Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации конструктивных размеров элементов глушителя. Поток выхлопных газов, несущий звуковую энергию, поступает через впускной патрубок 8 в центральную трубу 6, где звуковые оолны, отражаясь от заглушки 7 и теряя часть энергии, проходят через перфорацию трубы 6 в расширительную камеру, образованную корпусом 1 и стаканом 4, настроенную с помощью перфорированных отверстий на заданную частоту. Из расширитель-, ной камеры, ослабив звуковую энергию, выхлопные газы попадают в щелевидные зазоры 5 шириной d Я/4 и длиной I L/4, образованные стаканом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Щелевидные зазоры 5 практически ослабляют звуковую энергию по всей ширине спектра шума выхлопа, не создавая сопротивления потоку, причем начало зазоров 5 размещено в узлах собственных колебаний, которые в корпусе 1, имеющем форму параллелепипеда, будут находиться в точках, определяемых четвертью и половиной длины корпуса 1. Из зазоров 5 выхлопные газы попадают в следующую расширительную камеру, настроенную на заданную частоту, и через перфорацию трубы 6 и выпускной патрубок 9 удаляются наружу . 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
tsi>s F 01 N 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
Ф
Ql (21) 4661150! 06 (22) 16.01.89 (46) 30.04.91. Бюл, N. 16 (71) Производственное объединение "Владимирский тракторный завод" (72) Т.И.Михайленко и Н,А.Мальцева (53) 621,43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1343050, кл. F 01 N 1/02. 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГ0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации конструктивных размеров элементов глушителя.
Поток выхлопных газов. несущий звуковую энергию, поступает через впускной патрубок 8 в центральную трубу 6, где звуковые волны, отражаясь от заглушки 7 и теряя часть энергии. проходят через перфорацию трубы 6 в расширительную камеру, образованную корпусом 1 и стаканом 4, настроен„„Я2„„1645574 А1 ную с помощью перфорированных отверстий на заданную частоту, Из расширитель-, ной камеры, ослабив звуковую энергию, выхлопные газы попадают в щелевидные зазоры 5 шириной d < Л/4 и длиной < L/4, образованные стаканом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Щелевидные зазоры
5 практически ослабляют звуковую энергию по всей ширине спектра шума выхлопа, не создавая сопротивления потоку, причем начало зазоров 5 размещено в узлах собственных колебаний, которые в корпусе 1, имеющем форму параллелепипеда, будут находиться в точках, определяемых четвертью и половиной длины корпуса 1. Иэ зазоров 5 выхлопные газы попадают в следующую расширительную камеру, настроенную на заданную частоту, и через перфорацию трубы 6 и выпускной патрубок 9 удаляются наружу, 2 ил.
1645574
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска ДВС.
Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.
На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит корпус 1 с соосными впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и по меньшей мере одну пару центральных четвертьволновых стаканов 4, установленных с образованием щелевидного зазора 5 относительно внутренней поверхности корпуса 1. Глушитель снабжен центральной перфорированной трубой 6 с заглушками 7, впускной 8 и выпускной 9 патрубки выполнены заодно с трубой 6 и размещены оо впускном 2 и выпускном 3 отверстиях, стаканы 4 установлены входными торцами навстречу один другому с образованием осевого зазора 10 между ними, заглушки 7 размещены в плоскости днищ стаканов 4 и в зазоре 10 между последними, корпус 1 и стаканы 4 в поперечном сечении выполнены в виде вытянутых восьмигранников, причем ширина щелевидных зазоров
5 и длина стаканов 4 выполнены в соответствии с формулами .Л L
d < — 1<—
4 а где d — ширина зазора 5;
Л- длина волны самой высокой частоты в заглушаемом диапазоне частот;
1 — длина стакана 4;
L — длина корпуса 1, Глушитель шума работает следующим образом.
Поток выхлопных газов, несущий звуковую энергию, поступает через впускной патрубок 8 в центральную трубу 6, где звуковые волны, отражаясь от заглушки 7 и теряя часть энергии, проходят через перфорацию трубы 6 в раширительную камеру, образованную корпусом 1 и стаканом 4, настроенную с помощью перфорированных отверстий на заданную частоту. Из расширительной камеры, ослабив звуковую энергию, выхлопные газы г1опадают в щелевидные
Л L зазоры 5 шириной 4 .< — и длиной I < —, 4 4 образованные стаканом 4 и внутренней поверхностью корпуса 1. Акустическое сопротивление щели зазора 5 определяется ее шириной d и длиной I. Наиболее эффективны щели для снижения звуковых волн, размеры длин I которых велики по сравнению с шириной d щели, т.е, выполнение ширины .Л щели d —. где длина волны самой высокой
5
55 частоты, эаглушение которой необходимо обеспечить, позволяет ослабить звуковую энергию по всему спектру выхлопа. Выполнить полученное соотношение практически для высокой частоты например, f = 8000 Гц. не ухудшая гидравлических характеристик глушителя, возможно выбрав восьмигранную форму корпуса 1 и стакана 4. Таким образом, щелевидные зазоры 5 практически ослабляют звуковую энергию по всей ширине спектра шума выхлопа, не создавая сопротивления потоку. Длина I щелевидных зазоров 5 определяется длиной стакана 4, выполняется в соответствии с формулой
1.< —, L
4 где 1 — длина корпуса 1, что позволяет разместить начало щелевидных зазоров 5 в узлы собственных колебаний, которые как известно, в корпусе 1, имеющем форму параллелепипеда, будут находиться в точках, определяемых четвертью и половиной длины, корпуса 1, снизить уровень шума наиболее интенсивных участков спектра помогают резонансные камеры, образованные полостями стаканов 4 и перфорацией трубы 6. Расположение заглушек
7 в плоскости днищ стаканов 4 и в зазоре 10 между последними позволяет обеспечить прохождение всего потока звуковой энергии через щелевидные зазоры 5, Из щелевидных зазоров 5 выхлопные газы попадают в следующую расширительную камеру, настроенную на заданную частоту и через перфорацию трубы 6 и выпускной патрубок 9 удаляются наружу.
Формула изобретения
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным отверстиями и по меньшей мере одну пару центральных четвертьволновых стаканов, установленных с образованием щелевидного зазора относительно внутренней поверхности корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен центральной перфорированной трубой с заглушками, впускной и выпускной патрубки выполнены заодно с трубой и размещены во впускном и выпускном отверстиях. стаканы установлены входными торцами навстречу один другому с образованием осевого зазора между ними, заглушки размещены в плоскости днищ стаканов и в зазоре между последними, корпус и стаканы в поперечном сечении выполнены в виде вытянутых восьмигранников, причем ширина щелевидных зазоров и длина стаканов выполнены в соответствии с формулами
1645574
А — длина волны самой высокой частоты в заглушаемом диапазоне частот;
I — длина стакана;
L — длина корпуса.
Х
4 !
<в
4 где d — ширина зазора;
Д-А
Составитель В,Славников
Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк
Редактор М.Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1335 Тираж 339 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5