Ротор ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение повышает мощность ротора ветродвигателя и надежность его работы. Для этого оси 5 шарниров 4, с помощью которых лопасти 3 установлены на радиальных траверсах 2, прикрепленных к вертикальному валу 1, в окружном направлении 6 наклонены в одну сторону. Поэтому при изменении ветра поворот лопастей на шарнирах может быть осуществлен в широком диапазоне изменения угла их развала. Лопасти могут быть использованы с большим удлинением, что повышает их аэродинамическое качество, а их поворот сопровождается изменением угла установки и появлением угла скольжения, что эффективно влияет на свойства ротора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 У 03 0 7/06

Г ОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695509/06 (22) 26,05.89 (46) 30,04.91. Бюл. М 16 (71) Научно-исследовательский сектор Института "Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) В.М. Лятхер (53) 621.548 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3217359, кл. F 03 0 3/00, опублик. 1983. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение повышает мощность ротора ветродвигателя и надежность его работы.

Для этого оси 5 шарниров 4, с помощью,, Ю, 1645602 А1 которых лопасти 3 установлены на радиальных траверсах 2, прикрепленных к вертикальному валу 1, в окружном направлении 6 наклонены в одну сторону. Поэтому при изменении ветра поворот лопастей на шарнирах может быть осуществлен в широком диапазоне изменения угла их развала. Лопасти могут быть использованы с большим удлинением, что повышает их аэродинамическое качество, а их поворот сопровождается изменением угла установки и появлением угла скольжения, что эффективно влияет на свойства ротора. 2 ил.

1645602

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей с вертикальной осью вращения и систем их регулирования.

Целью изобретения является повышение мощности и надежности работы.

На фиг. 1 представлен ротор в рабочем положении, общий вид (пунктиром изображено положение лопасти при регулировании); на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ротор ветродвигателя содержит вертикальный вал 1, прикрепленные к нему радиальные траверсы 2 и профилированные поворотные лопасти 3, установленные на концах траверс 2 и связанные с ними при помощи горизонтальных осевых шарниров

4. Оси 5 шарниров 4 в окружном направлении 6 наклонены в одну сторону, а вал 1 имеет радиус, меньший расстояния L от его оси до ближайшей кромки 7 каждой лопасти

3 в любом из положений последней. Поворот лопастей 3 на шарнирах 4 может осуществляться любым иэ известных способов как с помощью центробежной силы, действующей на лопасть 3, для чего лопасть 3 необходимо подпружинить, а ее центр тяжести сместить по высоте относительно шарниров, так и с помощью отдельного привода, которы можно разместить в любом из элементов ротора, вплоть до шарнира 4. Лопасти 3 имеют большое удлинение, а следовательно и высокое аэродинамическое качество, обеспечивающее высокий

КПД ротору. Лопасти можно применить с большой хордой и приблизить их к валу, повысив заполнение ротора и его вращающий момент.

При работе ротор имеет постоянную мощность, а наибольшую эффективность при вертикальном положении лопастей 3.

При усилении ветра лопасти 3 поворачива5 ются. на некоторый угол О на осях 5 шарниров 4.

Такой поворот изменяет также угол установки лопастей 3 на величину Л ри вызывает их обтекание под углом скольжения, 10 что значительно снижает коэффициент использования энергии ветра ротором и сохраняет его частоту вращения и мощность постоянными. Следовательно, для поддержания постоянства мощности при иэмене15 нии скорости ветра необходимо отклонять лопасти 3 на небольшой угол О, что дополнительно увеличивает срок службы ротора, Возможность поворота лопастей 3 на большие углы О вплоть до 900, позволяет суще20 ственно расширить диапазон рабочих скоростей ветра и выработать за счет этого большее количество энергии, Формула изобретения

25 Ротор ветродвигателя, содержащий вертикальный вал, прикрепленные к нему радиальные траверсы и профилированные поворотные лопасти, установленные на концах траверс и связанные с ними при помощи

30 горизонтальных осевых шарниров, о т л ич а ю шийся тем, что„с целью повышения мощности и надежности работы, оси шарниров в окружном направлении наклонены в одну сторону, а вал имеет радиус, меньший

35 расстояния от его оси до ближайшей кромки каждой лопасти в любом иэ положений последней.

1645602 ,уб б Г ,г б б

Фиг?

Соста в и тель П. Ба клуш ин

Редактор H,Êðóïêèíà Техред М.Моргентал Корректор Т.Палии

Заказ 1336 Тираж 289 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101