Дорожный каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИ>

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

119) (01 (i)g Е 01 С 19/26, 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬй ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4682676/33, (22) 19.04.89 (46) 30.04.91. Бюл.М 16 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И.Баловнев, Г.В.Кустарев, Н.Е.Курбатов и С.Б.Туманян (53) 625. 085(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1178825, кл. E Ol С 19/28, 1984 (54) ДОРОЖНЫЙ KATOK (57). Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность и расширить технологические возможности. Дорожный каток содержит раму 1, приводной кривоппл2 ний пал 2, траверсу 11. Кри=тшипнйй вал 2 соединен с вальцои 10 посредством шатунов 6 и полых шарниров 7.

Полые шарниры 7 установлены на траверсе 11. Кривошипный вал вытолнец в виде двух секций 3 и 4. Секции 3 и 4 соединены при помоп1и муфты 5.

Валец 10 установлен на оси 9. Ось 9 установлена в сферических опорах 11.

С каждой опорой 11 соединен соответствующий шатун б. Валец 10 установлен на оси 9 с возможностью перемещения вдоль нее. Между опорами 11 и торцовой поверхностью вальца 10 установлены упругие элементы 12.

1 645334

Формула изобретения

Составитель Т.Калинина

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1323 Тираж 370 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по нэобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 1Р1

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожного полотна.

Цель изобретения — повышение про5 нзводительности и расширение технологических возможностей.

На чертеже изображен дорожный каток, конструктивная схема.

Дорожный каток содержит раму 1, приводной кривошипный вал 2, состоящий иэ двух секций 3 и 4 с воэможностью установочного поворота относительно друг друга посредством муф- 15 ты 5. Каждая иэ секций 3 и 4 кривошипного вала 2 посредством шатунов 6, проходящих через полые шарниры 7, которые регулируются по высоте гидРоцилиндрами 8, связана с осью 9 20 вальца 10 ° Полые шарниры 7 .установлены на подвижной относительно рамы 1 траверсе 11. Ось 9 вальца 10 установ лена в сферических подшипниковых опорах 11 с воэможностью поворота в 25 нлоскостн вращения шатунов 6 и с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Между каждой подшипниковой опорой tl и торцовой поверхностью вальца 10 установлены 30 упругие элементы 12, устранянщие горизонтальное перемещение вальца 10 вдоль его оси 9 вращения.

Каток работает следующим образом.

При вращении приводного кривошипного вала 2 шатуны 6 совершают возвратно-поступательное движение внут ри шарниров 7 с поворотом в плоскостях вращения каждой секции 3 и 4 кривошипного валь 2. При воздействии шатунов 6 на ось 9 валец 10 совершает поступательно-вращательное движение, Прн асимметричной установке секции 3 и 4 кривошипного вала 2 посредством муфты 3 шатуны 6 совершают возвратно-поступательное движение внутри шарниров 7, но в противофазе относительно друг друга. Тем самьи, помимо планетарного поступательно-в ращательного движения вальца 10, обеспечивается его биение в вертикальной плоскости относительно центра симметрии.

Контактируя с полотном дороги, валец 10 многократно прокатывает, вибрирует и трамбует материал, образуя двухскатный профиль уплотняемого полотна дороги. Амплитуда колебаний вальца 10 зависит от положения шарниров 7, которые регулируются по вью соте гидроцилиндрами 8, обеспечивая изменение величины ;ориэантального перемещения вальца 1О.

Дорожный каток, содеpaa A раму, приводной кривошипный вал,соединенный посредством шатунов и полых шарниров, установленных на подвижной относительно рамы траверсе, с вальцом, ось которого установлена в опорах, о тлнчающийся тем, что, с целью повышения производительности расширения технологических возможностей, приводной кривошипный вал выполнен в энде двух секций, связанных между собой посредством муфты с sosможностью установочного поворота друг относительно друга, опоры вальца выполнены сферическими и с каждой нз ннх соединен связанный с соответствующей секцией крнвошигного вала шатун, причем валец установлен на оси с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинен относительно опор.