Центробежное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить область применения путем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы При работе на расчетном режиме ползуны 4 сжимают спирали 3 и занимают среднее положение по высоте лопатки 2 Создаваемый напор состоит из напоров лопаток 2 и спиралей 3 По мере падения числа оборотов колеса ползуны 4 перемещаются вдоль направляющих к центру Уменьшение напора лопаток 2 компенсируется дополнительным напором спиралей 3 1 з п ф-лы 2 ил
союз сОВетс их
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 0 29/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЦЕН ГРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО (> (21) 4691 313/29 (22) 16.05.89 (46) 30.04.91. Бюл. N. 16 (72) О.M.Áóðëÿé, Г,В.Маевский и К.В.Масюк (53) 621,681(088.8) (56) Уплотнения и упло нительная техника
Под ред. А.И.Голубева и Л.И.Кондакова. М..
Машиностроение, 1986, с.422, рис.1242.
Авторское свидегельство СССР
M 808706. кл, F 04 0 29/27, 1979.
Изобретение относится к области гидромашиностроения, B частности — к конструкциям импеллерных уплотнений.
Цель изобретения — расширение области применения путем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы.
На фиг.1 представлено центробежное колесо, продольный разрез, на фиг,2 — то же, поперечныи разрез.
Центробежное колесо содержит ведущий диск 1, установленные на нем радиальные лопатки 2 полуцилиндрической формы и пружинные спирали 3, размещенные в последних. Колесо снабжено ползунами 4, установленными с возможностью радиального перемещения в полу 1линдрических полостях лопаток 2. В ведущем диске
1 выполнены радиальные направляющие 5 (см. фиг,2), а пружинные спирали 3 закреплены в периферийной области колеса. Ползуны 4 установлены на направляющих 5 в контакте с незакрепленными концами спи А2 1645648 А1 (57) Изобретение позволяет расширить область применения путем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы. При работе на расчетном режиме ползуны 4 сжимают спирали 3 и занимают среднее положение по высоте лопатки 2. Создаваемый напор состоит иэ напоров лопаток 2 и спиралей 3. По мере падения числа оборотов колеса ползуны 4 перемещаются вдоль направляющих к центру. Уменьшение напора лопаток 2 компенсируется дополнительным напором спиралей 3, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. ралей 3. На внешнем диаметре колеса может быть установлено бандажное кольцо 6, а спирали 3 закреплены на нем.
Устройство работает следующим образом, При работе на расчетном режиме ползуны 4 под действием центробежных сил сжимают спирали 3 и занимают среднее между бандажым кольцом 6 и основанием колеса положение. Напор, создаваемый колесом, представляет сумму напоров, создаваемых лопатками 2, и дополнительный напор. создаваемый спиралями 3 за счет завихрения жидкости, При этом на расчетном режиме дополнительная составляющая напора будет создаваться не по всей длине лопатки 2, а только начиная с какой-то определенной величины радиуса колеса, на которую спираль 3 поджата ползунами 4. Затем по мере падения числа оборотов под действием силы упругости спиралей 3 полэуны 4 будут перемещаться в радиальном направлении вдоль направляющих 5 к центру колеса, а
1645б48
Составитель Ю. Никитченко
Редактор О. Спесивых Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1338 Тираж 381 Подписное
ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 спирали 3 распрямляться вдоль лопаток 2.
Таким образом, на пониженных режимах работы уменьшение напора, создаваемого колесом, будет частично компенсироваться созданием дополнительного напора за счет 5 удлинения спирали 3 и как следствие образования вихрей в рабочей жидкости по всей длине лопатки 2.
Формула изобретения
1. Центробежное колесо, содержащее 10 ведущий диск, установленные на нем радиальные лопатки полуцилиндрической формы и пружинные спирали, размещенные в последних, отличающееся тем,что, с целью расширения области применения пу- 15 тем регулирования создаваемого напора при нерасчетных режимах работы, колесо снабжено ползунами, установленными с возможностью радиального перемещения в полуцилиндрических полостях лопаток, в ведущем диске выполнены радиальные направляющие, а пружинные спирали закреплены в периферийной области колеса, при этом ползуны установлены на направляющих в контакте с незакрепленными концами спиралей.
2, Колесо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на его внешнем диаметре установлено бандажное кольцо, при этом пружинные спирали закреплены на последнем.