Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

МИ А1 (1) > Е 01 С 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4609505/33 (22) 29,1) .89 (46) 30.04.91. Бюл.H 16 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский. институт (72) В.И.Коршунов, Б.П. Брантман, Ю.В.Пудов, А.Г.Гулимов и С.А.Валенкевич (53) 625.78.848(088.8) (56) Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд. ВСН 197"83.

М.: СоюздорН!61, 1983, с ° 68,, (54) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ШВА МЕЖ/ /

СМЕЖНЫМИ ПЛИТАМИ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть исг;о;(ьэовано при строительстве жес-ких сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности.

Способ заполнения шва между смежили плитами 1 сборного дорожного покрытия включает введение в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала с последующим приклеиванием нижнего участка каждой полосы 3 к торцевой поверхности 2 соответствующей плиты 1, Верхний участок 4 каждой полосы 3 длиной, равной ширине шза, оставляют неприклеенным. Верхнюю часть шва заполняют мастикой 5. 2 ил.

) 645332

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве жестких сборных покрытий автомобильных дорог и аэ род ромо в .

Цель изобретения — сокращение сроков строительства и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображен шов между смеж- 1О ными плитами сборного дорожного покрытия с заполнителем из геотекстнльного материала в нижней части; на фиг.2 — то же, при использовании плит с углублениями и обмазкой свободных поверхностей полос геотекстильного материала мастикой.

Способ заполнения шва между смежными плитами сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образомм.

После изготовления плит 1 или перед укладкой их в покрытие торцы 2 плит обмазывают каким"либо клеевым составом. В нижнюю часть шва вводят полосы 3 геотекстильного материала и приклеивают нижний участок каждой полосы 3 к торцовой поверхности 2 соответствующей плиты 1, а верхний

4 участок каждой полосы 3, длиной, равной ширине шва Ь. оставляют не.-ыв приклеенным. Общая толщина слоев гео текстильного материала должна соста,.лять не менее ширины шва. После этого верхнюю часть шва заполняют масти1 кой 5. Для улучшения условий сцепления мастики 5 с плитой клееной состав может быть нанесен на всю высоту тор цовой поверхности 2 каждой плиты 1.

То, что верхний 4 участок полос 3 О неприклеен к тор вым поверхностям 2 плит,.позволяет позысить надежность шв», поскольку при заполнении шва мастикой 5 верхние 4 участки полос 3 отгибаются, пропитываются мастикой 5 и тем самым увеличивается сцепление с ней, Для улучшения условий работы зоны шва перед введением в нижнюю часть шва полос 3 геотекстильного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой. При изготовлении плит с углублениями 6 полосы 3 геотекстильного материала заводят и приклеивают на торцах углублений Ь.

Использование предлагаем го технического решения позволяет значительно сократить сроки возведения дорожного покрытия и повысить эксплуатаци;онную надежность его.

1 . Способ зало пнени я шва между смежными плитами сборного дорожного покрьггия, включающий введение заполнителя в нижнюю часть шва и последующую заливку верхней части шва мастикой, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков строительства и повышения эксплуатационной надежиости, в нижнюю часть шва вводят полосы геотекстильного материала с приклеиванием нижнего участка ..«ждой полосы к торцовой поверхности соответствующей плиты и оставлением верхнего ее участка, длиной, равной ширине шва, неприклеенньм.

2. Способ пс п.1, о т л и ч а юшийся тем, что перед введением в нижнюю часть шва полос геотекстильного материала их поверхность на участках приклеивания промазывают мастикой.

1645332

Составитель Л.Богомолова

Редактор М. Недолуженко Техред М.Иоргентал Корректор Н.Ревская

Закаэ 1323 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательск нй комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101