Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
/ с!
Кл. 21с, 59»
Заявлено 21.111.1963 г. (Мю 826011/24-7) МПК Н 02р
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 19Х1П.1964. Бюллетень M 16
УДК
Дата опубликования описания 6,Х.1964
Автор изобретения
Б. М. Беляев
««с с с — *- -- .- с:
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предмет изобретения
Подписная группа М 7о
В устройствах для стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока последовательного возбуждения обычно применяют центробе>кные регуляторы, к контактам которых параллельно подключаются конденсатор и вспомогательная обмотка возбуждения двигателя.
В описываемом устройстве того же назначения этот конденсатор и дополнительная обмотка присоединены через разделительный полупроводниковый вентиль, что позволяет обеспечить более надежную работу контактов регулятора и улучшить характеристики привода.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема подключения устройства к двигателю.
В процессе работы электропривода контакты КЦР центробежного регулятора, замыкаясь и размыкаясь, регулируют приток энергии из сети, в результате чего достигается равенство моментов двигателя А и нагрузки.
При разомкнутых контактах КЦР в цепь питания двигателя включена цепочка, состоящая из дополнительной обмотки Wg, емкости С и полупроводникового вентиля D.
Поскольку двигатель обладает инерцией магнитного поля, то в его магнитном поле к моменту размыкания контактов запасается значительная энергия, которая впоследствии резервируется емкостью. Величина емкости подбирается из условия отсутствия перенапряжений на контактах КЦР и превосходит в сотни раз величину емкости искрогаситель«oro контура известных схем. Значительная вели5 чина емкости обеспечивает практически без потерь переход энергии магнитного поля двигателя в энергшо электрического поля.
Вентиль D и конденсатор С включены так, что при разомкнутых контактах цепь питания
10 двигателя не прерывается, а прп замыкании контактов вентиль обеспечивает разряд емкости на дополнительную обмотку возбуждения.
Магнитный поток, создаваемый обмоткой 1VQ, при разряде емкости действует согласно с ос15 новным потоком двигателя, что приводит к уменьшению потребления мощности из сети.
20 Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением при помощи центробежного регулятора, к контактам которого подключены параллельно конденсатор и вспо25 могательная обмотка возбуждения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надс>кности работы контактов центробежного регулятора и улучшения характеристик привода, конденсатор и дополнительная обмогка
30 присоединены через разделительный полупроводниковый вентиль.
Составитель С. Ситникова
Редактор Н. П. Белявская Техред Л. К, Ткаченко Корректор Ю. М. Федулова
Заказ 2326/7 Тираж 1325 Формат бум. 60)(90>/а Объем 0,1 пзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2