Устройство контроля положения перемещаемого груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам контроля положения перемещаемого груза и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения его зоны действия до полусферы и повышения чувствительности . Устройство включает полый корпус (К) 1 с закрепленным в нем бесконтактным датчиком (Д) 2, расположенный в полости К 1 передаточный элемент в виде штока 3 с торцевыми буртиками (Б) 4,5. Полость К 1 выполнена в виде ступенчатой гильзы, а шток 3 установлен в ней с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и имеет пружину 7, размещенную между Б 5 и ступенью гильзы. В полости К 1 расположена пята 8, к которой поджат Б 5 и на которой жестко закреплен гибкий щуп 9. Груз подается с любой стороны щупа 9 и, воздействуя на него, смещает пяту 8, которая через Б 5, деформируя пружину 7, перемещает шток 3 в сторону Д 2. При изменении зазора между Б 4 и Д 2 последний срабатывает и передает сигнал о прохождении груза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IsIPs В 65 6 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731309! 03 (22) 22.08.89 (46) 07,05.91. Бюл. Ф 17 (71) Научно-производственное объединение

"Комплекс" (72) В.П.Сандалов и С.А.Сбитнев (53) 621,869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1390131, кл. В 65 G 43/00, 1986, Авторское свидетельство СССР

М 1467004, кл. В 65 G 43/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ГРУ3А (57) Изобретение относится к устройствам контроля положения перемещаемого груза и позволяет расширить технологические возможности за счет увеличения его зоны действия до полусферы и повышения чувст„„Я „„1646960 А1 вительности. Устройство включает полый корпус (К) 1 с закрепленным в нем бесконтактным датчиком (Д) 2, расположенный в полости К 1 передаточный элемент в виде штока 3 с торцевыми буртиками (Б) 4,5, Полость К 1 выполнена в виде ступенчатой гильзы, а шток 3 установлен в ней с воэможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и имеет пружину 7, размещенную между Б 5 и ступенью гильзы, В полости К 1 расположена пята 8, к которой поджат Б 5 и на которой жестко закреплен гибкий щуп 9. Груз подается с любой стороны щупа 9 и, воздействуя на него, смещает пяту 8, которая через Б 5, деформируя пружину 7, перемещает шток 3 в сторону Д 2.

При изменении зазора между Б 4 и Д 2 последний срабатывает и передает сигнал о прохождении груза. 1 ил.

1646960

Составитель Б. Толчанов

Редактор 0. Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 1376 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для контроля положения перемещаемого груза, Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет увеличения его эоны действия до полусферы и повышения чувствительности.

На чертеже изображено устройство контроля положения перемещаемого груза. разрез.

Устройство контроля положения перемещаемого груза содержит полый корпус 1, в котором закреплен бесконтактный датчик

2 таким образом, что его торцевая рабочая поверхность размещена в корпусе 1. В корпусе 1 выполнена ступенчатая цилиндрическая расточкз в виде гильзы для размещения передаточного элемента. Передаточный элемент представляет собой шток 3 с буртиками 4 и 5 по концам, установленный с воэможностью осевого возвратно-поступательного движения в гильзе в зону срабатывания датчика 2. При закреплении датчика 2 между буртиком 4 и торцевой рабочей поверхностью датчика 2 предусмотрен зазор 6, в исходном положении отрегулированный таким образом, что датчик 2 не замкнут. При уменьшении зазора 6 происходит срабатывание бесконтактного датчика 2, 8торой конец штока 3 с буртиком 5 поджат пружиной 7 сжатия к пяте 8. Пружина надета на шток 3 и размещена в расточке корпуса 1 между буртиком . 5 и ступенью корпуса 1. На пяте 8 жестко закреплен гибкий щуп 9, конец которого выходит за габарит корпуса 1. Пяту 8 в расточке корпуса 1 удерживает накидная гайка

10.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают так, чтобы щуп 9 находился в зоне прохожения груза.

Груз, проходя с любой стороны. например по конвейеру, воздействует на гибкий щуп

5 9, который, деформируясь, смещает пяту 8.

Пята 8 через буртик 5, сжимая пружину 7, перемещает шток 3 в зону чувствительности датчика 2, уменьшая зазор 6 между буртиком 4 и датчиком 2. Датчик 2 срабатывает и

10 передает сигнал о прохождении груза. После этого пружина 7 возвращает шток 3 в исходное положение. .Формула изобретения

Устройство контроля положения пере15 мещаемого груза, включающее полый корпус с закрепленным в нем бесконтактным датчиком,.расположенный в полости корпуса с возможностью воздействия на бесконтактный датчик одним концом под20 пружиненный передаточный элемент и связанный с другим концом последнего щуп для взаимодействия с грузом. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что. с целью расширения технологических воэможностей за счет увеличения

25 его зоны действия до полусферы и повышения чувствительности. полость корпуса выполнена в виде ступенчатой гильзы, а передаточный элемент — a виде штока с торЮ цевыми буртиками по концам, установлен30 ного в ступенчатой гильзе с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения в зону чувствительности бесконтактного датчика, при этом щуп выполнен гибким и имеет пяту, размещенную в поло35 сти корпуса с возможностью взаимодействия с одним из торцевых буртиков, а пружина передаточного элемента размещена на штоке между указанным торцевым буртиком и ступенью гильзы,