Транспортное двухручьевое устройство для подачи изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки шатунов для межоперационного транспортирования деталей. Цель изобретения - снижение потребляемой мощности. Устройство содержит закрепленные на стойках 2 неподвижные направляющие планки 3, 4, 5 и 6. подвижную направляющую планку 11 и привод ее перемещения, включающий эксцентриковые втулки 12. На подвижной планке по всей ее длине выполнен призматический паз. Рычаг 10 выполнен двуплечим, а ось его качания расположена между подвижными планками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (! Н (si>s В 230 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
t5
И
Ц (21) 4635626/08 (22) 10.01.89 (46) 07.05.91.Бюл. М 17 (71) Минский npoexTHo- онс ру торс и технологический институт (72) В.Г. Волчок, В.Н. Бетхер, Е.Н, Канторович, В,B. Нетесин и А,П. Минаков (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1049235, кл. В 23 0 41/02, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ ДВУХРУЧЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки шатунов для межоперационного транспортирования деталей. Цель изобретения — снижение потребляемой мощности. Устройство содержит закрепленные на стойках 2 неподвижные направляющие планки 3, 4, 5 и 6, подвижную направляющую планку 11 и привод ее перемещения, включающий эксцентриковые втулки 12. На подвижной планке по всей ее длине выполнен призматический паэ. Рычаг 10 выполнен двуплечим, а ось его качания расположена между подвижными планками. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1646797
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для межоперационного транспортирования деталей типа шатунов двигателей внутреннего сго. рания, а также в автоматических линиях механической обработки шатунов.
Целью изобретения является снижение мощности привода подъема подвижных планок за счет использования при подъеме изделий в одном ручье массы опускаемых изделий в другом ручье, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1 (верхнее положение шатуна).
Устройство состоит из каркаса 1, на котором по обеим сторонам установлены стойки 2, на которые прикреплены неподвижные направляющие планки 3, 4, 5 и 6, предназначенные для размещения шатунов
7. В нижней части стоек 2 закреплен вал 8 в подшипниках и оси 9 с установленными на них рычагами 10, на горизонтальной поверхности которых устанавливаются подвижные направляющие планки 11, по всей длине которых выполнен призматический паэ. Вал 8 выполнен с эксцентриковыми втулками 12, на которые установлены подшипники 13 с наружной обоймой 14, расположенной между планками 15, закрепленными на рычагах 10. На валу 8 установлена звездочка 16, которая соединена цепью со звездочкой 17 узла 18 привода, состоящего иэ червячного редуктора и электродвигателя.
Работает устройство следующим образом.
От узла привода через цепную передачу, соединяющую звездочки 16 и 17, вращение передается на вал 8. при этом вращаются эксцентриковые втулки 12, которые через подшипники 13 с обоймой 14 перемещают планки 15 рычага 10, вызывая его раскачивание вокруг оси 9, Горизонтальное . плечо рычага 10 с установленной на нем планкой 11 совершают возвратно-поступательное перемещение. Так как точки касания малых головок шатунов 7 с подвижными направляющими планками 11 и осью 9 находятся на одной горизонтальной оси I I, то подвижные направляющие планки 11 в точке касания с шатуном 7 перемещаются практически в вертикальном направлении, При подъеме подвижными направляющими планками 11 шатуны 7 заваливаются на больший угол от вертикали и большие головки шатунов 7 передвигаются по направлению транспортирования (по стрелке Б) по неподвижным направляющим планкам 3 и
4, а при опускании подвижной направляющей планки 11 угол наклона шатуна от вер5
55 тикали уменьшается и малые головки шатунов 7 перемещаются, скользя по подвижным направляющим планкам 11 в сторону транспортирования.
Поочередное перемещение головок шатуна большей — при перемещении шатуна подвижными планками seepx и малой — при перемещении подвижной планки вниз, когда шатун подвешен на большой головке, обеспечивает передвижение шатуна в сторону наклона.
Призматическая форма подвижных направляющих планок обеспечивает надежный контакт с цилиндрической поверхностью малой головки шатунов, исключая возможность разворота шатунов вокруг вертикальной оси 0-0, обеспечивает надежное перемещение несимметричных шатунов с косыми разъемами.
Выполнение рычага двуплечим и расположение оси его качания между подвижными направляющими планками в двухручьевых транспортерах обеспечивает транспортирование нескольких потоков деталей. что значительно увеличивает емкость транспортера при одновременном снижении потребляемой мощности при одинаковом количестве шатунов в каждом иэ ручьев транспортной системы, они уравновешивают нагрузку обоих плеч рычага 10 относительно оси 9 касания, которая воспринимает вес всех шатунов, в результате чего потребляемая мощность расходуется только на качание рычага 10.
Формула и зобретения
1. Транспортное двухручьевое устройство для подачи иэделий, содержащее неподвижные и подвижные в вертикальном направлении направляющие планки и привод подъема последних в виде установленных по длине направляющих планок двуплечих рычагов, шарнирно установленных на основании устройства с воэможностью качания и взаимодействия с подвижными планками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью снижения потребляемой мощности привода подъема подвижных планок за счет использования при подъеме изделий в одном ручье массы опускаемых иэделий другого ручья. ось качания двуплечего рычага расположена между и вдоль направляющих планок, à его плоскость качания перпендикулярна продольному направлению направляющих планок, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью увеличения надежности и перемещения несимметричных изделий. по всей длине подвижных планок выполнен призматический паз.
1646797
94>! 2.2
Составитель М.Пуряев
Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1642 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5