Дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в гидроприводах станков. Цель изобретения - повышение надежности дросселя путем 12 Ч 3 Фиг1 снижения усилия регулировки. В корпусе 1 с входной и выходной полостями 2.3 установлена пробка 4 с глухим осевым каналом (К) 5. На наружной поверхности пробки выполнены дросселирующие канавки 6-9. Радиальные отверстия 10-13 сообщены с канавками 6-9 и К 5. В корпусе установлена обойма 14 с радиальными К 15-18 и кольцевой наружной проточкой 19, соединяющей К 15-18 с полостью 2. Оси совмещенных К 15-18 и отверстий 10-13 лежат в одной плоскости , проходящей через гс.ь К 5. Оси расположены на разной высоте и имеют общую плоскость симметрии, перпендикулярную оси К 5. При этом радиальные усилия от давления рабочей среды на пробку 4 уравновешены , благодаря чему пробка 4 не прижимается к поверхности обоймы 14. 3 ил. у Ј 10 Os & VI Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 К 39/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
/ .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437169/29 (22) 06,06.88 (46) 30.04.91. Бюл. hh 16 (71) Гомельское головное специальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры с опытно-экспериментальным производством (72) С.Н.Рондин и Е.М.Абелев (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1043403, кл. F 16 К 5/22, 1981.
Патент ФРГ 1Ф 1033980, кл. 47 g 22/01, 1958. (54) ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано в гидроприводах станков. Цель изобретения — повышение надежности дросселя путем
„„Я2„, 1645714 А1 снижения усилия регулировки, В корпусе 1 с входной и выходной полостями 2,3 установлена пробка 4 с глухим осевым каналом (K) 5. На наружной поверхности пробки выполнены дросселирующие канавки 6 — 9. Радиальные отверстия .10-13 сообщены с канавками 6-9 и К 5. В корпусе установлена обойма 14 с радиальными К 15 — 18 и кольцевой наружной проточкой 19, соединяющей
К 15-18 с полостью 2. Оси совмещенных К
15-18 и отверстий 10- l3 лежат в одной плоскости, проходящей через ось К 5. Оси расположены на разной высоте. и имеют общую плоскость симметрии. перпендикулярную оси К 5. При этом радиальные усилия от давления рабочей среды на пробку 4 уравновешены, благодаря чему пробка 4 не прижимается к поверхности обоймы 14. 3 ил.
164571 л
Изобретение относится к регулирующим устройствам гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков, Цель изобретения — повышение надежности дросселя путем снижения усилия регулировки.
На фиг. 1 изображен дроссель, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Дроссель содержит корпус 1 с входной
2 и выходной 3 полостями. В корпусе установлена пробка 4 с глухим осевым каналом
5, дросселирующими канавками 6-9, выполненными на наружной поверхности пробки 4, и радиальными отверстиями 1013, сообщенными с дросселирующими канавками 6-9 соответственно и глухим осевым каналом 5.
В корпусе установлена обойма 14 с радиальными каналами 15-18 и кольцевой наружной проточкой 19, соединяющей радиальные каналы 15-18 с входной полостью 2. Оси совмещенных радиальных каналов 15-18 и радиальных отверстий 10-13 лежат в одной плоскости, проходящей через ось глухого осевого канала 5, причем они расположены на разной высоте и имеют общую плоскость симметрии, перпендикулярную. оси глухого осевого канала, Дроссель работает следующим образом.
Рабочая среда поступает иэ входной полости 2 в кольцевую наружную проточку
19 обоймы 14 и по радиальным каналам
15-18 — в радиальные отверстия 10-13 и далее — в дросселирующие канавки 6-9, длина которых зависит от угла оворота ггробки 4, затем через глухой осевой ка ал 5 — в выходную полость 3. Поскольку учстки дросселирующих канавок 6,7,8 и 9, а также участки поверхности пробки 4, на которые
5 выходят радиальные каналы 15-18 обоймы
14, симметричны, то радиальные усилия от давления рабочей среды на пробку 4 уравновешены, благодаря чему пробка не прижимается к поверхности обоймы 14 и
10 регулировка осуществляется без значительного усилия.
Формула изобретения
Дроссел, в корпусе которого с входной l5 и выходной полостями установлены пробка с глухим осеяым каналом, дросселирующей канавкой, выполненной на наружной поверхности, и радиальнь м огварстием, сообщенным с дросселирующей канавкой и
20 осевым каналом, и обойма с радиальным каналом, коммутирующим входную полость с радиальным отверстием пробки при ее повороте, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, в обойме
25 выполнены дополнительные радиальные каналы, в пробке — дополнигельныс радиальные отверсти и дросселирующие канавки, с которыми сообщены радиальные отверстия, причем оси совмещенны ; ради30 альных каналов и отверстий размещены в общей плоскости, проходящей через ось глухого осевого канала, при этом они расположены на разной высоте и имеют общую плоскость симметрии, перпендикулярную
35 оси глухого осевого канала, а на обойме выполнена кольцевая наружная проточка, соединяющая радиальные каналы с входной полостью.
1645714
Состави гель M.Äåíèñåíêo
Редактор Л,Народная Техред M.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 1551 Тираж 437 Подписное
SHMNilN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издател ский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101