Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОГОЗ СОНЕ (СКИХ
СОПИ АЛИС! ИЧГ С К ИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 N 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
OrlVlCAHVIE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705970/06 (22) 26.05.89 (46) 30.04.91, Бюл. М 16 (75) Н.А. Мочешников (53) 621,432 — 57 (088.8) (56) Блюгер В.Ф. и Бреславец В.Г. Справочник авиационного техника по электрооборудованию. М.: Транспорт, 1970, с. 96-106, рис. 58, 63. (54) УСТРОЙСТВО ИНЕPЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигэтелестроению, в частности к инерционным пускоИзобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам инерционного типа, Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей пускового устройства.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.
Устройство инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит кожух 1, в котором установлен маховик
2, снабженный полостями 3, размещенными по его периферии. В полостях 3 размещены гальванические аккумуляторы 4, из которых при помощи перемычек 5 составлена аккумуляторная батарея 6. В центре маховика размещена электрическая машина 7, состоящая из статора 8 и ротора 9, жестко закрепленного на переднем торце коленчатого вала 10 ДВС. Маховик 2 соединен с коленчатым валом 10 при помощи управляемой муфты 11, которая выполнена в виде центробежного механизма 12 и пружины 13.!
Ж 1645587 А1
2 вым устройствам. Цель изобретениями>стоит в улучшении массогабаритных показателей пускового устройства за счет снабжения маховика 2 полостями 3 для размещения в них гальванических аккумуляторов 4 батареи. Полости 3 расположены в маховике по его периферии, аккумуляторы 4 выполнены герметичными, Предусмотрено токосъемное устройство для подключения аккумуляторов 4 к электрической машине 7, которая может быть выполнена в виде обратимой электрической машины, работающей в режиме электродвигателя при запуске и в режиме генератора при работе двигателя внутреннего сгорания, 1 з. и, ф-лы, 2 ил.
Центробежный механизм 12 воздействует на обгонную муфту 14, состоящую иэ внутренней 15 и наружной 16 втулок. Ротор 9 через обгонную муфту 14 соединен с маховиком 2, Маховик 2 соединен с втулкой 16 силовой пружиной 17. Устройство содержит тормоз 18, управляемый соленоидом 19, и кнопки 20 и 21 управления, Аккумуляторы 4 выполнены герметичными. Электрическая машина 7 выполнена обратимой и соединена с батареей 6 при помощи токосъемного устройства 22, Устройство работает следующим образом.
Запуск ДВС осуществляют нажатием кнопки 20, которая подсоединяет провод, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора 6 с клеммой электрической машины 7.
При этом маховик 2 получает вращение вместе со статором 8 и аккумуляторами 4, имеющими большую массу. При достижении заданной скорости центробежный механизм 12, сжимает пружину 13, перемещает
1845587
2. Устройство поп.1, отл и ч а ющее с я тем, ч о электрическая машина выполнена в виде обратимой электрической машины, а ее ротор жестко связан с коленчатым валом запускаемого двигателя, f711.
Ц
Составитель В,Чекмаэов
Редактор Р.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 1336 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-39, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 внутреннюю втулку 15 влево до состояния зацепления ее с наружной втулкой 1G. Раскрученный до заданного числа оборотов маховик через пружину 17 приводит во вращательное движение коленчатый вэл 10 5 и осуществляет запуск ДВС, После запуска обгонная муфта выводит из соединения втулки 1б и 15 эа счет превышения угловой скорости последней, маховик получает воэможность холостого хода и мажет быть эа- 10 торможен тормозом 18 после нажатия кнопки 21, которая управляет соленоидом.
Посла запуска ДВС электрическая машина 7 начинает работать в режиме генератора, отдавал ток в бортовую сеть 15 транспортного средства, Предложенн:"î устройство обладает .улучшенными в сравнении с известными инерционными пусковы 1и устройcToBt. массогабаритными показателями зэ счет 20 использования аккумуляторной батареи как час и массы маховика.
Формула изобретения
1. Устройстьо инерционного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержа- 25 щее маховик, соединенный управляемой муфтой с коленчатым валом запускаемого двигателя, электрическую машину, размещенную внутри маховика. и гальваническую аккумуляторную батарею. подсоединенную к электрической машине, причем ротор электрической машины соединен обгонной м„фтой с маховиком, о тл ича ю щеес я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, маховик снабжен полостями для размещения гальванических аккумуляторов, причем полости размещены по периферии маховика и в них размещены гальванические аккумуляторы батареи, котсрые выполнены герметичными, а электрическая машина соединена с аккумуляторами при помощи дополнительно установленного токосъемного устройства,