Плавучая мостостроительная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
OnÈCAÍÈÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Кл. 19d, 21«
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 30,IX.1963 (№ 858974/29-14) МПК Е 01d с присоединением заявки У, Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
УДК 624 21 002 54(088 8) Опубликовано 1965, Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 12.XI.1964
Авторы изобретения
М. М. Михайлов и П. Я. Грязнов
Министерство обороны СССР
Заявитель
ПЛАВУЧАЯ МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Известна плавучая мостостроительная машина (см. авт. св. № 142334), копровое оборудование которой размещено на одном удлиненном понтоне (состоящем из двух полупонтонов), а агрегат для обстройки опор †- на двух полупонтонах, удаленных друг от друга на расстояние, -равное длине агрегата, и соединенных с удлиненным понтоном при помощи телескопических ме кпонтонных ферм.
Так же устроен сваебойно-обстроечный паром комплекта мостостроительных средств
КМС.
Предлагаемая плавучая мостостроительная машина отличается GT известных машин того же назначения тем, что она имеет более высокую производительность и мобильность. Для этого ее паром образован из двух понтонов, расположенных продольной осью параллельно оси возводимого моста и жестко соединенных одними концами с фермой агрегата для обстройки опор; сваебойное оборудование машины смонтировано»а телескопической межпонтонной ферме, соединенной концами с фермами, установленными на понтонах перпенди.кулярно оси возводимого моста с возмож:ностью перемещения вдоль этой оси и фикса:ции в трсбуемом положении.
На чертеже изображена предлагаемая пла:вучая мостостроительная машина в рабочем
:положении, вид в плане..Подписная арутга М 170
Машина состоит из двух понтонов 1, соединенных друг с другом при помощи понтонных ферм 2 и телескопических межпонтонных ферм 3, своебойного оборудования 4, краново5 го оборудования 5 и агрегата б для обстройки опор низководпых и подводных мостов.
Стойки агрегата для обстройки опор с навесной рабочей площадкой 7 закреплены на подвижных тележках 8 так, что агрегаг раз10 мещается между бортами понтонов 1. При строительстве низководного моста надводная балка агрегата закрепляется непосредственно за сваи 9 обстраивасмой опоры, а при возведении моста на рамных опорах эга балка опид рается на мост.
На палубах понтонов 1 имеются брашпили
10, при помощи которых выбираются якорные канаты при перемещении парома из од. ного пролета в другой. Электродвигатели всех
20 механизмов получают питание от электроаг. регатов ll, установленных в трюмных отсеках понтонов 1.
Понтонные фермы 2 и телескопические межпонтонные фермы 3 выполнены в виде балки
25 мостового крана, которая может перемещать. ся вдоль оси моста по подтележечным путям 12, имеющим форму стрингеров понтонов. Положение ферм может жестко фиксироваться через каждые 0,25 л, для чего под30 тележечные пути 12 снабжены отверстиями 1,3.
i64625
Составитель И. Кроткога
Редактор Л. В. Калашникова Texpeä T. Г!. Курилко Корректор Е. Г. Ласточкина
Заказ 2981, 3 Тнратк 575 Формат бум. 60 >< 90 1ii OR см 0,16 нзд. л, Цена 5 кон.
LlilI I1IÃ1È Государственного комитета во делам нзобрстсний и открытий СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д, 4 Гнногра,йин, нр. Сам нова, 2.
При строительстве низководных мостов или при возведении опор подводных мостов с IIpoлетом до 5 л сваебойное оборудование 4 занимает положение, указанное на чертеже.
Для увеличения пролета до 8 л сваебойцое оборудование поворачивается на 180с так, чтобы оно было обращено в сторону противоположного берега. Этим поворотом достигается увеличение пролета на 3 лк При возведении опор большепролетных мостов перемещению парома предшествует предвар:пельная опиловка забитых свай на уровне, достаточном для перемещения над сваями межпонтонных ферм 8.
Предмет изооретепия
Плавучая мостостроительная машина для постройки низководных мостов на свайных и рамных опорах, а также подводных мостов на свайных опорах, включающая паром из понтонов, агрегат для обстройки опор, крановое и сваебойное оборудование, электроагрегат для питания электродвигателей рабочих мехачизмов, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и мобильности машины, ее паром образован из двух понтонов, расположенных продольной осью парал10 лельно оси возводимого моста и жестко соединенных одними концами с фермой агрегата для обстройки опор, а сваебойное оборудование смонтировано на телескопической межпонтонной ферме, соединенной концами с фер15 мами, установленными на понтонах перпендикулярно оси возводимого моста с возможпость1о перемещения вдоль этой оси и фиксации в требуемом положении.