Лаг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс

Хо 16460

URTEXT Й ИЗОБР1ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ лага.

К патенту Е. Г. Глинкова, заявленному 14 июня 1926 года (заяв. свил. № 9635).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года

Предлагаемое изобретение касается приборов, служащих для определения скорости движения судна и расстояния пройденного им пути. С целью увеличения напора воды при ходе судна на рабочие части предлагаемого электрического лага, последнему йридана конусообразная форма, суживающаяся с концов к середине.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез лага; фиг. 2 — 5 — детали передачи вращения вала лага счетному и указательному приборам; фиг. 6 — вид снизу указателя пройденного пути; фиг. 7 — вид сверху указателя пройденного пути; фиг.8 в вертикальный разрез пишущего приспособле1 ния; фиг. 9 — разрез часового механизма; фиг. 10 — вид сбоку приспособления для установки лага под кораблем.

Электрический лаг состоит из оболочки 1, которая в передней открытой своей части снабжена конусообразным раструбом 20, обращенным широкой своей частью к носу корабля; в средней части 3, в том месте, где расположены перья 7 вертушки, оболочка 1 сужена; наконец, задняя глухая часть 4 ее, обращенная к корме корабля,; вновь расширяется и имеет на своей поверхности эллиптической формы окна 23, служащие для вывода воды. В переднем конце оболочки лага, в закрытом цилиндре 6 располою жен первый подшипник 10 оси 8 вертушки и контактный из изолирующего материала диск 16. Закрытый цилиндр в передней части снабжен конусообразной головкой 24, служащей направляю| щей для поступающей воды и удерживаемой на своем месте системой кольца 5, опирающегося на планки, укрепленные также кольцом к. оболочке 1. Таким образом, передняя часть оболочки 1 имеет четыре, вполне достаточных для прохода воды, отверстия. Ilepeb.é упорный, вращающийся в сальнике 9 оси 8 йодшипник 10 вертушки заключен в цилиндре 6: второй же — 13 находится непосредственно в задней части лага. Вертушка лага состоит из латунных стоек 12, от которых расходятся пять перьев 7, расположенных под одним и тем же углом. Таким образом, при укреплении

-лага открытой стороной к носу судна, в его подводной части (ближе к килю) вода во время хода корабля по четырем отверстиям проникает внутрь его и там создает соответствующий напор, который в самой узкой части оболочки, т.-e. в месте расположения вертушки имеет наибольшую силу. Под действием напора вертушка получает вращательное движение, которое при помощи оси 8, червяка 11 и червячного диска 15 передается контактному диску 16. При вращении последнего, расположенные по его окружнаходящиеся под влиянием пружин 38, i торый приводится во вращение часовым действуют на храповые колеса 37, 48 механизмом 55 и на который наматыи 50, из которых храповое колесо 37 вается бумажная лента, сматываемая при посредстве зубчатки 41 соединено» с катушки 60, и пишущего приспособлес зубчатым колесом 42, несущим диск 43 ния 62, находящегося под действием элес кулачками, служащими для замыкания ктромагнита 61, включенного в протока в электромагните 46, зубчатое ко- вода 53, 53 указателя пройденного раслесо 48 несет диск 52 с кулачками, слу- стояния (фиг. 5, 8 и 9). жащими для замыкания тока в записы- 5. При означенном в и. и. 1 — 4 лаге вающем приспособлении, и при помощи применение приспособления для устазубчатки 51 соединено с зубчатым коле- новки лага под кораблем, состоящего сом 49, несущим кулачный диск, служа- из прикрепленного внутри корабля, к отщий для замыкания тока в „лектрома- верстию в днище его, сосуда о7, через гните 30, оси каковых зубчаток 42, 48, крышку которого через сальника 65, 65

40 и 50 снабжены стрелками, подвиж- пропущен на рельсах 64 стержень 63, ными против циферблатов, градуирован- несущий лаг, и в нижней части которого ных в 1, 10, 100 и 1,000 миль (фиг. 6 и 7)., установлен поворотный при помощи ру4, При означенном в и. и. 1 — 3 лаге коятки 68 кран с отверстием 69 для проприменение записывающего приспосо- пуска лага под днище 70 корабля бления, состоящего из цилиндра 58, ко- (фиг. 10).