7, которые удерживаются от опускания вниз тросиком 12, Устройство позволяет выполнять передвижку всех типов шпал с любым типом рельсового скрепления без проведения

10 подготовительных работ — отрывки шпальных ящиков от балластного материала, снягия стыковых болтов и ослабления клеммных болтов или наддергивания костылей.

Формула изобретения

1, Усгройство для передвижки шпал, содержащее смонтированный на рельсе корпус, несущий расположенные вдоль рельса

20 пс обе стороны от него гидротолкатели, внешние от корпуса концы которых соединены поперечной связью, расположенной с возможностью перемещения по верхней поверхности головки рельса, и прикрепленные

25 к указанным внешним концам гидротолкатепей шпальные упоры, расположенные с возмо кностью взаимодействия с боковой поверхностью шпалы и с рельсом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения

30 эффективности, шпальные упоры установпены с возможносгью поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через валикограничитель, гоединяющий их между собой, 35 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено упорными элементами, смонтированными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости на шпальных упорах и взаимо40 действия с боковой поверхностью шпалы.

1645331

Составитель А. Детинко

Редактор 3. Ходакова Текред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1549 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101