Система охлаждения судовой энергетической установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции системы. Кингстонная магистраль 1 содержит емкость 3, в которой размещены охладители 4 судового оборудования 5 и змеевик 7 подогрева. Всасывающий патрубок насоса 6 подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, тем самым уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение судового оборудования 5. В холодное время года для подогрева холодной воды (для поддержания теплового режима судового оборудования) в змеевик 7 подается горячая вода от судового котла. В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос забортной воды (например , пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1 1 з п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 63 J 2/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617170/11 (22) 07,12.88 (46) 07.05.91. Бюл, М 17 (72) Б.Н.Сапсай, Л.M.Òó÷èíñêèé и В, В. Бабич (53) 629.12.06 (088.8) (56) ГолубченкоА,И.. Эпельман Г.Е. Судовые силовые установки. — Л.: Судпромгиз, 1962, с. 138; рис. 5-5. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощение конструкции системы. Кин гстон ная магист„„5lJ „„1646948 А1 раль 1 содержит емкость 3, в которой размещены охладители 4 судового оборудования

5 и змеевик 7 подогрева. Всасывающий патрубок насоса 6 подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, тем самым уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение судового оборудования 5. В холодное время года для подогрева холодной воды (для поддержания теплового режима судового оборудования) в змеевик 7 подается горячая вода от судового котла, В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос забортной воды (например, пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1646948

Составитель Ю,Лазаренко

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàï Корректор В, Гирняк

Заказ 1375 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам судовых энергетических установок, и может быть использовано для их охлаждения, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощение констРукции системы, На чертеже показана принципиальная схема системы охлаждения судовой энергетической установки, Система содержит кингстонную магистраль 1 с кингстонными ящиками 2 и емкостью 3; в которой размещены охладители 4 судового оборудования 5 (охладитель пресной воды, охладитель масла, охладитель воздуха главного двигателя и др.). Всасывающий патрубок насоса 6 забортной воды подключен к емкости 3 кингстонной магистрали 1, с которой соединены змеевик 7 подогрева забортной воды в холодное время года и, резервный насос 8 забортной воды, Система работает следующим образом, Забортная вода через кингстонные ящики 2 и запорную арматуру заполняет кингстонную магистраль 1 и .ее емкость 3.

Так как охладители 4 находятся в емкости 3 кингстонной магистрали 1, а насос 6 всасывающим патрубком подключен также к емкости 3, то уже на всасывании насоса 6 происходит охлаждение охладителей 4. На напорной магистрали насоса 6 нет охлаждаемых механизмов, создающих сопротивление движению воды, В связи с этим . заборная вода подается насосом 6 на охлаждение судового оборудования 5. охладители 4 которого по конструктивным особенностям навозможно выполнить в емкости 3, или на другие нужды.

Отработанная вода сбрасывается в кингстонный ящик 2 на рециркуляцию или вы5 брасывается за борт.

В холодное время года для подогрева забортной воды (для поддержания необходимого теплового режима судового оборудования 5) в змеевик 7, размещенный в

10 емкости 3 кингстонной магистрали 1, подается горячая вода или пар от судового котла (не показан), В качестве резервного насоса 8 охлаждения служит любой другой насос за15 бортной воды (например, пожарный), всасывающий патрубок которого подключен также к емкости 3 кингстонной магистрали 1.

Формула изобретения

1. Система охлаждения судовой энерге20 тической установки, содержащая кингстонную магистраль с запорной арматурой и насосы забортной воды с всасывающими и нагнетающими патрубками, причем последние сообщены.с контуром охлаждения дви25 гателя,отличающаяся тем,что,сцелью повышения эффективности охлаждения и упрощения конструкции, кингстонная магистраль снабжена емкостью, которая выполнена с возможностью размещения в ней

30 охладителей судового оборудования, при этом всасывающие патрубки насосов забортной воды сообщены с упомянутой емкостью.

2. Система по и 1, отличающаяся

35. тем, что в емкости размещен змеевик, выполненный с возможностью подключения к источнику тепла.