Устройство для открывания дверей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трнаспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов тележек пассажирских транспортных установок. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тележки транспортного средства снабжены раздвижными дверями, состоящими из двух полотен 3,4, связанных гибким элементом 20, перекинутым через обводной напраплягощий элемент 21. На каждом полотне установлено по одному двуплечему рычагу 22, 23 на осях 24, 25 с силовым нагружением одного из плеч грузами 26, 27, а также защелкой 44 с толкателем 46, установленным шарнирно на оси45, и роликом 47, входящим в зацепление с выступом 48, закрепленным на другом полотне. При перемещении тележек толкатель 46 упирается в один из неподвижных упоров 36-39, закрепленных на раме транспортной установки перед зоной посадки-вьюадки, защелка 44 приподнимается и выходит из зацепления с выступом 48, рычаг 22 упирается в один из упоров 36-39, полотно 3 перемещается и через гибкий элемент 20 тянет полотно 4, открывая проем между боковыми стенками 5, 6 для посадки и высадки. При этом полотна 3, 4 упираются в боковые стенки 5, 6, рычаг 22 отклоняется, проходит через один из упоров 36-39 и под действием груза 26 возвращается на место. Подойдя к одному из упоров, рычаг 23 перемещает полотно 4 в обратном направлении . 1 з.п.ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ COI3EYCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,,5U 1646917 А1 (юц5 В 60 J 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624563/11 (22) 23.12,88 (46) 07.05,91. Бюл. М 17 (75) И.В.Фролов (53) 629 114.43:629.113,011.66(088.8) (56) Патент США М 3447703, кл. В 65 G 67/24„1969. рычагу 22, 23 на осях 24, 25 с силовым нагружением одного из плеч грузами 26, 27, а также защелкой 44 с толкателем 46, установленным шарнирно на оси 45, и роликом 47, входящим в зацепление с выстуйом 48, закрепленным на другом полотне. При перемещении тележек толкатель 46 упирается в один из неподвижных упоров 36 — 39, закрепленных на раме транспортнои установки перед эонои, эсыКЯ ка 44 приподнимается и выходит из зацепления с выступом 48, рычаг 22 упирается в один из упоров 36 — 39, полотно 3 перемещается и через гибкий элемент 20 тянет полотно 4, открывая проем между боковыми стенками 5, 6 для посадки и высадки. При этом полотна 3, 4 упираются в боковые стенки 5, 6, рычаг 22 отклоняется, проходит через один из упоров

36 — 39 и под действием груза 26 возвращается на место. Подойдя к одному из упоров, рычаг

23 перемещает полотно 4 в обратном направлении. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трнаспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов тележек пассажирских транспортных установок. Цель изобретения — упрощение конструкции, Тележки транспортного средства снабжены раздвижными дверями, состоящими иэ двух полотен 3,4, связанных гибким элементом 20, перекинутым через обводной напра пляющий элемент 21, На каждом полотне угтановлено по одному двуплечему

Bud A

18 Уб

4 17

ЮР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1646917

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов тележек пасса>кирских транспортных установок, Цель изобретения — упрошение конструкции.

На фиг.1 показано транспортное средство с тележками, план; на фиг.2 — узел на фиг,1; на фиг,3 — вид А на фиг.2, на фиг.4— вид Б на фиг.3.

Раздвижные двери устанавлива3отся на каждой тележке транспортного средства 2 и состоят из двух полотен 3 и 4, закрывающих проем тележки между боковыми стенками 5 и 6, С трех других сторон тележки ограждены диванами 7 и 8 для сидения людей и стенкой 9. Полотна 3 и 4 снабжены катками 10 — 13, опирающимися на направля3о3цие !4, прикрепленные к полу 15тележки, и катками 16 и !7, контактиру3ощими с налравля3ощими 18 и 19, закрепленными ьч3утри боковых стенок 5 и 6. Полотна 3 и 4 связаны одно с другим с помощ3ло гибкого элемента 20, перекинутого через обводной

33алравля3ощий элемент 21. Б качестве г33бкого элемента и обводного направля3ощего элемента могут быть использованы металлический канат с блоком, цепь со звездочкой, ремень с барабаном и т,п„а крепление обводного направляющего элемента может осуществляться к любому неподвижному элементу тележки, например к направляющей 14, полу 15 и т.п. Внутри полотен 3 и 4 размещены упоры в виде двуплечих рычагов

22 и 23 на осях 24 и 25, одно иэ плеч которых имеет силовое нагружение в виде грузов 26 и 27, подвешенных на тросах 28 и 29, переки33ут33х через оси 30 и 31. Силовое нагружение может быть и другим, например с помощью пружин. Одно из плеч двуг3лечих рычагов опирается на ограничители 32 и 33 рычагов, а другие плечи с33эбжены роликами 34 и 35. HB неподвижной ча<.ти TpBHof10f> т33ой установки, например на pBMB CHB локаза33г3)., в местах посадки и высадки уста новлены неподвижнь3е упоры для открывания дверей 36-39 и для aa!

40-43. Упоры 22 и 23 и 36 — 43 могут быть установлены и наоборот, т.е. вместо упоров

22 и 23 на полотнах дверей могут быть установлены неподвижные упоры, а вместо Ieподвижных на раме — подвижнь3е. Запор дверей выполнен в виде защелки 44, шар;3ирнс прикрепленной на оси 45 к полотну 4 и снаоженной толкателем 46 с роликом

47, В полотне 3 закреплен вь3стуг3 48, а в полотне 4 — огра33ичители 49 защелки. Для фиксации дверей в закрытом положении на полотнах 3 и 4 закреплены ограничителй 50 и 51 дверей, а на боковых стенках 5 и 6— ограничители 52 и 53, —, Устройство работает следующим образом.

При подходе ележек 1 к участкам посадки толкатель 46 роликом 47 накатывается на один из неподвих<ных упоров 36-39, приподнимает защелку 44 и выводит ее иэ зацепления с выступом 48, Затем двуплечий рычаг 22 упирается в один иэ упоров 36-39, и полотно 3 начинает открывать проем между боковыми стенками 5 и 6, так как груз 26, создавал момент, превыша3ощий момент от сил трения катков дверей, не позволяет рычагу 22 отклоняться. Катки 10 и 11 полотна

3 катятся по направляющим !4, а через гибкий элемент 20 усилие передается полотну

4, которое также начинает одновременно с полотном 3 перемещаться на катках 12 и 13 по направля3ощей 14. Пройдя один из упоров 36 — 39, тол катель 46 опускает защелку 44 на ограничитель 49 защелки, а полотна 3 и

4, дойдя до конца стенок 5 и 6, упираются в них, двуплечий рычаг 22 отклоняется, перекрывается через один из упоров 36 — 39 и под действием груза 26 возвращается в ucxoqIIoa лоло>кение до ограничителя 32 рычагов. ь!ереэ создавшийся проем между стенками 5. и 6 осуществляется высадка и посадка людей, тележка проходит зону посадки, где двуплечий рычаг 23 упирается в один из упоров 40 — 43, полотно 4 начинает перемещаться на катках 12 и 13 по направля ощей 14 в обратном направлении, через гибкий элемент 20 усилие передается полотну 3, которое также начинает перемещаться на хатках 10 и 11 по направляющей 14, закрывая проем между стенками 5 и 6. Закрыв проем полностью, полотна 3 и 4 упираются одно в другое, причем перед этим защелка

4, приподнявшись на выступе 48, защелкивается за него, а двуплечий рычаг 23, преодолев усилие груза 27, отклоняется, перекатывается роликом 35 по одному из упоров 40-43, сходит с него и возвра«щается в исходное положение до ограничителя 33 под действием груза 27. Упор 22 и толкатель

46 свободно проходят через упоры 40 — 43, не взаимодействуя с ними. При подходе тележки к сл ед, ю 3це му участку в ы садки-посадки цикл о3 крывания-закрывания дверей повторяется, Изобретение позволит значительно упростить конструкцию раздви>кных дверей.

3Эормула изобрстения

1, Устройство для открывания дверей транспортного средства, coäåpæBùåå по край3гей мере два полотна двери. привод перемещения дверей, выполненный в виде по крайней мере двух пар упоров, одна из

1646917 которых установлена. на транспортном средстве, а другая — на полотне дороги перед и после мест открывания и закрывания дверей, причем обе пары упоров установлены со смещением друг относительно друга в поперечном направлении относительно траектории движения транспортного средства с возмолжностью поочередного контактирования соответствующих упоров в каждой из пар между собой, и механизм открывания-закрывания дверей, связанный с полотнами последней, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, полотна дверей установлены на направляющих с возможностью продольного перемещения, упоры одной из пар установлены на полотнах дверей по одному на каждом, при этом каждый иэ упоров одной из пар выполнен в виде шарнирно установленного на оси с воэможностью ограниченного поворота двуплечего рычага с вращающимся элементом на одном плече для взаимодействия с упором другой пары и

5 элементом возврата рычага на другом плече, а механизм открывания-закрывания дверей выполнен в виде обводного направляющего и гибкого элементов, концы последнего из которых закреплены на по10 лотнах дверей, а обводной направляющий элемент закреплен на кузове транспортного средства.

2. Устройство по п.1, от л и ч а ю щеес я тем, что одно из полотен дверей снабже15 но поворотной защелкой с роликом, взаимодействующим с упором на полотне дороги, а на втором полотне двери выполнен выступ для взаимодействия с защелкой.

1646917

Составитель А. Лапинский

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т, Малец

Заказ 1374 Тираж 317 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушскав наб.,а/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101