Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБПИК
i51)5 В 60 Р 1/273, 3 /40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОГИ4САИИЕ ИЗОБРЕТЕНКЯ
К АВТОРСКОМУ СБИцЕТЕЛЬСТВУ
1о
О
ЬЭ фь. (21) 4702696/11 (22) 08.06.89 (46) 07.05.91, Еюл. М 17 (71) Научно-производственное объединение
Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Р,В.Коровников, А,А.Крейнин и А,H,Ãeíêèí (53) 629.114.3(088.8) (561Автооское свидетельства СССР
В 592639, кл. В 60 Р 3/40, 1974.
Авторское свидетельство СССР
М 1204427, кл. В 60 P 3/40, 1984. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному ма ..: Иностроению. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности.
Самосвальное транспортное средство содержит «аму. шарнирно установленный на ней коник 1 со стойками 3 с упорами, закрепленны."..r Ia стойках ниже шарниров их крепления. Имеется приспособление для
„.,5L „„1646924 А1
;;фиксации стоек в транспортном положении.
Каждое приспособление содержит направляющую, смонтированную на конике 1, и установленный в ней ползун 10. Последний взаимодействует одним концом с боковой поверхностью лонжерона рамы, а другим— с упором стойки 3, Ползун 10 снабжен фиксаторами его положения относительно направляющей соответственно при неоткинутых и откинутых стойках. На конике закреплены также ограничители 13 поворота стоек. Фиксатор положения ползуна при неоткинутых стойках выполнен s виде стержня 14, входящего в отверстия, выполненные в ползуне и направляющей. Фиксатор положения ползуна при откинутых стойках представляет собой двуплечий рычаг 18, закрепленный на направляющей и подпружиненный относительно нее. Одно
его плечо может взаимодействовать с выступом
20 ползуна, а другое является рукояткой либо связано с приводом поворота. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 1646<324
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств для перевозки лесоматериалов, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
HB фиг. 1 изображено самосвальнае транспортное средство при транспартиронанил груза, вид сзади; на фиг,2 — та же, при разгрузке транспортного средства.
Самоснальнае транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит поворотный в вертикальной плоскости каник 1 с закрепленными на Осях 2 откидными стойками. Коник 1 снабжен кронштейнами 4, опира ащимися на оси 5, жестко закрепленные на балке 6, неподвижно соединенной с лонжеронами 7 опорной рамы транспортного средства. В отверстиях, выполненных в кронштейне 4, установлен съемнblй штырь 8, предназначенный для фиксирования коника на асях 5. На балке 6 установлен поворотный плунжерный силоВой цилиндр 9, плунжер которога шарнирно соединен с каникам 1.
Приспособления для фиксации стоек 3 н транспортном положении образованы
KB>i<@bié палзунам 10, установленным вблизи,<акдай стайки между роликами 11 направляющей, установленными на основании 2 направляющей. Один конец ,алзуна 10 при неповернутом, <онике кон:;à"êòèðóåò со стайкой 3 ниже оси 2 крепления, B другой — c боковой поверхностью лонжерона 7 опорной рамы транспортного с08дстВа, Имеется ОГраничитоль 13, неподвижно закрепленный на конике 1 вблизи ка>кдой стойки 3, и фиксатор для стапарения ползуна 10 на направляющей при его контактиронании со стойкой 3 н неоткинутом поло>кении, GOpBBQBBHHb! A съемным сТ8р>К нем 14 и отверстиями 15 и 16, вьп1олнеиными соответственно в палзунах 10 и основаниях 12. Ограничитель 13 контактирует со стойкой 3 выше оси 2 ее крепления, На аси 17, закрепленной на каждом основании 12, установлен среднел частью днуи>ечий рычаг 18, снабженный пру>кинОЙ,19 растяжения, одним концом соединенной с рычагом 18, а другим закрепленной на основании 12, Полэун 10 снабжен выступом 20 для взаимодействия с защелкой и упором 21 с закрепленной на нем амортизирующей накладкой 22 из резины. На стойке 3 установлен ролик 23, на полэуне — ролик 24.
Самасвальное транспортное средства для перевозки длинномерных грузов работает следующим образам, Г: 10
20 >
>1"
5Г, Для разгрузки транспортного средства
Вынимают шTblpb И иэ oTB8pGTAA кронштейна, расположеннаГО са cTopoHl пратинаг!Олажной нап1>анлению раэГруэки. 1 ак, например, прилевой разгрузке(фиг,2) вынимают штырь из отверстий правого кронштеAHB коника (кронштейн не показан), Кроме того, на стороне разгрузки вынлмают сгержень 14, проходящий через отверстие
15 в ползунс и отверстие 16 в основании 12.
Затем нключак>т силОВОЙ цилиндр и производят разгрузку транспортного средства, При подъеме плунжера силанога цилиндра 9 коник 1 поворачивается пра- ив часовой стрелки (фиг.2) aoKpyl аси 5. Б начале укаэанного поворота пвлзун10 взаимодействует роликом 24 с лонжероном 7, ролик 24 катится вверх па боковой поверхности лонжерона 7, При этом левая стойка находится
В НЕОТКИНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, TBK KBK ОНО ОПИрается на ползун 10, который упирается н
»оН>КероН 7. При дальнейшем повороте коника 1 ползун 10 Выходит из взаимодействия с лонжероном 7, Освобождая левую стойку 3, которая откидывается под действием груза и собственного веса, поворачиваясь вокруг оси 2 н откинутое поло>ксние (фиг,2), При этом правая сТОАКВ находится в неаткинутОм положении, паскалы<у правый ползун зафиксирован стержнем 14, предотвращающим перемещение ползуна, Под
Воздействием поворачивающейся стойки 3 ползун перемещается по направляющей вправо и фиксируется защелкой в положении, показанном на фиг,2, Па окончании разгрузки стойку 3 поворачива от в неоткинутое (транспортное) положение (по часовой стрелке) до соприкосновения с ограничителем 13, а затем, придер>кивая стойку в таком положении, расфиксируют ползун, поворачивая рьl÷àl 18 по часовой стрелке, при этом ползун перемещается до соприкосновения с роликам 23 стойки 3, и устанавлива от стержень 14.
При повороте коника в исходное положение (фиг,1) стойка 3 находится в неоткиНуТсМ положении, поскольку ползун 10 фиксирует ее от поворота против часовой стрелки, а ОГраничитель 13 От поворота па часовой стрелке, Формула лзобретения
1. Самасвальное транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости каник с шарнирно закрепленными на боковых его сторонах стойками, упоры, жестко прикрепленные к стойкам ниже ц арнирав и:< крепления к канику, и приспособления для фиксации стоек
1646924 в транспортном положении, о т л и ч а ющ е е с 5I тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, приспособления для фиксации стоек в транспортном поло>кении включают в себя направляющие, за- 5 крепленные вдоль коника на нижней его поверхности, полэуны, установленные в указанных направляющих с возможностью взаимодействия одними концами с боковыми поверхностями лонжеронов рамы. а вто- 10 рыми — с указанными упорами, фиксаторы положения ползунов относительно направляющих соответственно при неоткинутых стойках и жестко закрепленные на конике в зоне стоек ограничители их поворота на- 15 встречу друг другу.
2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на одних концах полэунов смонтированы ролики для взаимодействия с боковыми поверхностями лон- 20 жеронов рамы.
3. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на упорах закреплены ролики для взаимодействия с вторыми концами полэунов.
4. Транспортное средство по и. t, о т л ич а ю щ е е с я тем. что каждый фиксатор положения ползуна относительно направляющей при неоткинутом положении стойки выполнен в виде стержня, входящего.в отверстия, выполненные в полэуне и в направляющей.
5. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый фиксатор положения полэуна относительно направляющей выполнен в виде образованного на ползуне выступа и шарнирно закрепленного средней частью на направляющей подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с указанным выступом, а другое связано с приводом его поворота.
1б46924
Составитель Н. Гоэюмова
Редактор О. Юрковецкая Техред M,Ìîðãåíòàë КоРРектоР Т. Колб
Заказ 1374 Тираж 371 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Ъ
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина. 10)