Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить расход картерного масла на угар. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1. поршень 2 с внутренней полостью 3 и канавкой 4. В канавке 4 установлено маслосьемное кольцо 5. За коль-, цом 5 в канавке 4 имеется заколечное пространство 6. На поршне 2 выполнена проточка 7, образующая со стенкой цилиндра 1 полость 8 под кольцом 5. Из-за колечного пространства 6 выходят маслоотводящие выточки 9 в полость 8, а из полости 8 в промежутках между выточками 9 выходят маслоотводящие каналы 10 во внутреннюю полость 3 поршня. Такое расположение маслоотводящих каналов при достаточных проходных сечениях улучшает отвод масла из заколечного пространства в картер, при этом обратный заброс масла из картера в заколечное пространство и далее через зазор между верхним торцом кольца и верхней стенкой канавки предотвращается. 2 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
12 б 11 б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695754/06 (22) 26.05.89 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Е.Ф.Костюченко, В.Л.Рывкин и В.В,Бричук (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца. Т.2, M.:
Машгиз. 1963, с.225, фиг.173. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. и позволяет снизить расход картерного масла на угар. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1, поршень 2 с внутренней Ж 1645584 А1 полостью 3 и канавкой 4. В канавке 4 установлено маслосъемное кольцо 5. За коль-. цом 5 в канавке 4 имеется заколечное пространство 6. На поршне 2 выполнена проточка 7, образующая со стенкой цилиндра 1 полость 8 под кольцом 5. Из-за колечного пространства 6 выходят маслоотводящие выточки 9 в полость 8, а иэ полости 8 в промежутках между выточками 9 выходят маслоотводящие каналы 10 во внутреннюю полость 3 поршня. Такое расположение маслоотводящих каналов при достаточных проходных сечениях улучшает отвод масла из эаколечного пространства в картер. при этом обратный заброс масла из картера в заколечное пространство и далее через зазор между верхним торцом кольца и верхней стенкой канавки предотвращается. 2 ил.
1645584
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателес роению.
Цель изобретения — снижение расхода масла на угар.
На фиг.1 показаны взаимодействующие части цилиндра и поршня с канавкой и установленным в ней маслосьемным кольцом, продольный разрез; на фиг.2 — часть поршня с канавкой для маспосьемного кольца и
M3cлоотводящими каналами в иэометрии.
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2 с внутренней полостью 3 и канавкой 4. В канавке 4 установлено маслосьемное кольцо 5. За маслосьемным кольцом 5 в канавке 4 имеется заколечное пространство
6. На поршне 2 выполнена проточка 7, образующая со с енкой цилиндра 1 аккумупирующую полость 8 под кольцом 5. Иэ эаколечного пространства 6 выходят маслоотводящие выточки 9 в аккумулирующую полость 8, а иэ полости 8 в промежутках между вь точками 9 выходят маслоотводящие каналы 10 во внутреннюю полость 3 поршня 2.
Цилиндропоршневая группа работает следующим образом.
При движении поршня 2 к нижней мертвой точке (НМТ) маслосьемное кольцо 5 пс д действием гил трения о стенку цилиндра 1 прижимается верхним торцом 11 к верхней стенке 12 канавки 4. Снимаемое со стенки цилиндра 1 масло накапливается в заколечном пространстве 6.
Г1ри движении поршня 2 к верхней мертвой точке (BMT) маслосьемное кольцо 5 отходит от верхней кромки стенки 12 кан; вки, причем между верхним торцом 11 кольца 5 и верхней стенкой 12 канавки 4 образуется зазор, Масло из заколечного пространства 6 под действием сил инерции сбрасывается сначала по маслоотводящим выточкам 9 в аккумулирующую полость 8, а затем по маслоотводящим каналам 10 — во внутреннюю полость 3 поршня 2 и в кар5 тер двигателя.
При полном освобождении заколечного пространства б от масла при движении поршня 2 к ВМТ брызги масла из картера попадают в маслоотводящие каналы 10. Од10 нако иэ-за лабиринтного расположения маслоотводящих выточек и каналов 9 и 10 попадание масла в эаколечное пространство б и далее через зазор между верхним торцом 11 кольца 5 и верхней стенкой 12
15 канавки 4 на стенку цилиндра 1 выше маслосьемного кольца 5 предотвращается. Таким образом, исключается один из путей попадания картерного масла в камеру сгорания двигателя, что снижает его расход на
20 угар.
Формула изобретения
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр и поршень с маслосьемным кольцом, 25 разблещенным в его канавке, а на рабочей поверхности поршня со стороны нижнего торца канавки выполнена аккумулирующая кольцевая полость, причем эаколечное пространство и аккумулирующая полость связа30 ны с внутренней полостью поршня при помощи маслоотводящих каналов, о т и ич а ю щ а а с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, заколечное пространство и аккумулирующая полость
35 связаны между собой при помощи конических радиальных выточек, выполненных на нижнем торце канавки, причем выходные кромки выточек и маслоотводящих каналов смещены относительно друга друга по ок40 руж ности
1645584
Соста вител ь А. Гладких
Техред М,Моргентал Корректор В. Гирняк
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1335 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5