Асимметричный висячий мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СООЕТСНИХ
I&I»
РЕСПУБЛИК аа (111
5 А1 (g))g F. 0I D l l/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
»»»
ГМ И fHHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
dh (21) 4691510/33 (22) 06.04.89 (46) 30.04.9l. Бюл. В 16 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) Б.Г.Еруиов (53) 624.523(088.8) (56) Качурин В.К. и др. Проектирование висячих и вантовых мостов. М.:
Транспорт, 1976, с.7, рис.1-2, с.42, рис.П-24. (54) АСИММЕТРИЧНЫЙ ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Изобретение относится к строительству мостов, в основном больших пролетов. Цель изобретения - повышение статической и динамической жесткостей и исключение 8-образных проги» бов балки жесткости. Асимметричный висячий мост включает пилоны, несущие тросы 1 и балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и 3 и подвешенную к тросам 1 подвесками 4, параллельными в фасадной плоскости.
По крайней мере один, но не более двух блоков 3 балки жесткости, расположенных в одной из четвертей пролета (L) асимметрично по отношению к середине пролета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раэ превышающей массу остальных блоков. Несущие тросы расположены по кривой, соответствующей эпюре изгибающих моментов от собствен" ного веса балки жесткости и асимметричной относительно середины пролета моста и могут быть присоединены к блокам 3 повышенной массы. Пилоны могут быть выполнены разной высоты h< и Ьв, при этоим линия 5, соединяющая головы пилонов, расположена под углом Ч 1-3 к горизонтали. 2 з.п. о ф-лы, 2 ил.
16453 1
Иэ!обо.т ие относится к строительству мо тов, в основном больших пролетов, Цель изобретения — повьшгение стаS тической и динамической жесткости и исключения S-сбразных прогибов балки жест. .ости.
11а фнг . 1 изображен фасад «симметричн<. гu âE.ñi !Eåãî моста. 11а фиг, 2 фасад асимметричного висячего моста с присоединением несущего троса к балке жесткости и разновеликими пилонами.
Асимметричный висячий мост включает пилоны (на чертежах не показаны), несущие тросы 1 и балку жесткости, выполненную составной из блоков 2 и 3 и подвешенную к тросам 1 подвеска-! ми 4, параллельными в фасадной плоскости, lIo крайней мере один, но не более двух блоков 3 балки жесткости,распо-ложенных в одной из четвертей проле:та L асимметрично по отношению к середине пролета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раз превышающей массу остальных блоков, причем нссушие тро- Г) сы 1 расположены по крииог., соотве гствующей эпюре изгибающих мом нтов от собственного веса балки ж ..".к! - и и асимметричной отношению сер -дины про че Е, моста.
Блоки 3 повышенной массы могут быть выполнены с поперечным сечением, момент инерции которого превышает момент инерции поперечного сечения остальных блоко 2 на величину, пропорциональную соотношению «х масс.
Чесущие тросы 1 могут бьггь присоединены к блока 3 повышенной массы, Пилоны мо"-! быть выполнены раз-. личной вы оты Ь, и Ь я . при этом лини,i .5, соединяющая головы пилонов, рас.положена под углом (= 1-3 к о горизонтали, Примененис асимметричной конструкции висячего моста позволяет улучшить динамические характеристики моста и уменьшить расход материалов на сооружение EiEEJloHQB. формулаиэобретения
1. Лсимметричный висячий мост, включающий пилоны, несущие тросы и баг ку жесткости, выполненную составной из блоков и подвешенную к тросам подвесками, ".Eipæ. !EåëüíEEEH в фасадной плоскос.ти, о т и и ч а ю шийся тем, что. г целью повышения с".ати еской и ди:.амическо!1 жидкостей н. исклк!Ev.".-и". Б-образных прогибов бал° и .ке ii .!s i". гз EI. !и1!ей ж.ре сдин., -,.о н! боле» двух блок в балки жесткости, распопожспиьгх в одной из четвертей иролета зоил- трично по отношению к i .р .дине г!рочета моста, выполнены с массой не менее чем в три и не более чем в шесть раэ превышающей массу остальных блоков> причем несущие тпосы расположены по кривой,, и "cты ю.ii!-.E эп!юр . изГИбающих Мо; нто з от собс твенного веса балки ж.".<-ткости и асимметричной относительсер.-дины пролета моста.
2. " т по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что блоки повышенной сы выполнены с поперечным сечением, мо-1ент инерции которого превьппает момент инерции поперечного сечения остаг.ьных блоков на величину, пропорциональную соотношению их масс.
3. Мост по пп.1 и 2, о т л и ч а ю— щ и и с л тем, что несущие тросы присоединены к блокам повьппенной массы, а лиловы выполнены разновеликими, Eipè÷i-и линия, соединяющая их головы, расположена под углом 1-3 к гориэонО i а !1и, 1645335
Составитель В.Гоник
Техред M,Ìîðãeíòàë Корректор H.Ðåâñêàÿ
Редактор И.Надолуженко
Заказ 1323 Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государственнсьго комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101