Устройство охлаждения кабин постов управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКН Г СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653114/29 (22) 20.02.89 (46) ЗОЯ4.91. Бюл. М 16 (71) Всесоюзный научно — исследовательский институт охраны труда ВЦСПС (72) В.П, Гнутов (53) 697.93 (088.8) (56) Бабалов А.Ф. Промышленная теплозащита в металлургии. М,: Металлургия, 1971, с. 294-297, рис. 113, (54) УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИН
ПОСТОВ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для охлаждения кабин постов управления мостовыми кранами, например, в подъемно — транспортном машиностроении.
Целью изобретения является улучшение микроклимата в кабине и снижение энергетических затрат.
На чертеже изображена схема устройства охлаждения кабины поста управления.
Устройство охлаждения кабины поста управления содержит приточный воздуховод 1, сообщенный с воздухораспределителем 2, расположенным в верхней зоне кабины, вентилируемые пространства 3 двойных стен 4 кабины, соединенные в нижней части с обьемом 5 кабины, а в верхней части — с вытяжным воздуховодом 6.
Устройство дополни-,ельно содержит воздухозаборники 7 сегментной формы, цилиндрический воздухосборник 8 и регулирующие клапаны 9, Вентилируемые пространства 3 каждой стены 4 изолированы между собой и сообщены входом с объемом
5 кабины, а выходом. — с широкой частью сегментных воздухозаборников 7. Узкая часть сегментных воздухОзаборников при. Ы 1645775 А1 (сню F 24 F 5/00//В 66 С 13/54 (57) Изобретение относится к устройствам для охлаждения кабин постов управления мостовыми кранами, например в подьемно— транспортном машиностроении. Целью изобретения является улучшение микроклимата в кабине и снижение энергетических затрат. Устройство содержит приточный воздуховод (ПВ) 1. воэдухораспределитель
2, вентилируемые пространства (ВП) 3 двойных стен 4 кабины. Обьем 5 кабины сообщен с ПВ 1 и с вытяжным еоздуховодом 6 через
ВП 3, воздухозаборники 7 сегментной формы и воздухосборник 8. 1 ил. соединена через цилиндрический воздухосборник 8 к вытяжному лоздуховоду 6. а в каждом сегментном воэдухозаборнике 7 размещен регулирующий клапан 9, Устройство работает следующим образом.
В зависимости от требуемой степени охлаждения стен и пола кабины воздух направляется в вентилируемые пространства
3 двойных стен 4, При этом в зависимости от степени нагрева каждой стены 4 осуществляется регулировка потоков регулирующими клапанами 9, которыми регулируется необходимая скорость вытяжки воздуха, После соответствующего охлаждения и увлажнения в кондиционере (на -:"=-ртеже не показан) воздух вновь направляется в кабину через приточный воздуховод и воздухораспределитель. Удаление воздуха иэ объема 5 кабины осуществляется внизу через вентилируемые пространства 3 двойных стен 4. Таким образом, устройство работает в замкнутом цикле. Регулирование потоков в вентилируемых пространствах 3 осуществляется регулирующими клапанами 9, установленными в каждом сегмент1645775
3 7 1
Составитель Е. Егоров
Редактор Л. Народная Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 3552 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ном воздухозаборнике 7. Иэ сегментных воздухозаборников воздух поступает в цилиндрический воздухосборник 8, а эатем— я вытяжной воздуховод 6.
Возможность регулировать и поддерживать необходимую температуру на внутренних поверхностях стен 4 и пола кабины дает возможность улучшить микроклимат в кабине и одновременно снизить мощность кондиционера, т. е. энергетические затраты.
Формула изобретения
Устройство охлаждения кабин постов управления, содержащее приточный воздуховод, сообщенный с воздухораспределителем, расположенным в верхней зоне кабины, вентилируемые пространства двойных стен кабины, соединенные в нижней части с объемом последней, а в верхней — с вытяжным воэдуховодом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения микроклимата в кабине и снижения энергетических
5 затрат путем регулирования потоков в пространствах двойных стен, оно дополнительно содержит воэдухоэаборники сегментной формы, цилиндрический воздухосборник и регулирующие клапаны, при этом вентили10 руемые пространства каждой стены изолированы между собой и сообщены входом с обьемом кабины, а выходом — с широкой частью сегментных воэдухосборников, причем последние узкой частью присоединены
15 через цилиндрический воздухосборник к вытяжному воздуховоду, а в каждом сегментном воздухозаборнике размещен регулирующий клапан.