Земляное полотно дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. Цель - повышение несущей способности полотна. Вдоль обеих сторон от насыпи 3 из минерального грунта на слабом основании 1 выполнены прорези 2. Под насыпью 3 на грунте основания 1 расположена прослойка 4 из нетканого синтетического материала. Концы прослойки 4 перекрывают прорези 2. Под прослойкой 4 между прорезями 2 выполнены опорные валики 6. Каждый валик 6 м.б. выполнен в виде гибкой трубы 7 из нетканого синтетического материала. Внутренняя полость валика 6 заполнена минеральным грунтом 8. Сверху на каждый валик 6 м.б. уложены друг к другу краями протектора и разрезом вниз разрезанные использованные автопокрышки. 2 з п ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зов Е 02 0 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л (л) 4

) и — v

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692449/03 (22) 15.05.89 (46) 30.04.91. Бюл. ¹ 16 (71) Специализированное строительное обьединение "Тюменнефтегаэстрой" (72) Б.Л.Барский и Е.Ф.Ушаков (53) 625.731. 1(088.8) (56) Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог СН 449 — 72. М.: Стройиздат, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 962402. кл, Е 01 С 3/06, 1982. (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГИ (57) Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. Цель — повышение несущей

„„ .Ж „„1645377 А1 способности полотна. Вдоль обеих сторон от насыпи 3 из минерального грунта на слабом основании 1 выполнены прорези 2. Под насыпью 3 на грунте основания 1 расположена прослойка 4 из нетканого синтетического материала. Концы прослойки 4 перекрывают прорези 2. Под прослойкой 4 между прорезями 2 выполнены опорные валики 6. Каждый валик 6 м.б, выполнен в виде гибкой трубы 7 из нетканого синтетического материала. Внутренняя полость валика 6 заполнена минеральным грунтом 8. Сверху на каждый валик 6 м.б. уложены друг к другу краями протектора и разрезом вниз разрезанные использованные автопокрышки.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1645377

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при сооружении земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах.

Цель изобретения — повышение несу- 5 щей способности.

На фиг.1 представлен профиль земляного полотна дороги; на фиг.2 и 3 — то же, примеры исполнения.

Земляное полотно дороги включает вы- 10 полненные на слабом основании 1 прорези

2, расположенные вдоль обеих сторон от насыпи 3 из минерального грунта, и прослойку 4. Прослойка 4 из нетканого синтетического матриала (например, дорнит) 15 расположена на грунте основания 1 под насыпью 3, а ее концы 5 перекрывают сверху прорези 2. С внутренней стороны от каждой иэ прорезей 2 под прослойкой 4 выполнены опорные валики 6. 20

Валики 6 могут быть выполнены в виде гибких труб 7 из нетканого синтетического материала, а их внутренняя полость заполнена минеральным грунтом 8.

На опорные валики 6 могут быть уложе- 25 ны разрезом вниз разрезанные использованные автомобильные автопокрышки 9, которые контактируют краями протекторов друг с другом, Земляное полотно дороги возводят сле- 30 дующим образом.

В основании 1 отрывают параллельные прорези 2, а извлекаемый при этом грунт укладывают между ними. Иэ извлеченного грунта формируют опорные валики 6, кото- 35 рые выполняют по воэможности ближе к соседним краям прорезей 2. Затем сверху валиков 6 укладывают прослойку 4 из нетканого синтетического материала, причем ее концами 5 перекрывают прорези 2 с запасом. Затем поверх прослойки 4 ведут параллельную (обеих прорезей сразу) засыпку прорезей 2 привозным пригрузочным грунтом. Прослойка 4 при этом натягивается и пригружается грунтом, а ее концы 5 закрепляются. В дальнейшем по прослойке 4 ведут отсыпку насыпи 3.

При устройстве дороги по фиг. 2 опорные валики 6 могут быть изготовлены путем гидронамыва грунта 8 непосредственно в гибкие нрубы 7 из нетканого синтетического материала, которые уложены у края прорезей 2, При устройстве дороги по фиг.3 сверху на каждый из опорных валиков 6 укладывают использованные автопокрышки 9, которые располагают разрезом вниз, а краями протекторов стыкуют друг к другу.

Формула изобретения

1. Земляное полотно дороги, включающее основание, насыпь иэ минерального грунта, прорези, расположенные вдоль обеих сторон от насыпи, а под ней прослойку иэ нетканого синтетического материала, концы которой перекрывают прорези, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности, под прослойкой между прорезями выполнены опорные валики.

2. Полотно поп.1. отл и ча ю щеес я тем, что каждый опорный валик выполнен в виде гибкой трубы из нетканого синтетического материала, внутренняя полость которого заполнена минеральным грунтом.

3, Полотно поп.1, отл и чаю щеес я тем, что сверху на каждый опорный валик уложены друг к другу краями протектора и разрезом вниз разрезанные использованные автопокрышки, 1645377

Редактор А. Огар

Заказ 1325

° Тираж 410

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель С. Савельева

Техред М.Моргентал

Корректор Э, Лончакова

Подписное