Машина для уборки кускового торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(gg)5 Е 21 С 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНСМУ СЗИДВТВТЬСТВУ

Г®:УААРСТВЕННЫЙ КОЦИТА

110 ИЭОВРЕТЕНИЯМ И 0THPblTMO4

ПРИ ГННТ СССР (21) 4491279/03 (22) 06. 10. 88 (46) 30.04. 91. Бюп. N 16 (7l) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР (72) В.А,Хозяев и С,А.Мехтиев (53) 622.331 (088.8) (56) Солонов С.Г. и др. Торфяные машины и комплексы. M. Недра, 1981 ° с. 349.

Авторское свидетепьство СССР

9 1094965, кп. Е 21 С 49/00, 1982. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУСКОВОГО

Т0Р ФА (57) Изобретение относится к торфяной промышленности. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности, Машина уборки фрезерного торфа включа- ет прицепную тележку с кузовом, ус1тановленным с возможностью поворота, приемный винтовой конвейер (ВК) . ПосSU.„1645528 А 1

2 ледний установлен на раме с воэможностью подъема-опускания относительно продольной оси. Установлен ВК поперечного ходу устр-ва и состоит из корпуса 10 и винта 11. Одна часть винта 11 заключена в корпус 10 с во эможно стью и раще ния в н ем, а дру-, гая - в жестко прикрвппенную к нему обечайку ° выполненную в виде решетки

12. Заборная часть ВК выполнена в виде усеченного конуса 13 с приемным окном l4. При работе машины вращающийся .ребристый валик 15 поднимает кусковой торф с поверхности поля и подает его в приемное окно 14 ВК, а затем в межвитковое пространство винта 11. С приемного ВК торф подается на элеватор. По мере наполнения кузова элеватор перемещается гидроцилиндром, осуществляя равномерную загрузку кузова. 1 s,ï.ô-лы, 7 ил.

1645528

Изобретение относится к машинам для уборки торфа. !

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4, 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 (варианты выполнения заборной 10 части приемного конвейера); на фиг. 6 - узел I на фиг. 11 на фиг.7схема приемного конвейера, Машина для уборки торфа (прицеп» ная к трактору) состоит из ходового 15 устройства 1 (тележки), рамы 2, кузова 3, установленного с возможностью поворота вокруг продольной 4 или поперечной 5 оси с помощью гидроцилиндра 6, приемного винтового 20 конвейера 7, установленного на раме

2 с BQ3можностью подъема-опускания относительно продольной оси 8 гидроцн= линдром 9, Винтовой конвейер 7 установлен поперечно ходу устройства и 25 состоит из корпуса 10 и винта 11, одна часть которого заключена в корпус

10 с возможностью вращения в нем, а другая — в жестко прикрепленную к нему обечайку, являкщуюся продолжени- 30 ем корпуса и представлякщую собой решетку 12, причем заборная часть конвейера выполнена в виде усеченного конуса 13 с приемным окном 14 в корпусе, перед которым установлен ребристый валик 15, За винтовым конвейером 7 расположен элеватор 16, установленный с воз можностью углового перемещения в продольной плотности относительно оси 17 с помощью гидроци- 40 линдра 18. Стенка 19 кузова 3 со сто» роны элеватора 16 подпружинена пружиной 20 и установлена с воэможностью взаимодействия с элеватором 16 и поворота относительно оси 21. 45

Привод рабочих органов осуществляется двигателями 22, например гидромотор ами.

Машина р аботает следующим образом.

При опущенном в нижнее положение приемным конвейером 7 и поступательном движении устройства по полю торфа вращающийся ребристый валик 15 подни мает кусковой торф с поверхности поля и подает его в приемное окно 14 конвейера 7, а далее - в межвитковое пространство винта 11. Винтом 11 конвейера 7 торф перемещается по стенке корпуса 10 на рвшвтку 12, вр ацакщуюся вместе с винтом 11, где наряду с транспортированием кусков происходит отсев крошки. С приемного конвейера

7 торф подается на элеватор 16, в начале работы установленный в крайнее нижнее положение (стенка 19 в результате взаимодействия с элеватором так» же находится в нижнем положении), и выгружается B кузов 3 с минимальной высотой падения. По мере наполнения кузова 3 элеватор 16 перемещается гид»роцилиндром 18 в верхнее положение путем поворота относительно оси 17 и обеспечивает равномерную загрузку кузова 3. Освобождаемая одновременно от давления элеватора 16 стенка 19 кузова 3 под действием пружины 20 возвращается в верхнее положение. При заполненном кузове 3 приемный конвейер 7 поднимается гидроцилиндром 9 в верхнее положение и устройство транспортируется к месту выгрузки.

Выгрузка торфа осуществляется с помощью гидроцилиндра 6 назад или вбок путем поворота кузова 3 относительно одной из осей (4 или 5).

После выгрузки элеватора 16 с помощью гидроцилиндра 18 опускается в крайнее нижнее положение, одновременно воздействуя на стенку 19 и опуская ее. Далее устройство транспортируется на следующий проход, приемный конвейер 7 гидроцилиндром 9 опускается на грунт и цикл повторяется.

Ребристым вапиком 15 машина оснащается при уборке кускового торфа, добытого карьерным способом, когда кусок имеет сильное сцеппение с залежью и для его отрыва необходимо большое усилие.

При уборке кускового торфа, добытого фрезерно-формовочным способом, когда куски имеют слабое сцепление с грунтом, или гранулированного торфа необходимость в ребристом валике

15 отпадает и забор торфа с залежи

>существляется непосредственно вин» гом 11 конвейера 7 (фиг. 5).

Таким образом у данной машины для уборки торфа значительно меньше габарит по ширине и высоте в транспортном положении, что обеспечивает ее мобильность при работе на участках малой площади, особенно при транспортировке с участка на участок. Центр масс машины расположен ближе к центру ходового устройстве, что обеспечивает равномерную нагрузку и исключает увод

1635528

Формул а изобретения в сторону машины и трактора. Значительно упрощаются конструкция машины (вместо трех конвейеров - два, причем винтовой конвейер проще пруткового), ее привод, уменьшается масса, что существенно повышает надежность. Улучшается сепарация торфа от крошки, так как в процессе транспортировки куски поворачиваются на сетке приемного конвейера, а это обеспечивает хорошие у.словия для отделения ее. Машина обеспечивает загрузку кузова при минимальной высоте падения кусков на дно, что уменьшает разрушение убранного торфа и, соответственно, повышает сборы, Машина обеспечивает возможность выгрузки торфа как назад, так и вбок, что увеличивает маневренность, снижает количество раскантовок при разгрузке, а следовательно, повышает прои з водит ел ьно ст ь.

l . Машина для уборки кускового

5 торфа, включахщая прицепную тележку с кузовом, установленным с возможнос-. тью поворота, приемный конвейер, размещенный на раме с возможностью подьема-опускания, и расположенный за ним элеватор, установленный с возможностью углового перемещения о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, приемный конвейер выполнен

15 винтовым, при этом одна часть винта имеет охватывающий ее корпус, а другая снабжена жестко связанной с ней обечайкой, выполненной в виде решетKH °

2. Машина по п. ) о тл и ч ающ а я с я тем, что заборная часть прн" емного конвейера имеет ребристый валик.

1635528

1645528

Nuz5

Составитель И. Синицкая

Техред А.Кравчук

Редактор А.Маковская

Корректор М.Самборская

Заказ 1333 Тирах 304 Подищсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101