Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхности объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожной подвижной состав при отрицательных температурах воздуха. Целью изобретения является повышение качества и эффективности обработки вагонов. Устройство содержит СТОЙКу С ПОВОРОТНОЙ КОНСОЛЬЮ И| опрыскивателем, соединенным с емкостью химреагента посредством гидронасосного оборудования, и датчики положения колесных пар, соединенные с системой управления . Опрыскиватель выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторных труб 18 и 19, в средней части которых установлено трехпозицион-- ное золотниковое устройство, электрически соединенное с датчиками положения колесных пар. Ширина охвата опрыскивателя больше расстояния между торцовыми стенками полувагонов на величину 2rrtg 0,5 a (h - высота установки форсунки над уровнем стенок полувагонов. - центральный угол распыла раствора). 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° г (21) 4616746/11 (22) 05.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно -исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.А.Дивин, С.А.Самохин, П.M,Цигель-., ный, М.В.Самарина и 3,С.Лаврентьев (53) 621;829(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

Ф 1030035, кл. В 05 В 13/04, 1981. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ

ОТКРЫТОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРОТИВОСМ ЕРЗАЮЩИМ РАСТВОРОМ ,(57} Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхности объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в проИзобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность объекта, в частности

- к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других, противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха.

„„5U 1646966 А1 цессе погрузки материала в железнодорожной подвижной состав при отрицательных температурах воздуха. Целью изобретения является повышение качества и эффективности обработки вагонов. Устройство содержит стойку с поворотной консолью и> опрыскивателем, соединенным с емкостью химреагента посредством гидронасосного оборудования, и датчики положения колесных пар, соединенные с системой управления. Опрыскиватель выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторных труб 18 и 19, в средней части которых установлено трехпозицион-. ное золотниковое устройство, электрически соединенное с датчиками положения колесных пар. Ширина охвата опрыскивателя больше расстояния между торцовыми стенками полувагонов на величину 2h tg 0,5 a (h— высота установки форсунки над уровнем стенок полувагонов,а — центральный угол распыла раствора). 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Цель изобретения — повышение качества и эффективности обработки вагонов, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1 (поворотная консоль с опрыскивателем}; на фиг.3— устройство с гидросхемой и электрическая схема датчиков; на фиг.4 — электрическая схема датчиков перед установкой ходовых тележек; на фиг.5 — то же, при взаимодействии первой колесной пары с первым, датчиком; на фиг.б — то же, при взаимо-: действии колесной пары с вторым датчиком; на фиг.7 — схема работы устройства при обработке передней части вагона; на

1646966

20

50

3 фиг.8 — то же, при взаимодействии первой ходовой тележки с первым датчиком; на фиг.9 — то же, при обработке середины вагона; на фиг.10 — то же, при установке двух ходовых тележек на датчики; на фиг,11 — то же, при обработке следующего вагона.

Устройство включает стойку 1 с поворотной консолью 2 и опрыскивателем 3, соединенным с емкостью 4 посредством гидронасосного оборудования. Гидронасосное оборудование включает насос 5, системы трубопроводов б и управления 7.

Сйстема 7 управления размещена в кабине

8 оператора, установленной на площадке 9 обслуживания. На железнодорожном пути

10 установлены первый 11 и второй 12 датчики положения колесных пар 13 полувагонов 14. Датчики 11 и 12 в зоне прохода реборд колесных пар 13 выполнены в виде подвижных желобов 15 и 16.

Опрыскиватель 3 выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторов, в средней части которых установлено трехпозиционное золотниковое устройство 17. электрически соединенное посредством системы 7 управления с датчиками 11 и 12 положения колесных пар 13 вагонов 14. На равном расстоянии от золотникового устройства 17 перпендикулярно оси железнодорожного пути 10 опрыскиватель 3 содержит два параллельных коллектора, содержащих коллекторные трубы 18 и

19 с форсунками 20. При этом ширина охвата 1> (расстояние между коллекторными трубами 18 и 19) больше расстояния 1 между торцовыми стенками 21 вагонов на величину 2h tg 0,5 а (h — высота установки форсунки 20 над уровнем стенок вагонов, а— центральный угол распыла раствора), а длина подвижных желобов 15 1з датчиков 11 и .12 положения колесных пар 13 вагонов 14 равна базе 14 тележек 22. Датчики 11 и 12 соединены с первым 23, вторым 24, третьим

25 и четвертым 26 контактами конечных выключателей системы управления.

Устройство. работает следующим образом, Обработка вагонов 14 путем их опрыскивания противовмерзающим раствором осуществляется при непрерывном движении железнодорожного состава под опрыскивателем 3 устройства. Включение устройства в работу осуществляется опера.тором из кабины 8 с системы 7 управления пуском насоса 5 гидронасосного оборудования в момент наезда первой колесной пары

13 тележки 22 головного по ходу движения открытого подвижного состава на подвижной желоб 15 датчика 11 (фиг.7). В этом случае (фиг.3) противосмерзающий раствор по системе 6 трубопроводов от насоса 5 подается через трехпозиционное золотниковое устройство 17. управляемое контактами конечных выключателей датчиков 11 и

12 (контакты 23 датчика 11; контакты 25 датчика 12 в исходном положении, замкнуты). в полость коллекторной трубы

18 опрыскивателя 3 и далее через форсунки

20 в вагон 14. Такой режим работы устройства длится до тех пор, пока какая- либо из колесных пар первой тележки 22 находится в контакте с подвижным желобом 15 (фиг.8) датчика 11 (верхние контакты замкнуты) При выходе колесных пар из подвижного желоба 15 (фиг.9) контакты конечных выключателей датчиков 11 и 12 занимают исходное положние: верхние контакты датчика 12 замкнуты. а датчика 11 — разомкнуты. При этом положении раствор через золотниковое устройство 17 поступает в полость коллекторной трубы 19; далее через форсунки 20 производят дальнейшую обработку вагонов.

Устройство обеспечивает работу форсунок 20 коллекторной трубы 19 и в случае наезда колесной пары задней тележки 22 головного полувагона 14 на подвижной желоб 15 датчика 11, Это достигают за счет того, что в момент прохода колесных пар задней тележки 22 датчика 11 колесные пары передней тележки наезжают на подвижной желоб 15 датчика 12 и блокируют работу устройства (верхние контакты датчика 11 замкнуты; а датчика 12 — разомкнуты). Такой режим работы устройства сохраняется до момента, пока реборды колесных пар тележек находятся в контакте с подвижными желобами 15 датчиков, После выхода реборд колесных пар тележек головного вагона из подвижных желобов контакты конечных выключателей датчиков 11 и 12 занимают исходное положение, при котором технологический процесс обработки головного вагона не изменяется — работают форсунки коллекторной трубы 19, При дальнейшем движении состава междувагонное пространство с устройствами автосцепки проходит над неработающими форсунками

При дальнейшем движении состава над неработающими форсунками 20 коллекторной трубы 18 проходит междувагонное пространство с устройствами автосцепки, при этом форсунки 20 коллектарной трубы 19 завершают обработку головного вагона, а передняя тележка 22 следующего — второговагона подходит к датчику 11. В момент наезда колесной пары передней тележки второго вагона (фиг.11) на подвижной желоб

1646966

15 датчика 11 процесс опрыскивания аналогичен описанным процессам работы устройства (фиг.7 и 8). Этим процессам соответствует положение контактов конеч. ных выключателей датчиков 11 и 12 (фиг.3) 5

{контакты 23 конечного выключателя датчика 11 замкнуты, контакты 25 датчика 12— исходное положение — также замкнуты), при котором раствор через трехпозиционное золотниковое устройство 17, управляемое 10 контактами конечных выключателей датчиков 11 и 12, поступает в полость коллекторной трубы 18 и далее к форсункам 20. В такой момент работы устройства раствор делает "скачок" через междувагонное про- 15

Странство над устройствами автосцепки от форсунок коллекторной трубы 19 к форсункам коллекторной трубы 18 опрыскивателя

3. Дальнейшая работа устройства аналогична описанному процессу обработки головно- 20 го вагона. Проход задней тележки 22 обработанного вагона по желобу 15 датчика

12 на режим работы форсунок опрыскивателя не влияет, так как изменение контактов датчика 12 с исходного положения (верхние 25 контакты замкнуты) в обратное положение от реборд колесных пар тележки íà подвижной желоб 15 {верхние контакты разомкнуты) не оказывает влияния на управляемое золотниковое устройство 17. 30

Расстояние 11 между коллекторными трубами 18 и 19 обеспечивает исключение попадания раствора-химреагента в пространство между вагонами, Расстояние выбрано согласно условию. что оно должно 35 бытЬ больше расстояния Iz (фиг,2) на величину 2h.tg 0,5 а (h — высота установки форсунки над уровнем стенок вагонов, а— центральный угол распыла раствора). Величина 2h щ 0,5 а соответствует диаметру д 40 распыла раствора в плоскости над верхним уровнем стенок. вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзаю- 45 щим раствором. содержащее стойку с поворотной консолью, несущей коллектор, соединенный системой управления с гидронасосом для подачи противосмерзающего раствора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и эффективности обработки, оно снабжено дополнительным коллектором, установленным на консоли параллельно указанному колллектору для одновременной обработки конца предыдущего и начала последующего вагонов состава, 2. Устройство по и 1, отл и ча ю щеес я тем, что. указанная система управления включает в себя по меньшей мере два путевых датчика для одновременого взаимодействия с двумя колесными парами ходовой тележки, расположенными с возможностью последовательного или одновременного взаимодействия с ходовыми тележками вагона, по меньшей мере четыре выключателя, первый и второй из которых кинематически связаны с одним из указанных датчиков, а третий и четвертый выключатели — с другим датчиком, и трехпозиционный четырехлинейный эолотниковый гидрораспределитель, первая линия которого связана со сливом, вторая линия — с коллектором, третья линия — с гидронасосом. а четвертая — с дополнительным коллектором, сообщающий в первом положении вторуюлинию с первой, а третью линию с четвертой, во втором положении — первую линию с третьей и разобщающий вторую и четвертую линии и

s третьем положении — третью линию с второй, четвертую — с первой, а первый выключатель последовательно соединен с первым управляющим входом распределителя и с вторым конечным выключателем, третий конечный выключатель параллельно соединен с четвертым выключателем, причем третий и четвертый выключатели соединены с вторым управляющим входом распределителя.

1646966

1646966

Фиг, У иг.

Фиг.

1646966

Составитель А. Астахов

Техред M. Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1376 Тираж 497 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5