Аэродромный автомобильный кондиционер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I64538

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Ii ас< 72k 8оз

Заявлено 18Л".1963 (№ 836894/40-23) МПК F 07f

Государственный комитет по делам изобретений, и открытий СССР

Опубликовано 13Л 111,1964 г. Бюллетень № 15 х Г)К

Дата опубликования описания З.Х.1964

1п:а рв "г

Аеторы изобретения: E. С. Смирнов, Ю. A. Степанова, Ф. М, Кондратьев, В. Г. Нистрато, - . ......:;I i iй

Ю. М. Солдатов, Л. Д. Попова, И. Ф. Данилов, Н. Д. Каргина, ., ." (Б. Д. Баруздин и Г. А. Соколова

Организация Госкомитета по авиационной технике СССР

Заявитель

АЭРОДРОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР

Подписная группа № 800

Известны автомобильные кондиционеры, смонтированные на шасси автомобиля.

Для отработки и охлаждения различной аппаратуры ракетной техники на технической и предстартовых позициях предложенная установка имеет три контура: контур охлаждения и нагрева этилового спирта, возду;.а и гидросмеси. Охлаждение воздуха и этилово о спирта производится холодильной установкой, работающей по принципу испарения, сжатия и последующей конденсации холодильного агента — фреона 142, который циркулирует в замкнутой системе. Охлаждение гидросмеси осуществляется с помощью гидровоздушного радиатора. Аппаратура, связанная с наружным воздухом, сохраняет работоспособносгь без заметного снижения мощности при температурах окружающего воздуха от — 50 .до

+ 42 С. Спиртовой контур состоит из бака заправки, откуда рабочая смесь — этиловый спирте — электроприводным центробежным насосом подается во фреоново-спиртсвой испаритель, а в режиме нагрева рабочая смесь по-, дается в электроподогреватель. Из фреоновоспиртового испаритсля или электроподогревателя спирт под давлением 1,5 + 0,3 ахи подается на ракету. Из ракеты спирт возвращается в бак заправки и работа продолжается по замкнутому циклу.

Воздушный контур имеет рабочим телом атмосфсрный воздух, засасываемый пагнетателем, который связан с воздухо-воздушным радиатором H >tcttapttTesetIt, a tioTopbtx воздух охлаждается за счет скрытой теплоты парообразования фреона. После испарптеля воздух по рукавам подается на объект с давлением 0,25 ати и температурой не вьппе +17"C.

Бак с гидросмесью соединен с подкачпва, ощим насосом, откуда гпдросмссь перекачи1о вается через масляно-воздушный радиатор и охлаждается продуваемым наружным воздухом, Охлажденная гидросмесь подводится к гидропомпе, которая создает давление в системе и по подсоединенным рукавам подает

15 гидросмесь на объект с давлением 120 аги и температурой tte выше -+ 70 C. Все три контура работают одновременно.

Контуры воздушно-спиртовой и гидравлический stot jT p26OT2Tb раздp.. tbtio. Bcp TpH кон20 тура собраны в единую систему общим монтажом с единым питанием. Холодильпо-фреоновая установка, как и силовая, является об ьединенпой и обслуживает одновременно воздушный и спиртовой контуры. Воздух, подл25 ваемый по второму рукаву воздушного контура, может быть использован для выдавливания спирта из спиртового контура объекга.

На чертеже изооражена схема установки.

Спиртовой контур содержит бак 1 заправ30 ки, соединенный с электроприводным центр)164538

Предмет изобретения

Составитель Алексеев

Корректор О. И. Попова

Техред Т. П. Курилко

Редактор Н. С. Коган

Заказ 2327 3 Тираж !25 Формат бум. 60X90- /8 Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. бежным насобом 2, откуда на режиме охлаждения спирт перекачивается во фреоновоспиртовой исиаритель 3, а при работе в реукиме нагрева — в электроподогреватель 4. B воздушном контуре атмосферный воздух через фильтр засасывается нагнетателем 5, прогоняется через воздуха-воздушный радиатор

6 и исиаритель 7, в которых охлаждается за счет скрытой теплоты парообразования фреона. Из испарителя 7 охлажденный воздух по соединительным рукавам подается на объект.

Второй, малый рукав используется для выдавливания спирта из спиртового контура объекта.

В контуре гидросмеси жидкость из бака 8 поступает к подкачивающему насосу 9, от него проходит через масляно-воздушный радиатор 10, где охлаждается продуваемым наружным воздухом. Охлажденная гидросмесь поступает к гидропомпе 11, которая, создавая давление, гонит смесь по рукавам к объекту.

1. Аэродромный автомобильный кондицио5 нер, установленный на шасси автомобиля, имеющий в качестве привода автомобильный агрегат, отличающийся тем, что для отработки ракетной техники на технической и предстартовых позициях, он снабжен тремя

10 контурами охлаждения и подогрева (спиртовым, воздушным и гидросмеси), которые могут быть включены через рабочие рукава для охлаждения деталей ракеты одновременно иди раздельно.

15 2. Аэродромный автомобильный кондиционер по и. 1, отличающийся тем, что для экономии места и энергии, воздушный и спиртовой контуры снабжены единой фреоновой холодильной установкой, имеющей регулиров20 ку хладопроизводительности по обоим контурам,