Автоматическая линия для обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях. Линия позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность работы. Автоматическая линия содержит металлорежущие станки с рабочими столами 3 и транспортный ротор 4, выполненный в виде кольца 5, несуЈ-Ј щего приспособления-спутники 6, По окончании загрузки и закрепления деталей в приспособлениях-спутниках 6 производится разжим приспособлений-спутников на всех позициях линии путем отвода зажимных элементов 14. На всех столах 3 из отверстий 11 приспособлений-спутников 6 выводятся штыри 12 и осуществляется поворот транспортного ротора с кольцом 5 на угол деления. На рабочих позициях производится поворот приспособлений-спутников 6 на требуемый угол. Для этого зубчатые рейки 17 приводят во вращение зубчатые колеса 19 с поворотными осями 16, поворачивая рычаги 15 со штырями 12, введенными в базирующие отверстия 11 приспособлений-спутников 6. Для сохранения жесткости системы СПИД в процессе резания под обрабатываемые детали подводятся опоры, расположенные в кронштейнах штанг, связанных с приводом осевого перемещения. 9 ил, Ё
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 23 Q 41/02, 7/14
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м, I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643619/08 (22) 30.01.89 (46) 07.05.91 Бюл. N. 17 (71) Научно-производственное обьединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства (72) В. И. Брюзгин, В, А. Суровцев, В. Б. Белага, Ю. Г. Бондарь и Е. M. Бердичевский (53) 62-229.7 (56) Авторское свидетельство СССР
N 1289656, кл, В 23 0 41/02, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях. Линия позволяет расширить технологические возможности и повысить надежность работы. Автоматическая линия содержит металлорежущие станки с рабочими столами 3 и транспортный ротор 4. выполненный в виде кольца 5, несуv
Я1 „„1646799 А1 щего приспособления-спутники 6. По окончании загрузки и закрепления деталей в приспособлениях-спутниках 6 производится разжим приспособлений-спутников на всех позициях линии путем отвода зажимных элементов 14. На всех столах 3 из отверстий 11 приспособлений-спутников 6 выводятся штыри 12 и осуществляется поворот транспортного ротора с кольцом 5 на угол деления. На рабочих позициях производится поворот приспособлений-спутников 6 на требуемый угол. Для этого зубчатые рейки 17 приводят во вращение зубчатые колеса 19 с поворотными осями 16, поворачивая рычаги 15 со штырями 12, введенными в базирующие отверстия 11 приспособлений-спутников 6. Для сохране- ф ния жесткости системы СПИД в процессе резания под обрабатываемые детали подводятся опоры, расположенные в кронштейнах штанг, связанных с приводом осевого перемещения. 9 ил.
E-E
3 1646799
Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях.
Целью изобретения является повышение технологических возможностей линии и повышение надежности ее работы путем обеспечения возможности поворота приспособлений-спутников на рабочих позициях и повышение жесткости системы СПИД.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема доворота приспособлений-спутников на различных позициях линии; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5-вид B на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — вид О на фиг. 2; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг, 7; на фиг. 9— разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 8.
Автоматическая линия состоит иэ металлорежущих станков 1 и загрузочно-разгрузочной позиции 2, расположенных в технологической последовательности с рабочими столами 3, размещенными равномерно вокруг транспортного ротора 4.
Транспортный ротор 4 выполнен в виде размещенного над рабочими столами 3 поворотного кольца 5, несущего приспособления-спутники 6 с деталями 7, установленные на подпружиненных плунжерах 8 и предварительно сориентированные соединением отверстий 9 с пальцами 10. Столы 3 имеют установочные для базирующих отверстий 11 приспособлений-спутников 6 штыри 12, выдвигаемые приводным цилиндром 13, и зажимные элементы 14. Для осуществления горизонтальных смещений приспособлений-спутников 6 баэирующие штыри 12 посредством рычагов 15 установлены на поворотной оси 16. Поворот осуществляется за счет соединения зубчатой рейки 17, установленной горизонтально в корпусе стола 3, приводимой в движение цилиндром 18, и зубчатого колеса 19 на поворотной оси 16. Для ориентации базирующих штырей 12 в вертикальном положении в основание рабочих столов 3 ввернуты регулируемые опоры 20 в виде винтов с контргайками.
Для сохранения жесткости системы
СПИД в процессе резания на силовых столах 21, несущих шпиндельные бабки 22, металлорежущих станков 1 установлены подводимые под обрабатываемые детали 7 опоры 23. Опоры 23 выполнены в виде горизонтально расположенных и подпружиненных пружинами 24 штанг 25, связанных с одной стороны с цилиндром 26 приводом их осевого перемещения. С другой стороны штанги 25 несут кронштейны 27 с верти5
55 кально подвешенным относительно него подпружиненным клином 28, Клин 28 может взаимодействовать своей наклонной поверхностью с ответной поверхностью упора 29, закрепленного на стойке 30, неподвижно установленной на станине станка 1.
Линия работает следующим образом.
На загрузочно-разгрузочной позиции 2 производится установка и закрепление деталей 7 в приспособлении-спутнике 6. Всего спутников на линии 8 единиц, Приспособления-спутники б сориентированы отверстиями 9 на пальцы 10 и установлены на поворотном кольце 5 транспортного ротора 4.
llo окончании загрузки и закрепления деталей 7 в приспособлении-спутнике 6 производится разжим приспособленийспутников 6 на всех позициях линии путем отвода зажимных элементов 14. На всех столах 3 иэ отверстий 11 приспособленийспутников б выводятся штыри 12 и осуществляется поворот транспортного ротора 4 на угол деления. По окончании поворота на 45 штыри 12 поднимаются и вновь заходят в базирующие отверстия 11 приспособленийспутников б, поднимая их вверх таким образом, что пальцы 10 на поворотном кольце 5 полностью выходят из соединения с отверстиями 9. На I, Vl u VII рабочих позициях(см. схему обработки, фиг, 3) производится поворот приспособлений-спутников б на требуемый угол для обработки на фрезерном и сверлильно-реэьбонареэном станках деталей 7 сразу на двух позициях: I и 11, Vl u Vll одним силовым столом 21. Для этого зубчатые рейки 17 перемещаются цилиндрами 18 и приводят во вращение зубчатые колеса
19 с поворотными осями 16, поворачивая рычаги 15 со штырями 12, введенными в базирующие отверстия 11 приспособлений-спутников б. По окончании поворота штыри 12 пружинами 31 отпускаются до регулируемых опор 20, оставаясь в отверстиях
11, а шток цилиндра 13 отводится в крайнее нижнее положение, Производится фиксация приспособлений-спутников 6 на всех позициях эажимными элементами 14. После чего осуществляются рабочие циклы на станках 1 линии, В момент обработки на станках 1 силовые столы 21 со шпиндельной бабкой 22 подводят опоры 23 под детали 7, При этом клин 28 на кронштейне 27, закрепленном на штанге 25, своей клиновой частью фиксируется ответной поверхностью упора 29, закрепленного на стойке 30, Для сохранения постоянной жесткости пружин 24 во время рабочего хода силового стола 2 1 ци-. линдр 26 осуществляет обратное перемеще-, 1646799 ние штанг 25 со скоростью. равной рабочей подаче силового стола 21.
По окончании обработки деталей 7 зажимные элементы 14 вновь разжимаются, освобождая приспособления-спутники 6, штырями 12 осуществляется их подъем и поворот в исходное положение, а затем опускание штырей 12, При этом приспособления-спутники 6 своими отверстиями 9 садятся на пальцы 10 и подпружиненные плунжеры 8 поворотного кольца 5, Производятся очередной поворот транспортного ротора 4 и перенос приспособлений-спутников
6 от станка к станку.
Формула изобретения
Автоматическая линия для обработки деталей, содержащая загрузочно-разгрузочную позицию, расположенные в технологической последовательности металлорежущие станки с рабочими столами и с силовыми столами шпиндельных бабок, а также транспортный ротор, выполненный в виде размещенного над рабочими столами поворотного кольца, несущего приспособления-спутники с баэирующими отверстиями, установленные с возможностью вертикального и горизонтельного установочных смещений при фиксации на столах выдвигаемыми приводным цилиндром базирующими штырями и зажимными элементами, отличающаяся
5 тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, рабочие сголы отдельных металлорежущих станков снабжены вертикально расположенной осью с приводом ее
10 поворота и регулируемыми опорами, а силовые столы шпиндельных бабок-опорами, подводимыми под обрабатываемые детали, выполненными в виде горизонтально расположенных подпружиненных штанг, несущих
15 на одном конце кронштейн с установленным в нем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости подпружиненным клином, при этом на станине станка установлены дополнительно введенные опоры с
20 наклонной плоскостью, расположенные с возможностью взаимодействия с соответствующей поверхностью клина, причем базирующие штыри расположены на упомянутой оси, а регулируемые опоры расположены
25 под базирующими штырями и выполнены в виде установленных в корпусе рабочего стола винтов с контргайками.
1646799
Вид A
Фиг. 3
1646799
ВидВ
1646799
/ - Г дюдйпсдернуто
Фиг. 7
1646799
12
Фиг. 9
Составитель Е.Марков
Техред М.Моргентал
Редактор С.Кулакова
Корректор С.Шевкун
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1642 Тираж 5)4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5