Способ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом кпд привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СООЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
„,SU.„1645 щ) $ G 01 N 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ГРИ ГННТ СССР
Н АВТОТОТВТАУ ОВИВВТВВОТВУ (21) 44 74833/03 (22) 18.08.88 (46) 30.04.91. Бюл. У 16 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт и Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) А.В.Бровко, Б.И.Купчинов, P.Á.ÏàðõîBHèê, С.Н. Козырев, А.Г.Сыч, Н.В.Немогай и В.Г.Родненков (53) 622.647.2(0788.8) (56) Шахтный и карьерный транспорт.
Вып.1, М.: Недра, 1974, с.63-64.
Дмитриев В.Г., Мягков С.Д. и Векслер Г.3. Экспериментальные исследования сопротивления движении на ленточном конвейере.-В сб.: Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1977, с.37-41.
Авторское свидетельство СССР
Ф 140259, кл. G 01 N 19/02, 1966. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
СОПРОТИВЛЕНИЯ ОПОР СКОЛЬЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ С УЧЕТОМ КПД
ПРИВОДА (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к опреИзобретение относится к испытатель-. ной технике, в частности к определению коэффициента сопротивления опор скольжения движении конвейерной ленты.
Бель изобретения — избирательность определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты и повьппение точности измерений.
2 делению коэффициента сопротивления движению опор скольжения ленточных конвейеров. Белью изобретения является избирательность определения коэффициента сопротивления опор сколькения движению конвейерной ленты и повышение точности измерений. На поверхность нагрузочного элемента, обращенную к ленте, наносят покрытие из материала, идентичного материалу на поверхности опор скольжения. При этом мощность, потребляемую приводом, измеряют под нагрузкой и беэ нагрузки. Коэффициент сопротивления определяют из выражения Я = 100(N — N )f„/
/2Q V, где N — потребляемая приводом мощность при нагруженной ленте, ° кВт, N>z — потребляемая приводом мощность при ненагруженной ленте,, кВт, и — КПД привода; Π— величина нагрузки на ленте, Н, V — скорость движения ленты, м/с. Способ позволяет с минимальными затратами и большой точностью определить коэффициент сопротивления для различных конструкций опор скольжения в условиях, близких к эксплуатационным. 2 ил.
На фиг. 1 изображен стенд для Н3» .оперения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты, на фиг. 2 — результаты замеров, полученных на стенде.
На стендовом конвейере участок опоры 1 под рабочую ветвь ленты армирован исследуемым материалом. Остальные участки става, включая нерабочую ветвь ленты, оборудованы
164 5885
20
1000(N — N») 7ë
2 О V
35
1000 (14,5 11) 0,82
2 10000 ?
50 рения. р ликовыми опорами ? . Рабочая поверхность нлгрузочного элементл 3 армирована этим же материалом и с помощью шарнира 4 закреплена на раме 5 нлд опорой 1. Подъемное устройство
6 позволяет изменять величину нагрузки.
Величину коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты определяют путем перемещения ленты между поверхностями опоры 1 и нагрузочного элемента 3 и измерения при этом мощности, потребляемой приводом конвейера, без нагружения и с нагружением от подъемного устройства 6, причем при измерениях соблюдается постоянная скорость движения ленты.
При этом коэффициент сопротивления опор скольжения движению ленты определяют из выражения где 1ч — потребляемая приводом мощность при нагруженной ленте. кВт;
N — потребляемая приводом мощ« "« ность при ненагруженной
30 ленте, кВт;
КПД привода; величина нагрузки на ленте, м;
V — скорость движения ленты, м/с.
Предложенный способ определения коэффициента сопротивления движе нию ленты по опорам скольжения позволяет не только варьировать нлгруз- 40 ку и размещать ее неподвижно над со— ответствующим участком става, а также без переналадки устанавливать любое количество участков опор скольжения, армированных различными материалами, определить последовательно коэффициенты сопротивления всех установленных материалов при их взаимодействии с движущейся нагруженной лентой с высокой точностью, так как все другие сопротивления, кроме нагруженного участка, автоматически исключаются из рассмот55
Предлагаемый способ и установка позволяют значительно ускорить процесс роста KoJIH ествл полимерных композиций и выбср наиболее подходяfIпо(I Г кол ьже
Кр< ме т го, <1<пес Г тлкж позволяет осуществлять рл.<личн«е рлзмеще
Ill1<. р<1 ссTОЯ Illlй мгж!1у l<иMI< 11 Г11<1< nбов их злкрег<ления, установку их нл рлзличной высоте относительно дранг друга, введение в подвижнь<й контакт лепты и армированных поверхностей транспортируемых млтериллон (рудную пы<1ь, песок, смеси и т.п.), сухих и влажных. При этом все это может быть произведено в одном эксперименте без перестановки и перенлллдки, т.е. каждый участок стана имеет различный материал опор скольжения или их различную установку для одного и тоГО жЕ МатРРИЛЛЛ, ИЛИ то и ДРУГОЕ ВМЕСТЕ.
Это позволяет с минимальными затратами с большой точностью определять коэффициенты сопротивления для каждого варианта, приближенного к реальным услов<1ям эксплуатации.!
П р и и е р. На конвейере (фиг.1) участок опоры 1 под рабочую ветвь ленты армирован полиэтиленом высокомолекулярным низкого давления (ПНД).
Остальные участки става, включая нерабочую ветвь ленты, оборудованы роликовыми опорами 2. Рабочая поверхность нагрузочного элемента 3 также армированл ПНД и с помощью шарнира
4 закреплена на раме 5 нлд исследуемой опорой скольжения. Величина нагрузки Q = 10000 H. Измеренная мощность под нагрузкой N = 14,5 кВт, скорость движения ленты V = 2 м/с.
С помощью подъемного устройства
6 снято действие нагрузки на ленту и измерена мощность при ненагруженной ленте (? „„= 11 кВт).
Определен коэффициент сопротивления опоры скольжения армированной
ПН<1
Аналогичным образом измерена мощность при нагрузках О = 15000, 20000 Н и построен график изменения коэффициента сопротивления в зависимости от величины нагрузки на опоры скольжения (фиг 2, кривая 1). Из графика видно, что с увеличением нагрузки коэффициент сопротивления уменьшается.
1б4 Затем установлен на опоре скольжения и рабочей поверхности нагрузочного элемента очередной исследуемый материал — полиамид блочный и в указанной последовательности ocv цествлены измерения величины при аналогичных нагрузках: мощности под нагрузкой (N) 18,6, ?2,4, 26,7 кйт, мощности холостого хода (N„„)
11,5 кВт, скорости движения ленты (V) 2 м/с. Полученные значения коэффициента сопротивления Я представлены на графике (фиг.2, кривая 2).
5885 6 ного определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты и повн ения точ5 ности измерений на поверхность наt грузочного элемента, обращенную к ленте, наносят покрытие из материала, идентичного материалу опор скольжения, при этом мощность привода измеряют под нагрузкой и без нагрузки, а коэффициент сопротивления движению определяют из выражения
1000(М-Nxx) f
2 ° Q V 1 где N
Х"
1
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Гпособ определения коэффициента сопротивления опор скольжения движению конвейерной ленты с учетом КПД привода путем перемещения ленты по опорам скольжения с измерением мощности хода и скорости движения конвейерной ленты, о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью избирательпотребляемая мощность приводом при нагруженной ленте, к Вт, то же, при ненагруженной лент, кВт;
КПД привода; величина нагрузки на ленте, Н, скорость движения ленты, м/с.
1 "45885
К,Н
1ЛИ
Фиг.2
romeo
Редактор М.Келемеш
Заказ 1347
Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
OM (28 2д
Ц24
022
Ц2Р
О,f8
016
Ц14
012
О,t0 (08
f06
Составитель II. Frоров
ТехРед М.Дида, Корректор Н.Ревская