Скважинная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ю

РЕСПУБЛИК((щ) 5 Е 21 В 43/24, 36/00

У к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ ВВ444ТВЪВТВУ

ГОСУД Ч СТВЕННЫй KOMHTET

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР ТИ1 1 1

ПРИ ГНН7 СССР (21) 4628220/03 1 (22) 29. 12.88 (46) 30. 04 . 91 . Бюл . Ф 16 (71) Институт геологии и геохимии горючих ископаемых АН УССР и Опытное нефтегазодобывающее управление "Ишимбайнефть" (72) А.Е.Степанчиков, О.ВВГвоздевич, l0.В.Стефаник, В.И.Илюков и И.ВУПастухов (53) 622.276.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 156512, кл. Е 21 В 43/24, 1963.

Бахтияров А.С. и др. Эффективность тепловой обработки приэабойной зоны скважин в НПУ Ишимбайнефть. - Нефтяное хозяйство, 1963, Р 9, с. 68-70.

„„SU„„1645474 А 1

2 (54) СКВАЖИННАЛ ГОРЕПКА (57) Изобретение относится к нефтегазодобывающей промьппленности и предназначено для эксплуатации скважин.

Цель — повышение надежности поджига и обеспечение возможности увеличения тепловой производительности. Скважинная горелка содержит кожух 1, коаксиально размещенную в нем камеру 2 розжига топлива с установленным в ней перфорированным пальииком 3, под которым расположена камера 4 сгорания, сообщающаяся через дозатор 5 топлива с внутренним пространством перфорированного пальника 3, и топливную магистраль 6. В нижней части магистрали размещен клапанный узел 7, уста-, 1645474

15 новленный коаксиально внутри пальника 3 с кольцевым замкнутым с торца зазорам 8 топливопроводом 9 с ради- альными патрубками 10 на боковой по5 верхности. Внутренняя полость патрубка 10 сообщена через клапанный : ""л

7 с топливной магистралью 6, а посредством радиальных патрубков 10— с камерой 2 розжига. При поджиге ral зовоздушной смеси вокруг пальника 3

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промьпппенности, а именно, к устройствам для эксплуатации скважин.

Целью изобретения является повышение надежности розжига и обеспечение возможности увеличения тепловой производительности.

На чертеже схематично изображено 25 предлагаемое устройство.

Скважинная горелка содержит кожух

1, коаксиально размещенную в нем камеру 2 розжига топлива с установленным в ней перфорированным пальником

3, расположенную под ними секционную камеру 4 сгорания, сообщающуюся через дозатор 5 топлива с внутренним пространством перфорированного пальника

3 и топливную магистраль 6. Устройст35 во снабжено размещенным в нижней части топливной магистрали 6 клапанным узлом 7, установленным коаксиально внутри пальника 3 с кольцевым замкнутым с торца зазором 8 топливопроводом

9 с радиальными патрубками 10 на боковой поверхности, внутренняя полость которого сообщена через клапанный узел 7 с топливной магистралью 6, а посредством радиальных патрубков 10 - 45 с камерой 2 розжига. Внутри воздушной магистрали 11 установлено запальное устройство 12, спускаемое на проволоке через устьевой сальник 13. Пальник

3 содержит перфорационные отверстия

14. Под камерой 4 сгорания размещен хвостовик 15 с огнеупорной насадкой

16.

Скважинная горелка работает следующим образом.

Топливо, например гаэ и воздух подаются раздельно с поверхности земли по топливной 6 и воздушной 11 магистралям соответственно. Газ через дообразуется дежурный очаг горения. Газ в камеру розжига поступает в ограниченном доэатором 5 количестве при закрытом клапане 7. При увеличении давления топлива в магистрали 6 открывается клапан 7 и подогретое топливо поступает в камеру сгорания. За счет очага происходит повышение надежности розжига и увеличение тепловой производительности. 1 ил.

I затор 5 топлива попадает в кольцевой зазор 8, образованный перфорированным пальником 3 и топливопроводом 9, и далее пОступает через перфорационные отверстия 14 пальника 3 в камеру

2 розжига, где смешивается с воздухом, который подают по воздушной магистрали 11. Затем опускают запальное устройство 12 и при его остановке в нижней части воздушной магистрали 11 происходит его воспламенение, посредством чего поджигается гаэовоэдушная смесь вокруг пальника 3, образуя "дежурный" очаг горения ° При этом в момент розжига газ поступает в камеру

2 розжига в ограниченном количестве, которое определяется пропускной способностью калибровочного отверстия дозатора 5 при закрытом обратном клапане 7.

После розжига скважинной горелки увеличивают расход газа в топливной магистрали 6, чем повышают в ней давление, превышающее пусковое, и открывают подпружиненный обратный клапан 7.

При этом гаэ вводится в топливопровод 9. Конструкция топливопровода 9 и его связь с пальником 3 выполнена таким образом, что гаэ поступает одновременно внутрь камеры 4 сгорания через торцовое отверстие топливопровода 9 и через патрубки 10 в камеру

2 розжига, подпитывая в последней первоначально созданный "дежурный" очаг горения. Такая подпитка последнего позволяет повысить интенсивность горения вокруг пальника 3, а также подогреть основной поток газа, проходящего по топливопроводу 9. Этим достигается повышение надежности розжига при увеличении тепловой производительности скважинной горелки. Часть топлива поступает в камеру 2 розжига, 16

Составитель В. Борискина

} едактор B.Середа Техред M.Äèäûê КорректоР С.Иекмар

Заказ 1330 Тираж 375 Подписное

ВНИ»ШИ Государстве ного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

".тальная часть, подогретая в топ.»»»»вонроводе 9, в камеру 4 сгорания.

В последнюю иэ кожуха 1 через зазоры между секггг»ями камеры 4 сгорания вводится воздух, который благодаря всронкообраэной форме секций движется нокруг основной струи газа. Горение в камере 4 сгорания происходит на стыке центральной топлинной струи и кольцевого воздушного потока . Несгоревшее топливо в смеси с нысокотемпературными дымгазами смешивается на лыходе из камеры 4 сгорания с воздухом, поступающим в зазор между посл.дней секцией и жаровой трубой„и

qncтигается в последней. От воздействияия высоких температур хвостовик 15 за»»г»щает огнеупорная насадка 16, При длитег»ьной эк. плуат:-»»»г,и скважиннnй Гор»Як»t возможны сл учQи (1овы— шени>: да г»ле»»»»я»»а забое скважины,, пр: вышающего данг»с ние в топливной магистрали 6. Нали»ие обратного клапана в этих случаях обеспечивает взрывобеэопасность системы эа счет эапирания топливной магистрали 6, чем прсдотвращают попадание в нее воздуха и

454 74 6 образование в ней взрывоопасной сме;

Формула изобретения

Скважг»нная горелка, содержащая кожух, коаксиально размещенную в нем камеру розжига топлива с установленным в ней перфорг»рог»ан»»ь».» папьником, 10 расположенную под ними секционную камеру сгорания, сообщающуюся через дозатор топлива с внутренним простран1 ством перфорированного пальника и топливную магистраль, о т л и ч а ю»»» а я с я тем, что, с целью повышения надежности розжига и обеспечения возможности увеличения тепловой прог»эводительности, она снабжена размещенным н нижней части топпивной маЮ гистрали клапанным узлом, установленным коаксиально внутри пальника с кольцевым замкнутым с торца зазором топливопроводом с рад»»альнычи патрубками на боковой поверхности, внутрен25 няя полость которого сообщена через клапанный узел с топливной магистралью, а посредством радиальньж патрубков — с камерой розжига °