Расходомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению и предназначено для оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. При измерении расхода газа с помощью заслонки 10 добиваются нулевого перепада давлений на дифманометре 5, при этом крышка 7 сильфона 6 двигается вниз и, достигая демпферов 12, замыкает контакт 11, включая счетчик 13 времени. Интервал времени от момента остановки крышки 7 до момента срабатывания клапана 2 характеризует степень негерметичности расходной емкости. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 G 01 F 1/00
ГОСУДАРСТВЕН-АЛЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469831/10 (22) 29.07.88 (46) 30.04.91. Бюл. hk 16 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Ю.Н. Ломоносов, И.P. Шикунов (и В.Ю. Фелинский (53) 681.121 (088.8) (56) бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. М.: Агропромиздат, 1987, с, 36 — 37. (54) РАСХОДОМЕР (57) Изобретение относится к приборостроению и предназначено для оценки техниче,, А „„1645827 А1 ского состояния двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства.
При измерении расхода газа с помощью заслонки 10 добиваются нулевого перепада давлений на дифманометре 5, при этом крышка 7 сильфона 6 двигается вниз и, достигая демпферов 12, замыкает контакт 11, включая счетчик 13 времени. Интервал времени от момента остановки крышки 7 до момента срабатывания клапана 2 характеризует степень негерметичности оасходной емкости. 1 ил.
1б45827
Составитель B Буткин
Техред М, Уоргентал. Редактор С. Лисинэ
Карг октар С. Шекмэр
Заказ 1345 т„.1; эж 128 Подписное
ВНИИПИ Государс-,венного комитета по изобролте:i.s.: ; откры иям;ри ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Рэуш.", эя нэо, 175
Проиэводствен, с иэд; еп :c . .<о;.би, !: "-н;" " Ъ"кгорсд, ул.I а:- .рина, 101
Изобретение относится к приборостроению и предназначено для оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания по количеству газов, прорывающихся в картер.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства путем дополнительного измерения степени негерметичности емкости.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит (фиг,1) линию 1 подвода газа, установленные в линии 1 подпружиненный клапан 2 с контактами 3 с регулировочным винтом 4 и дифференциальный манометр 5. В линию 1 параллельно линии стравливания газа подключен сильфон 6с нижней подвижной крышкой 7, фиксаторами 8 крышки и установленными на внешней стороне крышки сменными грузами 9. Перед входом в сильфон б установлена дроссельная заслонка 10 со шкалой. Нижняя подвижная крышка сильфона снабже <а датчиком 11 нижнего положения и демпферами 12, при этом датчик 11 нижнего положения крышки 7 подключен к включающим контактам, а датчик 3 открытия подпружиненного клапана 2 — к выключающим контактам измерителя 13 времени. Шкала дроссельной заслонки 10 проградуирована в единицах расхода газовой среды при давлении в подводящем пэтрубке. равном атмосферному.
Устройство работает следующи л образом.
Подключают подводящий па рубок в линию измеряемого газового потока, При этом, подвижная крышка 7 сильфона закреплена фиксаторами 8 в верхнем положении. Газовый поток, преодолевая усилие пружины клапана 2, стравливается в атмосферу. Устанавливают дроссельную заслонку
10 в положение, соответствующее мини мальному углу ее открытия, и освобождают фиксаторы 8. Нижняя крышка 7 сильфонэ под действием груза 9 начинает медленно опускаться. Часть газового потока перепускается через дроссель во внутренний объем сильфона 6, при этом клапан 2 под действи5 ем пружины закрывается. Рукояткой дроссельной зэклонки устанавливают угол ее откры1ия, соответствующий равенству расходов в линии подвода и линии откачки (дифференциальный манометр при этом по10 казывает нулевой перепад давлений). Так
KRK тарировка шкалы дроссельной заслонки пр; бора производилась при отсутствии избыточного давления в линии подвода, следовательно измеряемый расход
15 соответствует тэрированной величине.
По достижении нижней крышкой 7 сильфона датчика 11 ее движение (увели, ение обьема сильфона) пре.рэщэется Il включается измеритель 13 времени, Интервал ьре20 мени от момента остановки нижней крышки
7 сильфона до момента срабатывания клапана 2 (время возрастания давления в линии подвода до установленной величины при определенном измеренном расходе газа иэ
25 емкок т л): э рлктеризует степень негерл ети и о l р .с .одной емкости, Формула изобретения
i асходомср, содержащий установленные в коопусе регулируемую дроссельную
30 заслонку с< шкалой и дифференциальный манометр, линию подвода газа от картера двигателя вн;треннего сгорания, о т л и ч à юLl, и и с. я 1 .М, что, с целью расширения функционзль ьых возможностей путем иэ 5 мерения с епени негерметичности картера двигателя, в арпусе за дроссельной заслонкой распопов:.ен сильфон, нижняя подвижная крышка которого снабжена
"Mpннь;ми грузами, на дне корпуса выпол40 нен датчик положения подвижной крышки, контакты которого электрически связаны с входом "Старт" измерителя времени, входы
"Стоп" которого соединены с контактами подпружиненного регулируемого клапана, 45 установление о в линии подвода газа.