Землеройно-транспортная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительным машинам и позволяет упростить конструкцию землеройно-транспортной машины. Она содержит базовую машину 1 и рабочее оборудование (РО) в виде грузоподьемно о (ГО) оборудования и бульдозерного отвала 3. Узел фиксации РО выполнен из упоров 8 ограничения перемещения ГО 2, из U-образного ложпмен га 6 и пальца-фиксатора 7. Упоры 8 установлены на верхней части отвала 3 с возможностью фиксированного перемещения вдоль него в горизонтальной плоскости. Ложемент 8 установлен на оси крепления штока гидроцилиндра (ГЦ) 5 подъема отвала 3 с воозможностью охвата корпуса ГЦ 5. При переводе РО в транспортное положение шток ГЦ 5 втягивается, отвал 3 поднимается и ложемент 6 поворачивается до контакта с ГЦ 5. С помощью пальца 7 производится замыкание ложемента 6 При этом палец 7 пропускается через соосные отверстия в ложементе 6 и средней частью опирается на корпус ГЦ 5. 5 ил. Р° t

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИ4ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (вил Е 02 F 3/80

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()»

|ф, (у

1 (CO юг . (21) 4611491/03 (22) 01.12.88 (46) 30.04,91. Бюл. М 16 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт и Орловский опытный завод машиностроения для животноводства "Орелживмаш" (72) В.М.Герасун, Л.В.Пирятинский, С.В.Константинов, В.Л.Фомин, H.À.Óøàêîâ и В.Л.Чаплинский (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 583247, кл. Е 02 F 3/80, 1964.

Борисов А,М. и др. Сельскохозяйственные погрузочно-разгрузочные машины. М.:

Машиностроение, 1973, с. 160. (54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к строительным машинам и позволяет упростить конструкцию эемлеройно-транспортной машины.

„.,50ДД 1645389 А1

Она содержит базовую машину 1 и рабочее оборудование (PO) в виде грузоподъемно о (ГО) оборудования и бульдозерного отвала

3. Узел фиксации PO выполнен иэ упоров 8 ограничения перемещения ГО 2, из U-образного ложемента 6 и пальца-фиксатора 7, Упоры 8 установлены на верхней части отвала 3 с воэможностью фиксированного перемещения вдоль него в горизонтальной плоскости, Ложемент 8 установлен на оси крепления штока гидроцилиндра (ГЦ) 5 подъема отвала 3 с вооэможностью охвата корпуса ГЦ5. При переводе РО в транспорTkoe положение шток ГЦ 5 втя -ивается, отвал 3 поднимается и ложемент 6 поворачивается до контакта с ГЦ 5. С помощью пальца 7 производится замыкание ложемента 6. При этом палец 7 пропускается через соосные отверстия в ложементе 6 и средней частью опирается на корпус ГЦ 5.

5 ил.

1Ь45389

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эемлеройно-транспортным машинам с навесным оборудованием.

Цель изобретения — упрощение конструкции. 5

На фиг. 1 изображена предлагаемая землеройно-транспортная машина с грузоподьемным оборудованием общий вид; на фиг. 2 — узел I нHа ф и г, 1; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на 10 фиг, 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1.

Землеройно-транспортная машина включает базовую машину 1, рабочее оборудование, состоящее из грузоподьемного оборудования 2 и бульдозерного отвала 3, 15 раму-маслобак 4 базовой машины, гидроцилиндр 5 подьема-опускания бульдозерного отвала, U-образный ложемент 6, палец-фиксатор 7 и регулируемые у оры 8 ограничения перемещения грузоподьемного 20 оборудования. Проушины 9 бульдозерного отвала соединены с проушиной 10 штока гидроцилиндра горизонтальной осью 11, на которой размещен U-образный ложемент 6, Ложемент 6 имеет одну рабочую поверх- 25 ность, очерченную по дуге, радиус которой равен радиусу наружной поьерхности гидроцилиндра 5, а две другие плоскости плоские и параллельные между собой. Через соосные отверстия в плоских рабочих по 30 верхностях проходит палец-фиксатор 7, Верхняя часть плоских рабочих поверхностей связана пластиной 12. На верх ей части бульдозерного отвала 3 расположены регулируемые с помощью винтов 13 упоры 35

8. Ложемент 6 установлен на оси 11 с воэможностью поворота.

Перевод землеройно-транспортной машины в транспортное положение происходит следующим образом. 40

При переводе навесного оборудования в транспортное положение шток гидроцилиндра 5 перемещается в крайнее втянутое положение. Бульдозерный отвал 3 поднимается, и в этом положении ложемент 6 пово- 45 рачивается до полного контакта с гидроцилиндром 5. Затем происходит замыкание ложемента 6 с помощью фиксатора 7, который. проходя через соосные отверстия в ложсменте, своей средней частью опирается на корпус гидроцилиндра 5. Таким образом обеспечивается плотное соединение бульдозерного отвала 3 и гидроцилиндра 5.

Затем груэоподьемное оборудование 2 в сложенном состоянии опускаетс на бульдозерный отвал 3 между регулируемыми упорами 8, которые ограничивают перемещение грузоподьемного оборудования 2 по горизонту, устраняя динамические нагрузки, возникающие во время раскачки наве— ного оборудования при движении транспортного агрегата, В рабочем положении бульдозерного oreana 3 во избежание поломки ло.кемент 6 поворачивается на оси

11 и опирается на проушину гидроцилиндра

5 пластиной 12, Формула изобретения

Землеройно-транспортная машина, включающая базовую машину, рабочее оборудование, состоящее из груэоподьемного оборудования и бульдозерного отвала с гидроцилиндром подьема, закрепленным штоKGM на его тыльной стороне посредством гсриэонтальной оси, и узел фиксации рабочего оборудования, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, узел фиксации рабочего оборудования выполнен иэ упоров ограничения перемещения грузоподьемного оборудования, установленных на верхней части бульдозерного отвала с возможностью фиксированного перемещения вдоль отвала в горизонтальной плоскости, из поворотного U-образного ложемента, установленного на оси крепления штока гидроцилиндра с возможностью охвата корпуса последнего. и иэ пальцафиксатора, при этом ложемент выполнен с отверстиями, а палец-фиксатор установлен

8 них с воэможностью контакта с копусом гидроцилиндра, 1645389

1645389

Составитель Н. Соболев

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор А, Огар

Заказ 1326 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101