Стенд для испытаний главной энергетической установки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания главной энергетической установки судна. Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы стенда путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды. Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон стенками 2 и 3, и имеет контур с дополнительной емкостью 9. С носовой стороны в насадке установлено кольцевое воздухоподводящее устройство с радиальными ребрами 14. а с кормовой - конфузор 7 с радиальными лопатками 10, загнутыми навстречу вращению гребного винта. При работе гребного винта нагрузка на нем регулируется за счет изменения количества
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (53)5 В 63 Н 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1550352 (21) 4496866/11 (22) 26.07.88 (46) 07.05.91. Бюл, 1Ф 17 (72) Г.В.Соловьев и В.А.Кайгородов (53) 629,628.125,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1550352, кл. В 63 Н 21/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНОЙ .ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам-для испытания главной энергетической установки судна.
50 1646947 А2
Цель изобретения состоит в повышении эффективности работы стенда путем увеличения аксиалъной скорости рабочей среды, Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон стенками 2 и 3, и имеет контур с дополнительной емкостью 9. С носовой стороны в насадке установлено кольцевое воздухоподводящее устройство с радиальными ребрами 14, а с кормовой — конфузор
7 с радиальными лопатками 10, загнутыми навстречу вращению гребного винта. При работе гребного винта нагрузка на нем регулируется за счет изменения количества
1646947
50 воздуха, засасываемого через .кольцевое воздухоподводящее устройство, Воздух при этом одновременно является охлаждающей средой, которая удаляется из дополнительной емкости 9 в процессе работы винта.
Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытаний главной энергетической установки судна, и является усовершенствованием стенда по авт. св, ¹ 1550352.
Целью изобретения является повышение эффективности работы стенда путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды..
На чертеже изображен стенд для испытаний главной энергетической установки судна.
Стенд содержит насадку 1, заглушенную с двух сторон кормовой 2 и носовой 3 стенками через уплотненные прокладки 4 с помощью шпилек 5, образующие "капсулу".
На кормовой стенке 2 соосно с гребным винтом 6 установлен конфузор 7, узким. концом связанный трубопроводом 8 с дополнительной емкостью 9. На внутренней поверхности конфузора со стороны гребного винта установлены радиальные лопатки
10, загнутые навстречу вращению гребного винта. Носовая стенка 3 выполнена разъемной для установки на яблоке ахтерштевня и уплотнена по нему, На носовой стенке закреплено соосно с гребным винтом кольцевое воздухоподводящее устройство. 11, выполненное в виде диффузора, больший диаметр которого направлен к гребному винту и образует полость между образующей диффузора и яблоком ахтерштевня судна. Кольцевое воздухоподводящее устройство состоит, как и носовая стенка, из двух половин и через воздуховод 12 с вентилем t3 связано с атмосферой. Во внутренней полости кольцевого воздухоподводящего устройства 11 со стороны гребного винта установлены радиальные ребра 14, Носовая стенка 3 связана с дополнительной емкостью 9 трубопроводом 15.
Устройство, представляющее собой
"капсулу" для испытания главной энергетической устав ки судна в условиях стапеля, работает следующий образом.
"Капсула" и контур, образованный трубопроводами 8 и 15 с дополнительной емкостью 9, заполняются водой. При вращении гребного винта рабочая среда, находящаяся
Увеличение расхода охлаждающей среды происходит эа счет лопаток 10, установленных на конфузоре и загнутых навстречу вращению гребного винта. 1 ил, в "капсуле", раскручивается и принимает некоторую аксиальную скорость, Попадая на радиальные лопатки 10, загнутые навстречу раскрученному потоку, поток приобретает дополнительную аксиальную скорость, а окружная составляющая потока падает. Далее рабочая среда через конфузор 7 по трубопроводу 8 перетекает в дополнительную емкость 9, где освобождается от воздуха, уносящего тепло в атмосферу. Из дополнительной емкости 9 по трубопроводу
15 вода засасывается гребным винтом в
"капсулу", Для уменьшения нагрузки на гребном винте открывается вентиль 13 и по воздухопроводу 12 происходит самоподсасывание воздуха, который, смешиваясь с воДой, образует водовоздушную смесь — рабочую среду, работая в которой нагрузка на гребном винте уменьшается. Самоподсасывание воздуха происходит за счет разрежения, создаваемого за радиальными ребрами
14 окружной составляющей потока, создаваемого гребным винтом, Регулирование нагрузки на гребном винте осуществляется вентилем 13, изменяющим количество воздуха, подаваемого .в "капсулу",т.е. плотность рабочей среды, прокачиваемой.гребным винтом. Увеличение аксиальной скорости потока в "капсуле" за счет загиба радиальных лопаток, установленных на конфузоре 7 навстречу вращающемуся потоку, позволяет улучшить теплообмен за счет более интенсивного уноса воздухом части тепла при удалении ere из контура через дополнительную емкость 9,-а также позволяет выходить на требуемые нагрузки даже при некоторой негерметичности "капсулы".
Формула изобретения
Стенд для испытаний главной энергетической установки судна по авт. св.
N 1550352, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем увеличения аксиальной скорости рабочей среды, в выходном конфузоре установлены радиальные лопатки, концы которых прикреплены к внутренней поверхности конфузора и загнуты навстречу вращению винта.